Одним из первых произведений великого русского поэта М. Ю. Лермонтова, с которым я познакомился, было стихотворение «Парус» . Оно произвело на меня большое впечатление своей образностью, поэтической красотой, силой переживаний, чувств и мыслей, отраженных в нем. Сейчас я знаком со многими произведениями Лермонтова, но все-таки не встречал стихотворения, которое пришлось бы по душе больше, чем «Парус» .
Оно продолжает восхищать меня своей лаконичностью и точностью, яркими и впечатляющими образами, мелодичностью и скрытой грустью. В отличие от других стихов Лермонтова («Бородино» , «Смерть поэта» , «Дума» ) оно невелико - в нем всего три четверостишия. Но все названные произведения, хотя и значительные, слишком публицистичны, меня они трогают меньше. И ранние стихи многих поэтов больше созвучны не зрелым стихотворным раздумьям Лермонтова, а юношескому «Парусу» .
В поэзии самое главное - образ. В этом стихотворении он слит со спокойной и выверенной гармонией стиха. И перед нами возникает картина, созданная воображением поэта. Но это не просто зарисовка с натуры, это во многом автопортрет. Мы видим в ней, как в зеркале, душу поэта: парус - это символ души поэта, его ищущего сердца. И становится понятно: в сущности, стихи не о парусе - они о человеческой судьбе.
Наиболее важные эпитеты - «одинокий» и «мятежный» . Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. Пусть у него есть все, что нужно, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, «просит бури» , и никакие «золотые лучи солнца» и «лазурные струи» не удержат жаждущую свободной бури душу. И в своем стремлении поэт одинок: не многие разделить подобную участь, ведь он «счастия не ищет» , ему не нужен покой. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. Вот она перед нами, душа великого поэта, в двенадцати строках юношеского стихотворения, и сколько в них красоты, мудрости и грусти, грусти об этих глупых людях, не поднимающих парус души и навсегда остающихся на берегу.
Именно этой идеей близко мне это произведение, за это я так его люблю и считаю одним из лучших творений Лермонтова.
В стихотворении "Деревня" А.С. Пушкина автор говорит о деревне, как об уединенном уголке, где он находит спокойствие. Он проводит здесь свои дни в счастье. Он обменял пиры и забавы на поля, на шум дубравы. Он любит темный сад, где растут цветы, луг со скирдами, текущие ручьи. Он видит картины двух озер с рыбаком, холмы и нивы, за ними далеко хаты, стада, которые пасутся, овины и мельницы. Везде видны результаты труда. Автор в деревне свободен от суеты, находит счастье в истине и не обращает внимания на непросвещенную толпу. Он не завидует ничьей судьбе. Он разговаривает с оракулами. Он замечает невежество, бесчувственное, беззаконное барство забирает себе время, труд и собственность крестьянина. Здесь никто не имеет надежд, склонностей. Девушки живут для прихоти барина, сыновья превращаются в рабов. Поэт говорит о том, если бы умел он волновать сердца. Он спрашивает о том, что увидит ли он народ, который не угнетают, отсутствие рабства, расцвет свободы в его отечестве.
А.С.Пушкин в своем стихотворении мечтает оказаться в деревне, где ему все нравится. Он бы глядел на природу: на леса, на сады, на ручьи. Он бы любовался на картины деревенской жизни. Все это благотворно действует на поэта. Деревенская обстановка вдали от светской суеты работе поэта, здесь он может находить истину. Но эта картина деревенской жизни дополняется у него изображением крепостничества. Крестьяне в то время были полностью бесправны, зависели от своих хозяев, от их воли. Помещики безжалостно эксплуатировали крестьян, использовали их силы и время. Поэт возмущен положением крестьян. Он мечтает увидеть крестьян свободными от эксплуатации, а свое отечество – тоже свободным, чтобы везде развивалось просвещение.
Оно продолжает восхищать меня своей лаконичностью и точностью, яркими и впечатляющими образами, мелодичностью и скрытой грустью. В отличие от других стихов Лермонтова («Бородино» , «Смерть поэта» , «Дума» ) оно невелико - в нем всего три четверостишия. Но все названные произведения, хотя и значительные, слишком публицистичны, меня они трогают меньше. И ранние стихи многих поэтов больше созвучны не зрелым стихотворным раздумьям Лермонтова, а юношескому «Парусу» .
В поэзии самое главное - образ. В этом стихотворении он слит со спокойной и выверенной гармонией стиха. И перед нами возникает картина, созданная воображением поэта. Но это не просто зарисовка с натуры, это во многом автопортрет. Мы видим в ней, как в зеркале, душу поэта: парус - это символ души поэта, его ищущего сердца. И становится понятно: в сущности, стихи не о парусе - они о человеческой судьбе.
Наиболее важные эпитеты - «одинокий» и «мятежный» . Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. Пусть у него есть все, что нужно, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, «просит бури» , и никакие «золотые лучи солнца» и «лазурные струи» не удержат жаждущую свободной бури душу. И в своем стремлении поэт одинок: не многие разделить подобную участь, ведь он «счастия не ищет» , ему не нужен покой. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. Вот она перед нами, душа великого поэта, в двенадцати строках юношеского стихотворения, и сколько в них красоты, мудрости и грусти, грусти об этих глупых людях, не поднимающих парус души и навсегда остающихся на берегу.
Именно этой идеей близко мне это произведение, за это я так его люблю и считаю одним из лучших творений Лермонтова.
В стихотворении "Деревня" А.С. Пушкина автор говорит о деревне, как об уединенном уголке, где он находит спокойствие. Он проводит здесь свои дни в счастье. Он обменял пиры и забавы на поля, на шум дубравы. Он любит темный сад, где растут цветы, луг со скирдами, текущие ручьи. Он видит картины двух озер с рыбаком, холмы и нивы, за ними далеко хаты, стада, которые пасутся, овины и мельницы. Везде видны результаты труда. Автор в деревне свободен от суеты, находит счастье в истине и не обращает внимания на непросвещенную толпу. Он не завидует ничьей судьбе. Он разговаривает с оракулами. Он замечает невежество, бесчувственное, беззаконное барство забирает себе время, труд и собственность крестьянина. Здесь никто не имеет надежд, склонностей. Девушки живут для прихоти барина, сыновья превращаются в рабов. Поэт говорит о том, если бы умел он волновать сердца. Он спрашивает о том, что увидит ли он народ, который не угнетают, отсутствие рабства, расцвет свободы в его отечестве.
А.С.Пушкин в своем стихотворении мечтает оказаться в деревне, где ему все нравится. Он бы глядел на природу: на леса, на сады, на ручьи. Он бы любовался на картины деревенской жизни. Все это благотворно действует на поэта. Деревенская обстановка вдали от светской суеты работе поэта, здесь он может находить истину. Но эта картина деревенской жизни дополняется у него изображением крепостничества. Крестьяне в то время были полностью бесправны, зависели от своих хозяев, от их воли. Помещики безжалостно эксплуатировали крестьян, использовали их силы и время. Поэт возмущен положением крестьян. Он мечтает увидеть крестьян свободными от эксплуатации, а свое отечество – тоже свободным, чтобы везде развивалось просвещение.