«Чадо, собери разум сердца своето и внимай словам порно дившего тебя, ибо не во пред душе твоей, но по укрепление
разума...» эти строки отцовского наставления из Изборника
великого князя Святослава Ярославича 1076 года звучат как
обращение к потомкам. Вие этой духовной преемственное
ти, этой животворной связи времен невозможно самостояние
человека» (А.С. Пушкин).
Литература Древней Руси — одна из старейших в Европе,
часть самобытнейшей культуры русского народа
и по сей
день остаётся хранительницей духовных основ, или архетипов,
народного национального сознания.
Средневековье эпоха формирования наций и языков,
оставившая нам многочисленные памятники архитектуры, жи-
вописи, литературы, тесно связанные с религиозной традицией.
Пришедшее на Русь христианство (X в.) сформировало опре-
делённые эстетические каноны и создало ценности, без кото-
рых невозможно понять особенности сознания человека того
времени. Так, в древнерусской культуре вершиной архитектур-
ного творчества являлся христианский храм (Дом Господень),
в живописи главное место отводилось иконе, а в литературе
господствовало религиозное содержание. Таким образом, рус-
ский человек осознавал себя частью единого славянского мира,
общей веры. «...Славяне, приняв христианскую веру, заимство
Краткий план
Я сам не знаю что произошло,
Ты кроха ведь совсем, а я тяжёлый слишком…
Ну, вот и всё, окончено кино…
Рыдает мать, трибуны замолчали,
Судья на поле бледный, как стена,
Как больно мне, ах, если бы вы знали!
Споткнулся я, а умерла она…
А по ночам, мне будут часто снится,
Твои шаги и звонкий детский смех,
И даже после смерти не смогу смириться,
Что в рай ушла так рано лучшая из всех.
Ты подожди меня совсем немного,
Ведь без тебя мне долго не прожить,
И я найду в твой рай к тебе дорогу,
И смерть мы будем пополам делить.
Я помню этот день дождливый и холодный,
И буду помнить вечно этот чудный миг,
Когда ты ещё маленькой смешной девчонкой
Зашла, с трудом открыв засов, ко мне в денник..