В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
slaider1123
slaider1123
23.02.2023 14:20 •  Литература

Чем различаются герои фрагмента "Я проваливаюсь"? Наконец настал первый экзамен, дифференциалов и интегралов, а я все был в каком-то странном тумане и не от давал себе ясного отчета о том, что меня ожидало. По вечерам на меня, после общества Зухи­на и других товарищей, находила мысль о том, что надо переменить что-то в своих убеждениях, что что-то в них не так и не хорошо, но утром, с солнечным светом, я снова становился comme il faut, был очень доволен этим и не желал в себе никаких изменений.
В таком расположении духа я приехал на первый экзамен. Я сел на лавку в той стороне, где сидели князья, графы и бароны, стал раз­говаривать с ними по-французски, и (как ни странно сказать) мне и мысль не приходила о том, что сейчас надо будет отвечать из предме­та, который я вовсе не знаю. Я хладнокровно смотрел на тех, кото­рые подходили экзаменоваться, и даже позволял себе подтрунивать над некоторыми…
Легкий мороз испуга пробежал у меня по спине только тогда, ко­гда молодой профессор, тот самый, который экзаменовал меня на вступительном экзамене, посмотрел мне прямо в лицо и я дотронулся до почтовой бумаги, на которой были написаны билеты. Иконин, хо­тя взял билет с тем же раскачиваньем всем телом, с каким он это де­лал на предыдущих экзаменах, отвечал кое-что, хотя и очень плохо; я же сделал то, что он делал на первых экзаменах, я сделал даже хуже, потому что взял другой билет и на другой ничего не ответил…
Иконин просил позволения переэкзаменоваться, как будто милосты­ни, но профессор отвечал ему, что он в два дня не успеет сделать того, чего не сделал в продолжение года, и что он никак не перейдет. Иконин снова жалобно, униженно умолял; но профессор снова отказал.
— Можете идти, господа, — сказал он тем же негромким, но твердым голосом.
Только тогда я решился отойти от стола, и мне стало стыдно за то, что я своим молчаливым присутствием как будто принимал участие в униженных мольбах Иконина. Не помню, как я залу мимо студентов, что отвечал на их вопросы, как вышел в сени и как добрал­ся до дому. Я был оскорблен, унижен, я был истинно несчастлив.
Три дня я не выходил из комнаты, никого не видел, находил, как в детстве, наслаждение в слезах и плакал много. Я искал пистолетов, которыми бы мог застрелиться, ежели бы мне этого уж очень захоте­лось… Все тяжелые, мучительные для самолюбия минуты в жизни одна за другой приходили мне в голову; я старался обвинить кого-­нибудь в своем несчастии: думал, что кто-нибудь все это сделал на­рочно, придумывал против себя целую интригу, роптал на профессоров, на товарищей, на Володю, на Дмитрия, на папа, за то, что он меня отдал в университет; роптал на провидение, за то, что оно до­пустило меня дожить до такого позора. Наконец, чувствуя свою окончательную погибель в глазах всех тех, кто меня знал, я просился у папа идти в гусары или на Кавказ…
Я думал, думал и, наконец, раз поздно вечером, сидя один внизу и слушая вальс Авдотьи Васильевны, вдруг вскочил, взбежал на верх, достал тетрадь, на которой написано было: «Правила жизни», открыл ее, и на меня нашла минута раскаяния и морального порыва. Я заплакал, но уже не слезами отчаяния. Оправившись, я решился снова писать правила жизни и твердо был убежден, что я уже нико­гда не буду делать ничего дурного, ни одной минуты не проведу праздно и никогда не изменю своим правилам.

Показать ответ
Ответ:
energo5165
energo5165
02.04.2022 14:00
Тема любви вечна и всегда нова. Лирика великих поэтов хранит то общечеловеческое, что пережито людьми разных веков и стран и что переживается нами вновь и вновь. Но в то же время любовная лирика интересна читателю разнообразием поэтических индивидуальностей, так как позволяет, с одной стороны, проникнуть в неповторимый мир того или иного поэта, а с другой - самому почувствовать разные оттенки любви и тем самым ощутить многомерность своей собственной души. О восприятии любовной лирики разнохарактерных поэтов Л. Гинзбург писала, что "когда Гейне начинает разговор с возлюбленной, мы знаем, что рано или поздно он скажет ей дерзость"; слушая Я. Полонского, "кто-то уже готов заплакать над погибшей любовью"; тогда как никто с "самой безнадежной любовью" не будет плакать над "Я Вас любил, Любовь еще быть может...", "ни один человек, почитающий поэзию. Бестактно обливать Пушкина слезами. Это не та реакция"1.

