1. 9евгений был светским молодым человеком, аристократом из столицы, который получил обычное на тот период воспитание. привычным явлением для онегина были , прогулка по берегу моря, поход в театр. он владел высоким уровнем культуры и в связи с этим отличался от большинства дворян. евгений был благороден, что отличало его от остальных. вскоре евгений разочаровался в жизни и стал недоволен политическим, а также социальным положением, царящим в стране. из-за этого молодой человек начал скучать, а также пробовать заниматься тем, что было бы полезно для общества. правда, онегин был аристократом и не привык трудиться, в связи с чем он не сумел довести до конца ни одно из дел. то есть онегин был типичным на то время аристократом. 2.онегин с юных лет усвоил "науку страсти нежной", которая подменила истинные чувства. как рано мог он лицемерить, таить надежду, ревновать, разуверять, заставить верить, казаться мрачным, изнывать, являться гордым и послушным, внимательным иль равнодушным 3.
недавно на уроках мы прочитали одно из лучших произведений о запорожском казачестве - повесть н.в. гоголя “тарас бульба”, над которой писатель работал почти десять лет. он изобразил героическую борьбу украинцев за свое национальное освобождение. автор показывает судьбы героев в единстве с народным движением. трагична судьба андрия, младшего сына тараса бульбы.
впервые мы встречаемся с андрием на родном родительском дворе. сначала нас может привлекать образ андрея, так как по сравнению с суровым остапом он более чувствительный, нежный, спокойный. даже мать сильнее жалеет и любит именно его. и вот постепенно перед нами проходит жизни каждого из сыновей тараса бульбы, и наше отношение постепенно изменяется. мы понимаем, что общие черты в братьях лишь молодость, их “свежесть, рослость, могущественная телесная красота».
андрий отличался в бурсе смелостью, но она всегда приводила к бедствию. в нем соединились упорство и притворное мужество: он умел выворачиваться, хитрить, даже умолять пощады. эти качества вызывают недоумение: неужели он на самом деле трус и боится отвечать за свои поступки? как только юноши в запорожскую сечь, сразу же приобретают добрую репутацию у казаков: оба ловкие, оба смелые воины. но храбрость андрия оказывается безрассудной и бесцельной; он мало задумывается над тем, за что воюет.
душе андрия доступно чужое: красота чужой религии, печаль и страдание жителей вражеского города. ему ведом не один, не единственный «пир души». нега и упоение для андрия—как в битве, так и в любви. они позволяют ему проявить себя, в равной мере влекут. андрий испытывает «какое-то сладостное чувство, вызванное азартом схватки». панночке он скажет: «погублю, погублю! и погубить себя для тебя, клянусь святым крестом, мне так сладко». андрий горячо любит прекрасную полячку. но нет в этой любви истинной поэзии. искренняя, глубокая страсть, вспыхнувшая в душе андрия, вступила в трагическое противоречие с чувством долга перед своими товарищами и своей родиной. любовь утрачивает здесь светлые, благородные черты, она перестает быть источником радости. любовь не принесла андрию счастья, она отгородила его от товарищей, от отца. он забывает святые чувства верности отчизне и обществу: “а что мне отец, товарищи, отчизна! … нет у меня никого! ”
такое не простится даже самому храброму воину, и печать проклятья легла на предателя. «пропал, пропал бесславно, как подлая собака…»
измену родине ничто не может ни искупить, ни оправдать. «против своих он «понесся, как молодой борзой пес, красивейший, быстрейший …в стае». меня поразило то, что тарас бульба сам убивает андрия, сам объявляет ему суровый приговор, потому что обычно родители до последнего защищают и оправдывают своих детей. андрию нет оправдания, как нет оправдания любому предательству, но все-таки мне его жаль.
недавно на уроках мы прочитали одно из лучших произведений о запорожском казачестве - повесть н.в. гоголя “тарас бульба”, над которой писатель работал почти десять лет. он изобразил героическую борьбу украинцев за свое национальное освобождение. автор показывает судьбы героев в единстве с народным движением. трагична судьба андрия, младшего сына тараса бульбы.
впервые мы встречаемся с андрием на родном родительском дворе. сначала нас может привлекать образ андрея, так как по сравнению с суровым остапом он более чувствительный, нежный, спокойный. даже мать сильнее жалеет и любит именно его. и вот постепенно перед нами проходит жизни каждого из сыновей тараса бульбы, и наше отношение постепенно изменяется. мы понимаем, что общие черты в братьях лишь молодость, их “свежесть, рослость, могущественная телесная красота».
андрий отличался в бурсе смелостью, но она всегда приводила к бедствию. в нем соединились упорство и притворное мужество: он умел выворачиваться, хитрить, даже умолять пощады. эти качества вызывают недоумение: неужели он на самом деле трус и боится отвечать за свои поступки? как только юноши в запорожскую сечь, сразу же приобретают добрую репутацию у казаков: оба ловкие, оба смелые воины. но храбрость андрия оказывается безрассудной и бесцельной; он мало задумывается над тем, за что воюет.
душе андрия доступно чужое: красота чужой религии, печаль и страдание жителей вражеского города. ему ведом не один, не единственный «пир души». нега и упоение для андрия—как в битве, так и в любви. они позволяют ему проявить себя, в равной мере влекут. андрий испытывает «какое-то сладостное чувство, вызванное азартом схватки». панночке он скажет: «погублю, погублю! и погубить себя для тебя, клянусь святым крестом, мне так сладко». андрий горячо любит прекрасную полячку. но нет в этой любви истинной поэзии. искренняя, глубокая страсть, вспыхнувшая в душе андрия, вступила в трагическое противоречие с чувством долга перед своими товарищами и своей родиной. любовь утрачивает здесь светлые, благородные черты, она перестает быть источником радости. любовь не принесла андрию счастья, она отгородила его от товарищей, от отца. он забывает святые чувства верности отчизне и обществу: “а что мне отец, товарищи, отчизна! … нет у меня никого! ”
такое не простится даже самому храброму воину, и печать проклятья легла на предателя. «пропал, пропал бесславно, как подлая собака…»
измену родине ничто не может ни искупить, ни оправдать. «против своих он «понесся, как молодой борзой пес, красивейший, быстрейший …в стае». меня поразило то, что тарас бульба сам убивает андрия, сам объявляет ему суровый приговор, потому что обычно родители до последнего защищают и оправдывают своих детей. андрию нет оправдания, как нет оправдания любому предательству, но все-таки мне его жаль.