Литература: Четвертое февраля. Написать сочинение на тему: Что такое доброта?
По плану:
1. Что такое доброта?
2. Примеры из рассказа А.И.Куприна "Чудесный доктор": Кто из героев совершает добрый поступок? Почему? Как повлияла на других героев его доброта?
3. Какое впечатление на вас произвела история, рассказанная А.И.Куприным?
1). Определенный стихотворный лиро-эпический малый жанр, сложившийся на древнеримской почве (в творчестве поэтов-сатириков Невия, Энния, Луцилия, Горация, Персея, Ювенала и др.) и возрожденный в 17–18 вв. литературой классицизма (сатиры М.Ренье, Н.Буало, А.Д.Кантемира и др.). История и поэтика этого жанра изучены литературоведением достаточно полно.
2). Другой, менее определенный, смешанный жанр литературы, возникший в конце 3 в. до н.э. в творчестве греческого философа-киника Мениппа из Гадары. Название сатирического сборника, составленного римским ученым Варроном (116–27 до н.э.), закрепилось как определение этой разновидности жанра – Мениппова сатира. В менипповой сатире (Апоколокинтосис (Отыквление) Сенеки, I в., роман Петрония Сатирикон, I в., и др.) сочетаются стихи и проза, серьезное и комическое, здесь велика роль сюжетной фантастики: персонажи спускаются в преисподнюю, совершают полеты на небо и т.д. Художественные элементы менипповой сатиры присущи также произведениям вполне серьезного содержания (Утешение философией латинского поэта-философа Боэция, VI в.), а также европейскому роману и драме эпохи Возрождения и нового времени (Гаргантюа и Пантагрюэль Ф.Рабле, Дон Кихот Сервантеса, драматургия Шекспира и др.). По степени изученности наукой о литературе мениппова сатира существенно уступает сатире как лиро-эпическому жанру. Пристальное внимание исследованию фольклорных истоков менипповой сатиры и ее влиянию на европейский роман в литературоведении 20 в. уделял М.М.Бахтин, который и ввел этот малоизвестный ранее термин в широкий научный оборот.
3). Особая, свойственная всем литературным жанрам, форма художественного отображения действительности – обличение и высмеивание отрицательных, внутренне превратных явлений жизни. В этом случае о сатире можно говорить как о типе художественного пафоса, особой разновидности комического: уничтожающем осмеянии предмета изображения, раскрытии его внутренней несостоятельности, несоответствия своей природе или предназначению. В европейских литературах последних столетий именно этот тип сатиры получил наибольшее распространение. Его история и теория еще разработаны слабо, что, однако, не мешает обозначать основные характерные черты сатиры этого типа.
Объяснение:
вот так
1.Перед своим отъездом Татьяна тепло попрощалась с Герасимом, по‑христиански три раза поцеловав его, а тот в свою очередь подарил Татьяне красный платок. Цитата: "...Герасим вышел из своей каморки, приблизился к Татьяне и подарил ей на память красный бумажный платок, купленный им для нее же с год тому назад..."
2.Герасим нашел щенка, которого назвал позже – Муму, на речке. Щенок был совсем маленький, он барахтался в тине у самого берега и никак не мог вылезти на сушу. Герасим вытащил собаку из воды.
3.Собачка по кличке Муму - главная героиня одноименного рассказа Тургенева. Ее однажды от смерти глухонемой дворник Герасим, который со временем привязывается к ней. Щенок Муму белый с черными пятнами был маленьким и измученным. После ухаживаний Герасима он превратился в ухоженную собачку испанской породы. У Муму появились длинные ушки, пушистый хвостик и выразительные большие глаза.
4.Забрал, уложил, напоили, накормил, оставил жить.
5.на фотографии
6.из- за своего врождённого заболевания-- он не мог говорить, только и мог произносить нечто похожее на мычание и подзывал свою любимицу этим «муму»... Вот все и стали все называть собаку Муму, или ласково-- Мумуней.
7. Герасим относился к Муму с лаской, заботой. Он ее любил и почитал. Муму в свою очередь защищала его от всего дурного и приносила ему радость.
она не любила не барыню не придворных,она любила только хозяина. Ее отношение к ним было плохое,когда барыня хотела её погладить она озверела и гавкала.А к людям жившие в доме барыне она относилась также как и к барыне
9.Барыня – вздорная капризная старуха. Сам автор пишет о ней, что она «…доживала последние годы своей скупой и скучающей старости», то есть все ее поступки – только из-за скуки.
10.Отношение к крепостным характеризует барыню как капризного, взбалмошного, жестокого, но в то же время и одинокого человека. Она считает себя вправе вершить судьбы других людей только потому, что выше их по положению. Крепостные для нее как игрушки. И даже когда кастелянша барыне, что Герасим, вступившись за Татьяну, поднял на нее руку, та, выслушав, только рассмеялась, а на следующий день еще и денег Герасиму за это дала. Поэтому Тургенев и назвал старуху причудливой, что ей было нужно, в первую очередь, чтобы ее развлекали и отвлекали от тоскливых одиноких вечеров. Настроение у барыни было очень переменчивое; поддаваясь своим сиюминутным капризам, о чувствах людей она и вовсе не думала.