В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
вротмента
вротмента
24.02.2020 09:59 •  Литература

Чему были посвящены Героические былины? А) Общественной жизни в стране;

Б) Патриотическим подвигам героев;

В) Взаимоотношениям знати и челяди;

Г) Открытию новых земель.

Найдите «лишний» элемент композиции былины.

а) Присказка б) Основная часть в) Зачин г) Заключение

Запишите какая художественная особенность былины проиллюстрирована данным примером? «добрый молодец», «буйну голову», «живая вода», «меч булатный».

В каком цикле былин главные герои занимаются торговлей? а) Московском б) Киевском в) Новгородско
В каком цикле былин главными действующими героями были: Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич? а) Московском б) Киевском в) Новгородском

Былина — это а) жанр устного народного творчества; героическое предание о подвигах богатырей б) жанр русской литературы, близкий к исторической повести, отражающий реальные легендарные события в) жанр русского фольклора; эпическая песня героико-патриотического содержания о богатырях и исторических событиях

Гипербола — это а) преуменьшение б) иносказание в) преувеличение г) звукопись
Прочитайте приведённый ниже отрывок:

Русские матросы с «Забияки», катерные гребцы, в ожидании господ,находились все на катере. Лунный свет падал на их белые рубахи и захватывал некоторые лица

Матросы вспоминали о России... Вот уж третье Рождество они встречают в «чужих» и «жарких» местах… Опротивело… Скорей бы вернуться!

— Гляди… Звезда упала… Еще… И куда она падает, братцы? – тихо спросил чернявый матрос.

— В окиян, известно. Опричь окияна ей некуда упасть! – отвечал пожилой здоровый матрос уверенным тоном.

— А ежели на землю? – спросил кто-то.

— Нельзя, потому все как есть расшибет. По самой этой причине бог и валит звезду в море… Туда, мол, тебе место…

Чернявый матросик, видимо неудовлетворенный этим объяснением, снова стал глядеть на небо.находились все на катере. Лунный свет падал на их белые рубахи и захватывал некоторые лица

Матросы вспоминали о России... Вот уж третье Рождество они встречают в «чужих» и «жарких» местах… Опротивело… Скорей бы вернуться!

— Гляди… Звезда упала… Еще… И куда она падает, братцы? – тихо спросил чернявый матрос.

— В окиян, известно. Опричь окияна ей некуда упасть! – отвечал пожилой здоровый матрос уверенным тоном.

— А ежели на землю? – спросил кто-то.

— Нельзя, потому все как есть расшибет. По самой этой причине бог и валит звезду в море… Туда, мол, тебе место…

Чернявый матросик, видимо неудовлетворенный этим объяснением, снова стал глядеть на небо
И необыкновенно приятный грудной голос загребного Ефремова заговорил:

— Это бог виноватую звезду наказывает… Потому звезды тоже бунтуют… И особенно много, братцы, падает их в эту ночь…

— По какой такой причине, братец? – задорно спросил пожилой, плотный матрос.

— А по такой причине, милый человек, что в эту ночь не бунтуй, а веди себя смирно, потому как в эту самую ночь родился… Великая эта ночь… Нашему рассудку и не понять… И как ежели подумаешь, что родился он в бедности, пострадал за бездольных людей и принял смерть на кресте, так наши-то все горя ничего не стоят… Ни одной полушки!.. Да, братцы, великая эта ночь. И кто в эту ночь обидит младенца, – тому великое будет наказание… Так старик один божественный мне сказывал, странник. В книгах, говорит, всепоказано…

...оба матроса, выскочив из катера, бегом побежали по пустынному берегу на плач ребенка…

И очень скоро, почти у самого моря, они увидали крошечного черномазого мальчика в одной рубашонке, завязшего в мокром рыхлом песке.

Около не было ни души.

Матросы удивленно переглянулись.

— Эка идолы!.. Эка бесчувственные!.. Бросили ребенка… Это, брат Живков, неспроста… Погубить хотели младенца… Тут бы его крокодил и сожрал!.. Гляди… Ишь плывет… Почуял, видно…

И Ефремов взял на руки ребенка.

Укажите фамилию автора и название произведения.

С каких художественных средств автору удается передать главную мысль.

Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок.

Напишите небольшое сочинение-рассуждение о проблеме, поднятой в данном произведении.​

Показать ответ
Ответ:
Edam
Edam
04.12.2020 20:45

Б) Патриотическим подвигам героев;

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота