ОЧЕНЬ НУЖНО Вопросы по поэме «Песнь про царя Ивана Васильевича……» 1.Какой век в поэме отразил Лермонтов?
2.Почему Лермонтов в таком порядке в заголовке расположил героев?
3.Почему автор называет опричника по отчеству, а не по имени?
4.Калашников – это фамилия или прозвище? Каково значение?
5.Чьё имя подразумевает Степан Парамонович, когда говорит жене, чтобы она не порочила честное имя?
6.Что в старину означало выражение «да убоится жена мужа своего»?
7.Почему младшие братья приходят к Калашникову поздно ночью без промедления?
8.Какие слова Кирибеевича указывают на то, что вышел он на смертный бой?
9.Почему Лермонтов описывает удар Кирибеевича по кресту Калашникова?
10.Почему Калашников не говорит причины, по которой он убил опричника?
11.Как Калашников заботится о жене и детях перед своей казнью?
«Софья начертана неясно…» - заметил Пушкин.
Действительно, в ее поведении и настроениях ощущается
противоречие между трезвым умом и сентиментальными переживаниями.
Прекрасное понимание характеров отца и Скалозуба сочетается у нее
с полной слепотой в отношении Молчалина.
Софья гораздо выше своих сверстниц, столь ядовито изображенных Грибоедовым в лице шестерых княжон Тугоуховских. Для последних важна не любовь, а богатый
«муж-мальчик», «муж-слуга». Софья живет только любовью.
Невысокое и зависимое положение Молчалина как будто даже
усиливает ее влечение к нему. Ее чувство серьезно,
оно дает ей смелость не бояться мнения «света».
Софья, также пережившая свое «горе от ума». «Софья начертана неясно…» - заметил Пушкин. Действительно, в ее поведении и настроениях ощущается противоречие между трезвым умом и сентиментальными переживаниями. Прекрасное понимание характеров отца и Скалозуба сочетается у нее с полной слепотой в отношении Молчалина. Софья гораздо выше своих сверстниц, столь ядовито изображенных Грибоедовым в лице шестерых княжон Тугоуховских. Для последних важна не любовь, а богатый «муж-мальчик», «муж-слуга». Софья живет только любовью. Невысокое и зависимое положение Молчалина как будто даже усиливает ее влечение к нему.
Ее чувство серьезно, оно дает ей смелость не бояться мнения «света».
Ей, конечно, тяжелее всех, тяжелее даже Чацкого, и ей достается свой «мильон терзаний».
Софья испытывает горе от ложного «ума», то есть от чисто книжных идеалов и представлений, навеянных чтением сентиментальных романов, весьма далеких от реальной действительности.