Чем привлекает Алёшу Хорошее дело? Кто он такой, почему так прозвали? 2) Как относятся в доме к Хорошему Делу? Почему? В чём он не такой как все и как сам эту непохожесть объясняе
1.Стихи Державина красивы и философичны. Поэт выражает в своем творчестве собственные мысли, надежды, стремления. В стихотворении « Признание » речь идет о нравственной позиции самого поэта. В написанном в последний период жизни стихотворении "Признание ", которое поэт назвал "объяснением на все свои сочинения"", он так сказал о себе:
Не умел я притворяться, На святого походить, Важным саном надуваться И философа брать вид.. .
Эта самохарактеристика вполне соответствовала тому пути, который Державин как человек, поэт и государственный деятель. Поэт признается, что ему милей всего искренность и правдивость: «Я любил чистосердечье».. . В жизни каждого человека случаются ситуации, когда приходится делать выбор. И иногда приходится наступать на горло собственной песне, для того чтобы не противостоять окружающим. Поэт в своем стихотворении признается, что никогда не лгал, честно выражал свое мнение. И его в меньшей степени беспокоила реакция окружающих:
Если где вельможам властным Смел я правду брякнуть вслух, Мнил быть сердцем беспристрастным Им, царю, отчизне друг.
Державин признается, что, может быть, далеко не все ему удавалось безупречно. Он честно признает свои ошибки, говорит, что его можно осудить за некоторые слабости, например за чрезмерное увлечение светской жизнью.
Можно констатировать, что в своем стихотворении поэт, ничего не скрывая, откровенно говорит о своей жизни, о слабостях и достоинствах, которые сопровождали его на протяжении всего жизненного пути. И поэтому он не боится осуждения, ведь ему нечего стыдиться в своей жизни.
Словом: жег любви коль пламень, Падал я, вставал в мой век. Брось, мудрец! на гроб мой камень, Если ты не человек. Отношение поэта к справедливости и несправедливости, добру и злу открывается нам в " Признании". 2.Стихотворение «Река времен в своем стремлении» наводит на грустные размышления о бренности бытия: все дела людей уходят в забвение, и даже творения духа человеческого «не уйдут обшей судьбы», то есть, как и всё остальное, исчезнут из памяти людей. Стихотворение «На птичку» в иносказательной форме говорит о свободе и несвободе. Птица в неволе не может петь, человек, если он несвободен, не свободен, не может творить и созидать. 3.В жизни как государственный деятель Державин относился к числу тех чиновников, которые служили не лицам, а России.Прямой и честный человек.Патриот – государственник всегда думал не только о проблемах дня, но и о будущем России. В стихах, поэт смело выступал против злоупотреблений и беззакония. Его можно считать также одним из первых российских поэтов, воссоздавших частную жизнь и быт своей эпохи.
В жизни как государственный деятель Державин относился к числу тех чиновников, которые служили не лицам, а России. За сорок лет службы он дошел до самых высших государственных чинов: правитель Олонецкой, Тамбовской наместничеств, кабинет-секретарь Екатерины II, второй министр при государственном казначействе и министр юстиции. Прямой и честный человек, Гавриил Романович не терпел взяточников и их покровителей, непрерывно боролся с ними, требуя соблюдения законов. Противодействие сильным мира сего, ссоры с вельможами, взлеты и падения — такова жизнь Державина — государственного деятеля. Патриот – государственник всегда думал не только о проблемах дня, но и о будущем России. Беззаветное служение закону полностью отвечала внутренним этическим установкам Державина, который говорил о себе: «в правде я черт» . Действительно, о его честности, правдолюбии, справедливости, неподкупности, твердости и дотошности ходили легенды. Однажды он даже сочинил надпись для своей надгробной плиты: «Здесь лежит Державин, который поддерживал правосудие; но, подавленный неправдою, пал, защищая законы» .
