В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
валера336
валера336
10.08.2022 04:38 •  Литература

Центральна проблема прозы 1950 – 1960-х годов о Великой Отечественной войне – это проблема правды. В чем новаторство романа В. Некрасова «В окопах Сталинграда» в решении военной темы?

Показать ответ
Ответ:
jhblhbuylpd
jhblhbuylpd
23.03.2020 10:02

всём многообразии типов, выведенных в жизнь народа поэме, её главным героем является народ, - в поэме правдиво изооражая тягостное положение, думы и чаяния народных масс, некрасов ставил и разрешал важнейшие вопросы своего времени: кто виноват в народном горе, что делать, чтобы народ стал свободным и счастливым

с негодованием рисует некрасов таких холопов: в главе «счастливые»

положение народа с предельной отчётливостью рисуется уже в начале поэмы названиями тех мест, откуда родом крестьяне-правдоискатели. они - «временно обязанные», «подтянутой губернии, уезда терпигорева, пустопорожней волости, из смежных деревень - заплатова, дырявина, разутова, знобишина, горелова, неелова, неурожайка тож».

странствуя в поисках счастливого человека, мужики проходят через испуганную, подстреленную и безграмотную губернии, встречаются с жителями деревень: босово, адовщина, столбняки, дымоглотово, наготино и т. п. эти названия говорят сами за себя.

на многих страницах поэмы изображена безрадостная, бесправная, голодная жизнь народа. деревни - «селенья незавидные, что ни изба - с подпоркою, как нищий с костылём; а с крыш солома скормлена скоту». у мужиков «запасы скудные», на крестьянских полях «всходы бедные», на которые «невесело глядеть». немудрено, что целые селения «на попрошайство осенью, как на доходный промысел, идут».

мужицкое «счастье», с горечью восклицает поэт, «дырявое с заплатами, горбатое с мозолями! » счастливых среди крестьян нет.

жизнь народа красноречиво обрисована в песнях «барщинная», «солдатская»

реформа 1861 г. не улучшила положение народа, и недаром крестьяне говорят о ней:

добра ты, царска грамота.

да не про нас ты писана-

как и прежде, крестьяне - люди, «досыта не едавшие, несолоно хлебавшие». изменилось только то, что теперь их «вместо барина драть будет волостной».

безмерны народные страдания. тяжёлый, изнурительный труд не спасает от вечной нищеты, от угрозы голодной смерти. но «почва добрая душа народа », и как ни страшна крестьянская жизнь, она не убила в народе лучших человеческих черт: трудолюбия, отзывчивости к чужому страданию, чувства собственного достоинства, ненависти к угнетателям и готовности к борьбе с ними.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ольга1718
ольга1718
10.01.2023 19:44

«диалектика души»

(особенности психологизма толстого)

«диалектика души» — постоянное изображение внутреннего мира героев в движении, в развитии (по чернышевскому).

психологизм (показ характеров в развитии) позволяет не только объективно изобразить картину душевной жизни героев, но и выразить авторскую нравственную оценку изображаемого.

средства психологической изобразительности у толстого:

а) психологический анализ от лица автора-повествователя.

б) раскрытие невольной неискренности, подсознательного стремления видеть себя лучше и интуитивно искать самооправдания (напр., размышления пьера о том, ехать или нет к анатолю курагину, после того, как он дает болконскому слово этого не делать).

в) внутренний монолог, впечатление «подслушанных мыслей» (напр., поток сознания николая ростова во время охоты и погони за французом; князь андрей под небом аустерлица).

г) сны, раскрытие подсознательных процессов (напр., сны пьера).

д) впечатления героев от внешнего мира. внимание сосредоточивается не на самом предмете и явлении, а на том, как воспринимает их персонаж (напр., первый наташи).

е) внешние детали (напр., дуб по дороге в отрадное, небо аустерлица).

ж) расхождение между тем временем, в которое реально происходило действие, и временем рассказа о нем (напр., внутренний монолог марьи болконской о том, за что она полюбила николая ростова).

по мысли н. г. чернышевского, толстого интересовал «всего более — сам психический процесс, его формы, его законы, диалектика души, чтобы выразительным, определительным термином» непосредственно изображать психический процесс. чернышевский отмечал, что художественным открытием толстого стало изображение внутреннего монолога в форме потока сознания. чернышевский выделяет общие принципы «диалектики души»: а) изображение внутреннего мира человека в постоянном движении, противоречии и развитии (толстой: «человек — текучее вещество»); б) интерес толстого к переломным, кризисным моментам в жизни человека; в) событийность (влияние событий внешнего мира на внутренний мир героя).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота