Родион раскольников, главный герой романа,- молодой человек, выходец из обедневшей дворянской семьи, студент юридического факультета университета, вынужденный из-за отсутствия средств оставить учения. живя в тесной каморке, похожей на гроб или шкаф, на пятом этаже многоэтажного дома близ сенной, раскольников постоянно наблюдает за жизнью бедноты петербурга. раскольников – умный, гордый, необщительный юноша, полный сознания собственной исключительности. он страдает от голода и лишений, от унижений, которым подвергаются его мать и сестра. но личные его тягости и горе его близких – это не основная причина его преступления. «если бы я из-за того убил, что голоден был… то я бы теперь… счастлив был», - говорит раскольников после преступления. за несколько месяцев до убийства герой пишет статью, в которой рассматривает «психологическое состояние человека после преступления». он отмечает, что это состояние похоже на болезнь – помрачнение ума, распад воли, нелогичность поступков. коснулся раскольников в этой статье и «преступления по совести». разъясняя позднее свою мысль, герой говорит о двух разрядах людей. в то время как большинство покорно следует установленным порядкам, в человечества иногда появляются люди, которые дерзко нарушают общепризнанные нормы морали. это «властелины судьбы» - наполеоны, магометы. они достигают своих целей через преступление и насилие. такие «необыкновенные люди», проклинаемые современниками, затем становятся героями . из этой индивидуалистической теории вытекают мучительные для раскольникова вопросы: «вошь ли я, как все, или человек? », «тварь ли я дрожащая или право имею? » в последние перед убийством дни раскольников постоянно встречается с трагедиями жизни, которые до конца его в справедливости «убийства по совести». в грязном трактире он слушает рассказ «пьяненького» мармеладова о семнадцатилетней дочери и ее жертве для спасения семьи. и еще один удар, еще одна ступень к бунту – письмо матери о его сестре дуни, которая ради спасения семьи от нищеты выходит замуж за подлеца. убить глупую старуху процентщицу, взять ее деньги и спасти тысячи униженных и оскорбленных – это «справедливое убийство», по мысли героя. раскольников совершает свое преступление еще и для того, чтобы определить. относится ли он к разряду «необыкновенных». раскольникову удалось совершить задуманное убийство. но его трагический «эксперимент» совсем не к тому результату, которого он ожидал. раскольников чувствует, что он как будто ножницами отрезал себя от других людей. по его теории, и соня, и его мать, и дуня, и катерина ивановна принадлежат к разряду «обыкновенных» людей. и, следовательно, топор другого раскольникова может обрушиться на их головы. герою невыносима мысль о сходстве его теории со лужина, свидригайлова. он ненавидит их, но не имеет права на эту ненависть. «я не человека убил, я принцип убил! принцип то я убил, а переступить-то не переступил», - с ужасом думает раскольников. таким образом теория раскольникова терпит крах, она не выдерживает жизненной проверки. жизнь, чувство всегда богаче любой теории, утверждает достоевский. а тем более такой бесчеловечной, как теория о двух разрядах, о сверхлюдях и «вшах», «недочеловеках». основная философская мысль романа раскрывается не в системе логических доказательств и опровержений, а как столкновение человека, одержимого крайне преступной теорией, с жизненным процессом, опровергающим его идеи.
любовные чувства являются постоянным доказательством того, что жизнь без них становится бессмысленной. любовь обладает способностью сделать человека другим. его душа становится обителью волшебного цветка, внезапно расцветшего и тонким ароматом заполнившего все клеточки тела влюбленного человека.
любовь одаривает людей радостью, и внутренней гармонией – таковым является идеальное представление того, как выглядит это великое чувство.
однако жизнь доказывает обратное. действительно настоящая любовь считается сложным и мучительным испытанием. истинному чувству свойственно не покидать человеческое сердце, ни при каких обстоятельствах.
