«Кузнечик». Северянина воспевает в этом стихотворении земную жизнь, естественные существа, стремится увидеть «величие в малом», вникает во всевозможные микроэлементы, рассматривает их как бы под микроскопом: Крылышкуя золото письмом Тончайших жил, Кузнечик в кузов пуза уложил Прибрежных много трав и вер «Пинь, пинь, пинь!» тарарахнул зинзивер. О, лебедиво! О, озари! В данном стихотворении поэтом используется эффект «двойного значения»: объяснение значения слова с разных позиций. Чтобы понять созданный поэтом художественный мир, необходимо не только искать значение слов в словаре В. Даля, так как именно этот словарь использовал Хлебников для поиска своего словесного языка, но и хорошо ориентироваться в словообразовании, звукописи. Например, звукоподражание «пинь, пинь, пинь» сочетается со словом зинзивер, которое принимается за неологизм, но на самом деле зинзивер — маленькая, живущая у воды птичка, которую называют кузнечиком. Многим современникам это было не под силу, и поэтому Хлебникова называли дикарем «алхимиком слова», не пытаясь понять сложный поэтический мир поэта.
“Слово о полку Игореве” стало живым явлением не только литературы древней, но и новой – XIX-XX веков. Поэты не только переводили, но и использовали его образы в своих произведениях. Поэтические инкрустации из “Слова” вносили в свою поэзию Радищев (в “Песнях, петых на состязаниях в честь древним славянским божествам”), В. Жуковский (в “Певце во стане русских воинов”), А.С. Пушкин (в поэме “Руслан и Людмила”), К. Рылеев (в стихах “Боян”, “Владимир Святой”, “Рогнеда”), А. Островский (в драме-сказке “Снегурочка”). С удивительным искусством использованы образы “Слова” в стихах о России А. Блока и в произведениях И. Бунина. Образами “Слова” населяет свою повесть “Кровавый узел” Б. Лавренёв, “Слово” звучит в стихах Прокофьева, Тычины, Рыльского, Бажана и многих других. Выразительное чтение наизусть отрывка из цикла А. Блока о России “На поле Куликовом”.
«Кузнечик». Северянина воспевает в этом стихотворении земную жизнь, естественные существа, стремится увидеть «величие в малом», вникает во всевозможные микроэлементы, рассматривает их как бы под микроскопом: Крылышкуя золото письмом Тончайших жил, Кузнечик в кузов пуза уложил Прибрежных много трав и вер «Пинь, пинь, пинь!» тарарахнул зинзивер. О, лебедиво! О, озари! В данном стихотворении поэтом используется эффект «двойного значения»: объяснение значения слова с разных позиций. Чтобы понять созданный поэтом художественный мир, необходимо не только искать значение слов в словаре В. Даля, так как именно этот словарь использовал Хлебников для поиска своего словесного языка, но и хорошо ориентироваться в словообразовании, звукописи. Например, звукоподражание «пинь, пинь, пинь» сочетается со словом зинзивер, которое принимается за неологизм, но на самом деле зинзивер — маленькая, живущая у воды птичка, которую называют кузнечиком. Многим современникам это было не под силу, и поэтому Хлебникова называли дикарем «алхимиком слова», не пытаясь понять сложный поэтический мир поэта.