Целостный анализ произведения «Время, текущее в песочных часах» М.В. Денисовой.
1. Что вам известно о М.В. Денисовой? Как она связана с Брянщиной?
2. Какова тема этого произведения и его идея?
3. Как характеризуется главный герой произведения? Почему ему важно было «видеть» время?
4. С чем ассоциируется время для героя рассказа и почему?
5. Какие философские понятия герой связывает со временем?
6. Какие художественные приемы использует писатель и какую роль они играют в создании образов?
Любой поэт или художник задаётся вопросом, какое наследие он оставит потомкам. Какое поколение вырастит на его картинах или стихах. Пушкин также задавался этим вопросом и поэтому считал деятельность творческих людей пророческой. Ведь он не только для себя писал. Он писал для народа и поколений. В своём стихотворении " Пророк" 1826 года Пушкин четко показывает свой дпр пророчества:
" Перстами лёгкими как сон
Моих зениц коснулся он
Отверзлись вещие зеницы
Как у испуганной орлицы."
Это означает не то, что поэт родился пророком, а то что он стал пророком в силу своей творческой деятельности.
" Перстами лёгкими как сон
Моих зениц коснулся он
Отверзлись вещие зеницы
Как у испуганной орлицы."
Это означает не то, что поэт родился пророком, а то что он стал пророком в силу своей творческой деятельности.