1.Жизнь добрых соседей А. Г. Дубровского и К. П. Троекурова. 2.Их ссора, суд. Дубровский лишается Кистеневки. 3.Приезд Владимира Дубровского. Похороны отца - старика Дубровского. 4.Владимир сжигает родной дом и становится разбойником. 5.Дубровский появляется в имении Троекурова под видом француза Дефоржа. 6.Дубровский обнаруживает себя в день храмового праздника в Покровском. 7.Владимир уезжает из Покровского, открывшись Маше Троекуровой. 8.Проходит год. Маша влюблена в Дубровского, а ее сватает князь Верейский. 9.Маша пишет Верейскому письмо о нежелании выходить за него замуж. Оно остается без внимания. 10.Маша заперта до венчания. Саша хочет сестре и вызывается отнести кольцо в условленное место. 11.План передачи кольца сорван. 12.Маша Троекурова обвенчана с Верейским. Владимир Дубровский появляется слишком поздно. 13.Дубровский перестает быть разбойником. Его следы теряются.1) Конфликт Дубровского и Троекурова 2) Подписание бумаг на владение Кистиневки 3) Приезд Владимира к отцу (Дубровскому) 4) Смерть Дубровского 5) Передача дома Троекурову 6) Поджог усадьбы Дубровского 7) Кто же виноват в пожаре? 8) История Маши Троекуровой Том первый завершен 9) День Храмового праздника у Троекурова 10) Ночное лжеограбление 11) Знакомство с французом Дефоржем 12) Маша и Владимир. Неожиданное откровение. 13) Новый хозяин - князь Верейский 14) Верейский делает предложение Маше 15) Свидание Маши и Дубровского 16) Троекуров решает ускорить свадьбу 17) Троекуров узнает о переписке влюбленных Маши и Дубровского 18) Свадебная цермония 19) Дубровский распускает шайку разбойников
В творчестве Александра Блока тема Родины обретает особое звучание. Во многом это связано со временем, в которое довелось жить поэту. Начало века, Первая мировая война, революция — все это стало настоящим испытанием для России и живших в те годы людей. Блок понимал, что эти годы — одни из самых страшных в русской истории, и это понимание нашло отражение в его поэзии. В ранней поэзии Блока тема Родины не звучит как самостоятельная, однако практически все, о чем бы ни писал поэт, тем или иным образом связано с Россией. В цикле «Стихи о Прекрасной Даме» мир, предстающий перед поэтом, — это мир прекрасной мечты. И образ Родины, тоже окутанный этой мечтой, представляется Блоку таким же прекрасным, как любовь. Постепенно такое идеализированное восприятие жизни у Блока исчезает, и в цикле «Страшный мир» мы уже видим другую действительность, более реальную, чем та, что показана в «Стихах о Прекрасной Даме». «Ночь, Улица, Фонарь, Аптека...» — в этом стихотворении подчеркнута полная безысходность, замкнутость жизни в страшный круг. Страшный мир, показанный в этом цикле, — это тоже Россия. И высшее мужество поэта не в том, чтобы не видеть этого, а в том, чтобы увидеть и принять свою страну даже в таком неприглядном свете. Одним из первых обращений к теме России как к самостоятельной стало стихотворение «Русь» 1906 г. Страна предстает в этом стихотворении как заповедная, сказочная: Русь опоясана реками И дебрями окружена, С болотами и журавлями, И с мутным взором колдуна... Россия здесь — это спящее заколдованное царство, и лирический герой проникается тайной этого царства. Итогом размышлений Блока о судьбах страны стал цикл стихов «Родина» (1907— 1916). Здесь Россия — заповедное царство, хозяйка которого — сказочная княжна. Но лирический герой покинул это царство ради тревог и битв большого мира. В этом цикле впервые предстает осмысление Блоком России не как матери, что было присуще остальным поэтам, писавшим о Родине, а как жены или возлюбленной. Россия в представлении Блока—это юная девушка с золотыми косами, которая, несмотря на свою хрупкость и молодость, стоит так крепко, что никакой враг не в состоянии сокрушить ее. Пускай заманит и обманет, Не пропадешь, не сгинешь ты, И лишь заботы затуманят Твои прекрасные черты... Но, мне кажется, Блок предвидит трагическое будущее России, и это трагическое предвидение впервые появляется еще в цикле «На поле Куликовом». Одноименное стихотворение посвящено осмыслению исторической судьбы России, и судьба эта показана автором как трагическая. Ее символом становится стремительно мчащаяся степная кобылица, бег которой олицетворяет движение к гибели страны, которая столь дорога поэту. Стихотворения Блока о России звучали в те годы, когда страна неуклонно приближалась к катастрофе. В это время даже сама любовь к Родине приобретала внутренний драматизм много лет, но и сейчас эти стихи звучат удивительно современно.
2.Их ссора, суд. Дубровский лишается Кистеневки.
3.Приезд Владимира Дубровского. Похороны отца - старика Дубровского.
4.Владимир сжигает родной дом и становится разбойником.
5.Дубровский появляется в имении Троекурова под видом француза Дефоржа.
6.Дубровский обнаруживает себя в день храмового праздника в Покровском.
7.Владимир уезжает из Покровского, открывшись Маше Троекуровой.
8.Проходит год. Маша влюблена в Дубровского, а ее сватает князь Верейский.
9.Маша пишет Верейскому письмо о нежелании выходить за него замуж. Оно остается без внимания.
10.Маша заперта до венчания. Саша хочет сестре и вызывается отнести кольцо в условленное место.
11.План передачи кольца сорван.
12.Маша Троекурова обвенчана с Верейским. Владимир Дубровский появляется слишком поздно.
13.Дубровский перестает быть разбойником. Его следы теряются.1) Конфликт Дубровского и Троекурова
2) Подписание бумаг на владение Кистиневки
3) Приезд Владимира к отцу (Дубровскому)
4) Смерть Дубровского
5) Передача дома Троекурову
6) Поджог усадьбы Дубровского
7) Кто же виноват в пожаре?
8) История Маши Троекуровой
Том первый завершен
9) День Храмового праздника у Троекурова
10) Ночное лжеограбление
11) Знакомство с французом Дефоржем
12) Маша и Владимир. Неожиданное откровение.
13) Новый хозяин - князь Верейский
14) Верейский делает предложение Маше
15) Свидание Маши и Дубровского
16) Троекуров решает ускорить свадьбу
17) Троекуров узнает о переписке влюбленных Маши и Дубровского
18) Свадебная цермония
19) Дубровский распускает шайку разбойников
или так