Впоэме описывается "громада любовь и громада-ненависть". есть здесь и немало приземленных эпизодов, низменных поступков, сниженных образов. само "облако" опускается вниз до уровня человеческих "штанов", и слово переосмысляется поэтом. но все равно я постоянно ошущаю возвышенное начало в поэме. это именно громада, равная самому поэту. в нее вошли в сжатом, концентрированном виде многие мотивы ранней лирики маяковского.ервая часть "тетраптиха" (таков подзаголовок поэмы), согласно замыслу поэта, содержит в себе первый крик недовольства. "долой вашу любовь". этому подчинен сюжет. лирический герой ждет встречи с марией (ее прототипом была чудесная девушка мария денисова, встреченная поэтом в одессе). но ее нет, и тогда явления и вещи вокруг начинают свою враждебную жизнь: вечер "уходит», канделябры "хохочут и ржут" в спину, прибой "обрызгивает" своим громом, "ляскают" двери, полночь "режет" ножом, гримасничают дождинки, "как будто воют химеры собора парижской богоматери".во второй части тетраптиха тема любви получает новое решение: речь идет о любовной лирике, в современной маяковскому поэзии. поэзия эта тем, чтобы воспевать "и барышню, и любовь, и цветочек под росами". темы эти мелки, а поэты, которые размокли "в плаче и всхлипе", мелки вдвойне. они "выкипячивают, рифмами пиликая, из любви и соловьев какое-то варево". здесь поэт обращается к теме искусства. оно, по мнению маяковского, в буржуазном обществе антинародно и античеловечно. оно существует само для себя и не страданиями людей. оно не хочет видеть, как "улица корчится безъязыкая — ей нечем кричать и разговаривать". более того, поэты сознательно бросаются от улицы, "ероша космы". поэт вновь населяет ее персонажами своей ранней лирики. "крик толчком" стоит "из глотки". придавленные пролетками и такси, бедняки заполняют площадь. улица присела и заорала "идемте жрать! " но есть нечего.
"война и мир" льва николаевича толстого занимает видное место не только в , нов мировой. этот роман-эпопея охватывает все стороны жизни, все темы, которые когда-либо поднимались в . одной из основных тем в произведении является тема любви. но не просто любви между мужчиной и женщиной, а любви искренней и честной. параллельно с этой темой встает проблема душевной красоты. в данном случае эти две темы неотделимы друг от друга. тема любви в романе лучше понять героев, их характер, поступки. этот роман включает в себя огромное количество действующих лиц, совершенно уникальных по характеру и судьбе. даже персонажи, которые всего лишь несколько раз встречаются в произведении, неповторимы и играют свою особую роль в замысле романа. практически все герои произведения проходят испытание любовью. но истинную любовь они обретают через страдания. главными же героями романа можно смело называть наташу ростову и андрея болконского. наташа — любимая героиня толстого, в ней он воплотил лучшие женские качества: доброту, одухотворенность, непосредственность и искренность. внешне героиня толстого некрасива, но этого как будто и нет. все, кто бы с ней ни встречался, не могли не поддаться ее обаянию. наташа обладает способностью пробуждать в людях лучшее, возвращать им надежду. ее встреча с андреем болконским во многом была предопределена, несмотря на то, что во многом они разные. наташа живет сердцем, князь андрей — разумом. но, несмотря на это, они полюбили друг друга. потому что любовь способна подчинить себе разум, она дарит счастье. любовь наташи и андрея — это внезапное объединение чувств и мыслей. когда они были представлены на , то почти с первого взгляда поняли друг друга. их чувства за не такой уж большой срок прошли испытание жизнью, вспомнить хотя бы эпизод, когда наташа вдруг влюбилась в анатоля курагина. но эта ее влюбленность во многом была определена инстинктом и не имела никакого отношения к настоящей любви. впоследствии она переживала, чувствуя свою вину перед болконским: « вспоминала князя андрея и молилась за него, и молилась за то, чтобы бог простил ей то зло, которое она ему сделала». нельзя винить наташу за ее доверчивость и искренность. душа князя андрея осталась для наташи тайной. в их отношениях существует некая дистанция. характер болконского таков, что ему трудно стремиться к желаемой цели: « чтобы все они жили со мною вместе». он не такой, как все, хотя наташа стремится убедить своих родных в обратном. ведь сама она проста и непосредственна. этих качеств нет в князе андрее, именно поэтому он восхищается ею, чувствует себя с ней раскованней.