оно не видит перед собой преград в виде расстояний, временных отрезков, возрастных ограничений или, расставаний. не всегда любовные ощущения приносят счастье. по обыкновению возникновение любви чревато большими страданиями, иногда имеющие трагический конец: смертельный исход, тюремное заключение, сумасшествие.
человек часто стремиться обойти настоящую любовь, отыскав будничность и обыденность, чему его жизнь
за несколько месяцев до убийства герой пишет статью, в которой рассматривает «психологическое состояние человека после преступления». он отмечает, что это состояние похоже на болезнь – помрачнение ума, распад воли, нелогичность поступков. коснулся раскольников в этой статье и «преступления по совести». разъясняя позднее свою мысль, герой говорит о двух разрядах людей. в то время как большинство покорно следует установленным порядкам, в человечества иногда появляются люди, которые дерзко нарушают общепризнанные нормы морали. это «властелины судьбы» - наполеоны, магометы. они достигают своих целей через преступление и насилие. такие «необыкновенные люди», проклинаемые современниками, затем становятся героями .
из этой индивидуалистической теории вытекают мучительные для раскольникова вопросы: «вошь ли я, как все, или человек? », «тварь ли я дрожащая или право имею? »
в последние перед убийством дни раскольников постоянно встречается с трагедиями жизни, которые до конца его в справедливости «убийства по совести». в грязном трактире он слушает рассказ «пьяненького» мармеладова о семнадцатилетней дочери и ее жертве для спасения семьи. и еще один удар, еще одна ступень к бунту – письмо матери о его сестре дуни, которая ради спасения семьи от нищеты выходит замуж за подлеца.
убить глупую старуху процентщицу, взять ее деньги и спасти тысячи униженных и оскорбленных – это «справедливое убийство», по мысли героя. раскольников совершает свое преступление еще и для того, чтобы определить. относится ли он к разряду «необыкновенных».
раскольникову удалось совершить задуманное убийство. но его трагический «эксперимент» совсем не к тому результату, которого он ожидал. раскольников чувствует, что он как будто ножницами отрезал себя от других людей. по его теории, и соня, и его мать, и дуня, и катерина ивановна принадлежат к разряду «обыкновенных» людей. и, следовательно, топор другого раскольникова может обрушиться на их головы. герою невыносима мысль о сходстве его теории со лужина, свидригайлова. он ненавидит их, но не имеет права на эту ненависть. «я не человека убил, я принцип убил! принцип то я убил, а переступить-то не переступил», - с ужасом думает раскольников. таким образом теория раскольникова терпит крах, она не выдерживает жизненной проверки. жизнь, чувство всегда богаче любой теории, утверждает достоевский. а тем более такой бесчеловечной, как теория о двух разрядах, о сверхлюдях и «вшах», «недочеловеках».
основная философская мысль романа раскрывается не в системе логических доказательств и опровержений, а как столкновение человека, одержимого крайне преступной теорией, с жизненным процессом, опровергающим его идеи.
ответ:
любовные чувства являются постоянным доказательством того, что жизнь без них становится бессмысленной. любовь обладает способностью сделать человека другим. его душа становится обителью волшебного цветка, внезапно расцветшего и тонким ароматом заполнившего все клеточки тела влюбленного человека.
любовь одаривает людей радостью, и внутренней гармонией – таковым является идеальное представление того, как выглядит это великое чувство.
однако жизнь доказывает обратное. действительно настоящая любовь считается сложным и мучительным испытанием. истинному чувству свойственно не покидать человеческое сердце, ни при каких обстоятельствах.
оно не видит перед собой преград в виде расстояний, временных отрезков, возрастных ограничений или, расставаний. не всегда любовные ощущения приносят счастье. по обыкновению возникновение любви чревато большими страданиями, иногда имеющие трагический конец: смертельный исход, тюремное заключение, сумасшествие.
человек часто стремиться обойти настоящую любовь, отыскав будничность и обыденность, чему его жизнь