Как и в государственной деятельности, так и в стихах, поэт смело выступал против злоупотреблений и беззакония. «Долг поэта в мир правду вещать» , – заявлял он. Гражданские оды Державина адресованы особам, наделенным большой политической властью: монархам, вельможам. В них поэт поднимается не только до хвалебного, но и обличительного пафоса. «Ода к Фелице» , «Вельможа» – одновременно и оды, и сатиры. Державин стал одним из родоначальников гражданской поэзии – предшественником и Радищева, и Пушкина. Вместе с тем, в его стихах ярко отразилась героика времени, блестящие победы русского оружия. В одах «На взятие Измаила» , «На переход Альпийских гор» Державин прославляет не только замечательных русских полководцев Румянцева и Суворова, но и простых солдат, каким в юности был сам. Его можно считать также одним из первых российских поэтов, воссоздавших частную жизнь и быт своей эпохи.
Не умел я притворяться,
На святого походить,
Важным саном надуваться
И философа брать вид.. .
Эта самохарактеристика вполне соответствовала тому пути, который Державин как человек, поэт и государственный деятель.
Поэт признается, что ему милей всего искренность и правдивость: «Я любил чистосердечье».. . В жизни каждого человека случаются ситуации, когда приходится делать выбор. И иногда приходится наступать на горло собственной песне, для того чтобы не противостоять окружающим. Поэт в своем стихотворении признается, что никогда не лгал, честно выражал свое мнение. И его в меньшей степени беспокоила реакция окружающих:
Если где вельможам властным
Смел я правду брякнуть вслух,
Мнил быть сердцем беспристрастным
Им, царю, отчизне друг.
Державин признается, что, может быть, далеко не все ему удавалось безупречно. Он честно признает свои ошибки, говорит, что его можно осудить за некоторые слабости, например за чрезмерное увлечение светской жизнью.
Можно констатировать, что в своем стихотворении поэт, ничего не скрывая, откровенно говорит о своей жизни, о слабостях и достоинствах, которые сопровождали его на протяжении всего жизненного пути. И поэтому он не боится осуждения, ведь ему нечего стыдиться в своей жизни.
Словом: жег любви коль пламень,
Падал я, вставал в мой век.
Брось, мудрец! на гроб мой камень,
Если ты не человек.
Отношение поэта к справедливости и несправедливости, добру и злу открывается нам в " Признании".
2.Стихотворение «Река времен в своем стремлении» наводит на грустные размышления о бренности бытия: все дела людей уходят в забвение, и даже творения духа человеческого «не уйдут обшей судьбы», то есть, как и всё остальное, исчезнут из памяти людей.
Стихотворение «На птичку» в иносказательной форме говорит о свободе и несвободе. Птица в неволе не может петь, человек, если он несвободен, не свободен, не может творить и созидать.
3.В жизни как государственный деятель Державин относился к числу тех чиновников, которые служили не лицам, а России.Прямой и честный человек.Патриот – государственник всегда думал не только о проблемах дня, но и о будущем России. В стихах, поэт смело выступал против злоупотреблений и беззакония. Его можно считать также одним из первых российских поэтов, воссоздавших частную жизнь и быт своей эпохи.
Как и в государственной деятельности, так и в стихах, поэт смело выступал против злоупотреблений и беззакония. «Долг поэта в мир правду вещать» , – заявлял он. Гражданские оды Державина адресованы особам, наделенным большой политической властью: монархам, вельможам. В них поэт поднимается не только до хвалебного, но и обличительного пафоса. «Ода к Фелице» , «Вельможа» – одновременно и оды, и сатиры. Державин стал одним из родоначальников гражданской поэзии – предшественником и Радищева, и Пушкина. Вместе с тем, в его стихах ярко отразилась героика времени, блестящие победы русского оружия. В одах «На взятие Измаила» , «На переход Альпийских гор» Державин прославляет не только замечательных русских полководцев Румянцева и Суворова, но и простых солдат, каким в юности был сам. Его можно считать также одним из первых российских поэтов, воссоздавших частную жизнь и быт своей эпохи.