В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
whoihoto
whoihoto
28.03.2022 00:20 •  Литература

Чи були у героїв твору Всеволода Нестайка прототипи
як батьки наказували Яву та Павлушу
В кого гралися хлопці на баштані
чому за словами Василя село називалася Юрківкою

Показать ответ
Ответ:
narutoudzumaki228
narutoudzumaki228
11.01.2021 18:59
Греческая система образования начала складываться ещё в архаическую эпоху Древней Греции и своей вершины достигла в VI в. до н. э., прежде всего вАфинах. Уже в V в. до н. э. в Афинах среди свободных афинянин не было неграмотных людей. Обучение начинали примерно с двенадцати лет, к обучению допускались только мальчики, а девочек обучали их родственники домашнему хозяйству, мальчики учились писать, читать, считать; также преподавалась музыка, танцы, гимнастика — такие школы назывались палестрами. Затем по достижении восемнадцатилетнего возраста все юноши, или эфебы, как их называли, собирались со всей Аттики под городом Пирей, где в течение года под руководством специальных учителей обучались фехтованию, стрельбе из лука, метанию копья, обращению с осадными орудиями и так далее; в течение следующего года они несли военную службу на границе, после чего становились полноправными гражданами.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Yourname756
Yourname756
20.09.2020 05:55

I. Организация класса .  1 СЛАЙД 

II. Актуализация опорных знаний и умений обучающихся . 2-10 СЛАЙД

- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, давайте прослушаем запись  произведения ( прослушивание аудиозаписи басни И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак»)  [1] 

2 СЛАЙД

- Кто автор данного произведения? Как оно называется?

- Что вы помните о И.А.Крылове?  3, 4 ,5 СЛАЙД– биография автора [2]

- Произведение какого жанра вы прослушали? (басня)

- Что такое басня? Прочтите.  6 СЛАЙД

- Из каких частей состоит басня? 6 СЛАЙД

- Чем басня отличается от других произведений?(в них есть МОРАЛЬ)

- Что такое мораль?  Давайте прочитаем. 6 СЛАЙД

- Кто являются героями басен? 7 СЛАЙД

- Что в них высмеивается? 7 СЛАЙД

 -Какие басни И.А.Крылова вы помните? 8,9,10 СЛАЙД

- Прочитайте морали к данным басням. Объясните  их.

Проведение физ. паузы.

Цель: предупреждение утомления и повышение работо учеников.

-  Прежде чем преступить к изучению нового произведения,  давайте отдохнем.

- Все встали. Поиграем в игру «Изобрази животного».

- Я называю животного, птицу, насекомого, а вы его показываете жестами, на месте. ( осёл, лиса, заяц, волк, стрекоза, муравей и т.д.)

III.  Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением русского баснописца И.А.Крылова,  а так же с новыми литературоведческими понятиями, научимся правильно называть, выделять части текста и объяснять мораль басни.

IV. Знакомство с новым материалом .

Знакомство с темой урока.

- Прочитайте на экране автора и  название басни, с которой  мы сегодня познакомимся.(И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»)  11 СЛАЙД

-Как вы думаете, кто будет главными героями этой басни?

-Есть ли у вас предположения, кого будет высмеивать автор в этой басне?

-Почему так думаете?

2. Первичное восприятие текста

- Давайте посмотрим мультфильм по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (через интернет)[3]

- Назовите героев басен.

-Оправдались ли наши предположения?

- Как изображена в басне стрекоза?

- Что высмеивает в ней автор?(легкомыслие, беззаботность, хвастливость)

- Почему автор Стрекозу называет  попрыгуньей?

- А можно ли высмеивать такие качества в людях? Почему?

- Как изобразил автор муравья?

-  Как он относится к своему герою? (С уважением, показывает его трудолюбие и старательность.)

Вторичное восприятие текста

- Откройте учебники на стр. 33, прочитаем басню. [4]

А) Словарная работа.  12 СЛАЙД

а) в басне нам встретилось выражение «Лето красное».

  - Как вы понимаете его смысл?

б) «Зима катит в глаза» - как сказать по другому?

г) «Помертвело чисто поле»

  - Объясните, как вы это понимаете.

  - А почему оно стало пустым?

д) «Нет уж дней тех светлых боле».

«Боле» - значит больше.

  - Ребята, а что это за светлые дни? (Тёплые, солнечные).

е) «Нужда» - забота, тягость.

ё) «И кому же в ум пойдёт», т. е. кто же додумается, придумает.

ж) «Удручена» - разочарована, опечалена, растеряна.

з) «Вешние дни» - тёплые, весенние дни.

и) «В мягких «муравах» - в мягкой траве.

Проведение гимнастики для глаз  по методу Жданова. [6]

- А сейчас давайте дадим отдохнуть нашим глазкам.

- Прикрыли ладонями глаза так, чтобы пальцы были наложены друг на друга, а нос оказался между ладонями. Досчитали до 10.

-Открыли глаза,  часто

-Посмотрели на право, налево, часто

-Посмотрели вниз, вверх, часто

-Посмотрели по диагонали, часто

-Закрыли глаза ладонями, досчитали до 10.

Б) Работа с текстом.

- Давайте прочтем басню еще раз, расставляя логические паузы.

- Ребята, как вы уже заметили,  И.А. Крылов о стрекозе говорит с усмешкой, с легким юмором, а по–другому говорят с  иронией.

-  В басне всегда прослеживается ИРОНИЯ . 13 СЛАЙД

-Давайте прочтем, что такое ирония - тонкая, скрытая насмешка. 

- Где в басне ИРОНИЯ? Давайте прочтем.

-А так же в баснях используется АЛЛЕГОРИЯ 13 СЛАЙД – слово  греч., в переводе оно означает «иносказание». Так в баснях  хитрость и льстивость иносказательно показывают в образе Лисы, грубость и жадность - в образе Волка, глупость и упрямство – в образе Осла, трудолюбие и старательность – в образе Муравья.

- Найдите где в басни АЛЛЕГОРИЯ, т.е. как автор иносказательно показывает легкомыслие и беззаботность Стрекозы.

- Есть ли в этой басни МОРАЛЬ?

- Прочтите МОРАЛЬ басни. Объясните ее. 14 СЛАЙД

Почему в басне именно муравей показан трудолюбивым?

-Сколько героев в этой басне? Назовите их. (стрекоза, муравей, автор)

-Давайте прочитаем басню по ролям.

V. Подведение итогов.

- С каким произведением мы познакомились?

- Какого оно жанра?

- Что такое басня?

- Кто главные герои этой басни?

- Что высмеивается в баснях?

-Чему учат басни?

- С какими новыми литературными понятиями познакомились?

- Что такое мораль, аллегория, ирония?

- К какому герою басни  можно отнести пословицу? 15 СЛАЙД

VI. Домашнее задание.

Выучить басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» наизусть, выполнить задание в рабочей  тетради на стр. 22.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота