В “Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях” зло олицетворяет царица, которая любит только себя и считает себя самой красивой на свете. Ослеплённая желанием быть всех красивее, она посылает Чернавку, чтобы та отвела царевну в лес и связала её, отдала на съедение зверям. Потом, узнав , что девушка осталась в живых, подсылает к ней свою служанку, чтобы отравить царевну. Добро представляет собой красивая, белолицая и кроткая царевна, она остаётся жить в лесу у семи богатырей, всё им готовит и убирает. Силы добра олицетворяют собой и богатыри, которые дали приют бедной девушке, ходившей по лесу. Они заботились о ней, поддерживали. На стороне добра находится и королевич Елисей, он обошёл весь свет, разыскивая свою любимую, его любовь побеждает смерть и зло, царевна оживает, когда разбивается хрустальный гроб. Злая царица с тоски умирает, так зло было наказано. А добро восторжествовало, ведь королевич Елисей и царевна празднуют свою свадьбу.
В сказке Пушкина "О мертвой царевне" добро и зло четко разделено, как впрочем в любой его сказке. Да и вообще для сказок характерно отсутствие полутонов. Зло всегда страшно и уродливо, добро прекрасно и чисто.
Добро в этой сказке представлено сразу несколькими запоминающимися образами. Это сама молодая царевна, сама кротость и невинность, которая оказалась слишком красивой и потому вызвала зависть мачехи.
Это богатыри, которые ведут себя как настоящие джентльмены, они обращаются с царевной как с младшей сестрой, любят ее и уважают.
Это королевич Елисей, который стремиться во чтобы то ни стало найти любимую и даже обращается за советом к силам природы.
Ну а зло - это царица. Она красива, но душа ее безобразна. Надменна и чванлива, как пишет сам автор. Зависть, которая ее обуревает, заставляет царицу решиться на преступление, причем не испытывая ни малейших сомнений и угрызений совести. Это самое черное сердце и самое черное зло в сказке.
В “Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях” зло олицетворяет царица, которая любит только себя и считает себя самой красивой на свете. Ослеплённая желанием быть всех красивее, она посылает Чернавку, чтобы та отвела царевну в лес и связала её, отдала на съедение зверям. Потом, узнав , что девушка осталась в живых, подсылает к ней свою служанку, чтобы отравить царевну. Добро представляет собой красивая, белолицая и кроткая царевна, она остаётся жить в лесу у семи богатырей, всё им готовит и убирает. Силы добра олицетворяют собой и богатыри, которые дали приют бедной девушке, ходившей по лесу. Они заботились о ней, поддерживали. На стороне добра находится и королевич Елисей, он обошёл весь свет, разыскивая свою любимую, его любовь побеждает смерть и зло, царевна оживает, когда разбивается хрустальный гроб. Злая царица с тоски умирает, так зло было наказано. А добро восторжествовало, ведь королевич Елисей и царевна празднуют свою свадьбу.
В сказке Пушкина "О мертвой царевне" добро и зло четко разделено, как впрочем в любой его сказке. Да и вообще для сказок характерно отсутствие полутонов. Зло всегда страшно и уродливо, добро прекрасно и чисто.
Добро в этой сказке представлено сразу несколькими запоминающимися образами. Это сама молодая царевна, сама кротость и невинность, которая оказалась слишком красивой и потому вызвала зависть мачехи.
Это богатыри, которые ведут себя как настоящие джентльмены, они обращаются с царевной как с младшей сестрой, любят ее и уважают.
Это королевич Елисей, который стремиться во чтобы то ни стало найти любимую и даже обращается за советом к силам природы.
Ну а зло - это царица. Она красива, но душа ее безобразна. Надменна и чванлива, как пишет сам автор. Зависть, которая ее обуревает, заставляет царицу решиться на преступление, причем не испытывая ни малейших сомнений и угрызений совести. Это самое черное сердце и самое черное зло в сказке.