Анна Ахматова и Марина Цветаева - эти имена в сознании читателей взаимно, как магнитом, притягивают друг друга, и особенно в любовной лирике. И это понятно, так как в этой теме поэты часто говорят об одном, хотя и по-разному. Так, для лирических героинь лирики А. Ахматовой и М. Цветаевой любовь - это прежде всего боль2:

От любви твоей загадочной, 
Как от боли, в крик кричу...
(433)

Боль, знакомая, как глазам - ладонь,
Как губам -
Имя собственного ребенка.Вчера еще в глаза глядел. 
А нынче - все косится в сторону! 
Вчера еще до птиц сидел - 
Все жаворонки нынче - вороны!
(152)

О, жизнь без завтрашнего дня! 
Ловлю измену в каждом слове, 
И убывающей любови 
Звезда восходит для меня.
(158)с женщиною без шестых 
чувств живется без истерик, 
без конвульсий и гримас 
судорог и катавасий,
выставленных напоказ, 
выписанных на левкасе...
Невеликодушен жест, 
но живется, право слово, 
с женщиною без божеств
как за пазухой Христовой3.Я умею любить,
Умею покорной и нежною быть. 
Умею заглядывать в очи с улыбкой 
Манящей, призывной и зыбкой.
(303)

Я умею любить. Я обманно-стыдлива. 
Я так робко нежна и всегда молчалива. 
Только очи мои говорят.
(303)

* * *
У меня есть улыбка одна: 
Так, движенье чуть видное губ. 
Для тебя я ее берегу - 
Ведь она мне любовью дана.
(56)

Села, словно фарфоровый идол, 
В позе, выбранной ею давно.
(98)Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес. 
Оттого, что лес - моя колыбель, и могила - лес. 
Оттого, что я на земле стою - лишь одной ногой. 
Оттого, что я о тебе спою - как никто другой. 
Я тебя отвоюю у всех времен, у всех ночей, 
У всех золотых знамен, у всех мечей, 
Я закину ключи и псов прогоню с крыльца - 
Оттого что в земной ночи я вернее пса. 
Я тебя отвоюю у всех других - у той, одной, 
Ты не будешь ничей жених, я - ничьей женой. 
И в последнем споре возьму тебя - замолчи! - 
У того, с которым Иаков стоял в ночи.
(56)4. Отсюда и отталкивание мужской душой сущностно женского начала в любовной лирике М. Цветаевой. Кстати сказать, редко какая женщина в жизни, хотя бы раз не услышала в свой адрес: "Да ты же
0,0(0 оценок)
Ответ:
нина503
нина503
17.11.2021 08:44
Митраша -главный герой рассказа.
Он был сиротой,отец погиб на войне,мать умерла.
Живёт в селе,в своём доме с сестрой.
Митраша и сестра сами ведут хозяйство,жили хорошо,у них были куры,овцы,коза,телушка,они сажали огурцы,картошку.
Он моложе сестры на 2 года.Ему было 10 лет с хвостиком.
Он был коротенькие ,но очень плотный,лобастый,затылок широкий.
Лицо было загорелое,всё в золотых веснушках,носик глядел вверх.
Митраша выполняет роль хозяина,на нём лежит всё мужское хозяйство.
Он смелый мальчик.Мальчик на 11 году смог убить старого хитрого волка.
Он умеет делать деревянную посуду,выучился у отца.Делал бочонки,шайки,лохани.Делает деревянные изделия и для жителей села.
Митраша дружен с сестрой.Он её любит,подражая отцу,он наставлял её,учил.
Митраша очень внимательно слушал отца,любил подражать ему.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота