В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MrCaT2005
MrCaT2005
05.04.2022 22:31 •  Литература

ч.3,стр.13-14 хрестоматии) - Дайте характеристику Трофиму и командиру эскадрона по этой главе. Что их объединяет?

Показать ответ
Ответ:
milashka455
milashka455
04.04.2020 03:47

создания рассказа

«кавказский пленник»

рассказ рассказ «кавказский пленник» написан для «азбуки», которую писатель выпустил в свет в 1872 году.

1872 г.

писатель заботился, чтобы в его «азбуке», как он говорил, все было «красиво, коротко, просто и, главное, ясно». в основе рассказа реальный случай, произошедший с самим писателем во время его службы на кавказе.

создания рассказа

«кавказский пленник»

в середине xix века на кавказе шла тяжелая кровопролитная война. царь николай i послал свои войска завоевать кавказские земли. жившие там горские народы оказывали упорное сопротивление царским войскам. на крутых горных дорогах, в лесах и ущельях, на переправах рек горцы устраивали засады, брали солдат и офицеров в плен. обозы двигались от одной крепости к другой под усиленной охраной.

л.н. толстой в ту пору был на военной службе в кавказской армии, участвовал в боевых действиях войск.

создания рассказа

«кавказский пленник»

однажды, далеко отъехав от своего отряда, л.н.толстой чуть не попал в плен. выручил писателя из беды его спутник и друг чеченец садо.

незадолго до этого происшествия садо купил молодого коня, оказавшегося хорошим скакуном. л.н.толстой похвалил коня, и садо по кавказскому обычаю подарил ему своего коня. и вот, когда друзей стали настигать чеченцы, толстой легко мог уйти от них на резвом скакуне, но ни за что на свете не согласился бы бросить товарища в беде.

создания рассказа

«кавказский пленник»

у садо было ружьё, но оно оказалось незаряженным. однако он грозно целился из ружья в приближавшихся преследователей, кричал на них. горцы хотели взять садо и офицера в плен живыми и потому не стреляли.

особенно они были злы на своего соплеменника садо, дружившего с . преследуемые чеченцами, толстой и садо приблизились к крепости грозной, погоню увидел часовой и поднял тревогу. из крепости тотчас же появились конные казаки. чеченцы повернули обратно и умчались в горы.

создания рассказа

«кавказский пленник»

позже л.н.толстой познакомился с напечатанными в журнале « вестник» «воспоминаниями кавказского офицера», автором которых был полковник кирасирского полка фёдор фёдорович торнау. автор сообщает, при каких обстоятельствах он попал в плен к горцам, как пыталась ему полюбившая его местная девушка аслан коз, почему была неудачной его первая попытка побега и как удалось ему освободиться из плена.

толстой воспользовался этими воспоминаниями для своего рассказа

«кавказский пленник».

создания рассказа

«кавказский пленник»

прочитав название, предположите, о чём пойдет речь в произведении?

сюжет рассказа прост:

в плен два офицера, один смог убежать, другой не смог  .

создания рассказа

«кавказский пленник»

кто такой кавказский пленник?

кавказский пленник —

человек, находящийся в плену у кавказцев, на кавказе.

предположите, почему же л.н.толстой даёт название рассказу «кавказский пленник», а не «пленники»?

в плен два офицера, но лишь один из них оказался по-настоящему «пленён». другой офицер сумел освободиться, именно он – герой рассказа толстого.

сюжет и композиция рассказа

«кавказский пленник»

работа с терминами

небольшое повествовательное произведение, повествующее об одном или нескольких эпизодах жизни человека.

рассказ  —  это…

эпизод  —  это…

изображение одного события, имеющего начало и конец.

цепь событий, происходящих в произведении.

сюжет  —  это…

композиция  —  это…

построение произведения, расположение частей и эпизодов в значимой последовательности.

перечислите элементы композиции.

экспозиция.

завязка.

развитие действия.

кульминация.

развязка.

эпилог.

0,0(0 оценок)
Ответ:
beaka988
beaka988
08.12.2022 04:41
Жили старик со старухой было у них разбитое корыто.Старик ходит на море рыбачит,а старуха сидит шьёт покрывало.Старик сидит у берега и ждёт пока клюнит рыбка вдруг приходит на берег волк и говорит старику (Старик дай мне рыбу а то я тебя съем) а старик в ответ ( а ты мне принеси древесину) делать нечего сказал волк и пошёл в лес.Долго он думал какое дерево выбрать для старика вот он увидил красивое и болшое дерево но рубить его не чим. Пошёл он к медведю и сказал (Медведь сломай мне деревцо я тебе дам корзину с малиной) а медведь положил лапу на живот и сказал (Хорошо пойдём показывай дерево).Пришли они на место где расло дерево и медведь как навалился на дерево так оно и сломалось. Дал волк медведю карзину с малиной,взял он дерево и поволок его к старику. Старик увидел волка и сказал тебе волк вот тебе рыбка) а волк в ответ (неза что всё поестному.) Пошёл старик  домой и види свою бабу а она плачит потому  что корыто разбитое порвало её покрывало а сторик сказал (неволнуйся выброси это корыто а я новое сделаю) баба крикнула на старика и сказала (ты сделаешь и засмиялась) а старик не слушал и пошёл делать.Делал он его 3 дня и 3 ночи и вынес он его старухе а она как ахнула и упала и сказала (ты сам сделал молодец) и страик выкинул старое корыто и поставил новое несколько дней и новое корыто тоже  прохудилось и опять старик и старуха сидят около корыта.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота