Тарас Бульба – это центральный персонаж одноименной повести Н.В.Гоголя, посвященной борьбе казаков польских магнатов и татар. Он – сечевой полковник, старый, широкоплечий козак, мужественный вояка, который воплотил в себе лучшие казаческие черты. Вот что сказал о его характере писатель: «Тарас был один из числа коренных, старых полковников: весь был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Неугомонный вечно, он считал себя законным защитником православия».
Тарас характеризуется Н.В. Гоголем как решительный, мудрый и очень упрямый. И не смотря на то, что Гоголь описывает его в повести как настоящего героя того времени, он не прибегает к его идеализации, показывая в нем как сильные стороны, так и определенные слабости.
Тарас не был создан для покоя и семейного очага - домом своим он считал Запорожскую Сечь. Именно поэтому большую часть своей жизни он проводил там или в военных походах, а воспитанием его сыновей – Андрия и Остапа - в основном занималась их мать. По его мнению настоящий козак должен не сидеть дома около жены, а воевать, защищая свой народ, родину, религию. И он искренне мечтал, что его сыновья также последуют по его стопам, станут козаками и отдадут свои жизни, защищая отчизну.
Через характер Тараса Бульбы Н.В.Гоголь показал, как главные черты русского народа проявлялись как в минуты военной опасности, перед лицом смерти, так и в мирной жизни. Смыслом жизни Тараса Бульбы была война с целью защиты своего отечества.Он свято верил в товарищество,искренне любил свою землю и готов был отдать жизнь, лишь бы её от врага. А ведь именно храбростью, отважностью и решительностью и отличается народный герой.
Не дрогнула рука Тараса даже тогда, когда ему пришлось убить своего сына, Андрия, когда тот перешел на сторону врага – польских панов. Он уже не видел в нем родного сына, плоть от своей плоти, а лишь человека, опустившегося до изменны родине и семье, наказанием за которую могла быть только смерть.
Последние страницы повести переполнены горечи и трагизма. Дерево, к которому враги-поляки приковали Тараса Бульбу, горит. А он адресует свои последние слова казакам, с которыми провел всю свою жизнь, и к которым был так привязан. И хоть сам он героически погиб, его воля к победе и любовь и верность Родине и боевым товарищам остались живы.
Тараса Бульбу можно поистине назвать народным героем.Он был искренним патриотом своей страны и любил её до конца своей жизни.
Однією із основних ідей роману є те, що естетизм — лише абстрактне поняття і що він приводить тільки до розчарування, а не до звеличення понять про красу. В романі втілений заклик поклонятися красі в усіх її виявах на противагу бездуховній реальності. Оскар Уайльд іронізував над багатьма речами, але в ставленні до мистецтва завжди залишався серйозним, вірив у його могутність. Однак передмову до роману він завершує словами, що давно стали крилатими: «Будь-яке мистецтво не дає жодної користі». Ця думка з погляду естетичної теорії Уайльда не така вже й парадоксальна. Зрозуміти твір мистецтва може лише людина, яка тонко відчуває прекрасне, а для неї моральний урок не потрібен, бо вона живе за законами краси (наприклад, лорд Генрі). Для інших же таке мистецтво буде недосяжним. Автор показує, що на початку роману для його героя найголовнішою є саме краса мистецтва. Таким чином, у сюжеті роману закладена головна ідея естетизму — ідея безумовного панування мистецтва над реальним життям.
Тарас Бульба – это центральный персонаж одноименной повести Н.В.Гоголя, посвященной борьбе казаков польских магнатов и татар. Он – сечевой полковник, старый, широкоплечий козак, мужественный вояка, который воплотил в себе лучшие казаческие черты. Вот что сказал о его характере писатель: «Тарас был один из числа коренных, старых полковников: весь был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Неугомонный вечно, он считал себя законным защитником православия».
Тарас характеризуется Н.В. Гоголем как решительный, мудрый и очень упрямый. И не смотря на то, что Гоголь описывает его в повести как настоящего героя того времени, он не прибегает к его идеализации, показывая в нем как сильные стороны, так и определенные слабости.
Тарас не был создан для покоя и семейного очага - домом своим он считал Запорожскую Сечь. Именно поэтому большую часть своей жизни он проводил там или в военных походах, а воспитанием его сыновей – Андрия и Остапа - в основном занималась их мать. По его мнению настоящий козак должен не сидеть дома около жены, а воевать, защищая свой народ, родину, религию. И он искренне мечтал, что его сыновья также последуют по его стопам, станут козаками и отдадут свои жизни, защищая отчизну.
Через характер Тараса Бульбы Н.В.Гоголь показал, как главные черты русского народа проявлялись как в минуты военной опасности, перед лицом смерти, так и в мирной жизни. Смыслом жизни Тараса Бульбы была война с целью защиты своего отечества.Он свято верил в товарищество,искренне любил свою землю и готов был отдать жизнь, лишь бы её от врага. А ведь именно храбростью, отважностью и решительностью и отличается народный герой.
Не дрогнула рука Тараса даже тогда, когда ему пришлось убить своего сына, Андрия, когда тот перешел на сторону врага – польских панов. Он уже не видел в нем родного сына, плоть от своей плоти, а лишь человека, опустившегося до изменны родине и семье, наказанием за которую могла быть только смерть.
Последние страницы повести переполнены горечи и трагизма. Дерево, к которому враги-поляки приковали Тараса Бульбу, горит. А он адресует свои последние слова казакам, с которыми провел всю свою жизнь, и к которым был так привязан. И хоть сам он героически погиб, его воля к победе и любовь и верность Родине и боевым товарищам остались живы.
Тараса Бульбу можно поистине назвать народным героем.Он был искренним патриотом своей страны и любил её до конца своей жизни.
Однією із основних ідей роману є те, що естетизм — лише абстрактне поняття і що він приводить тільки до розчарування, а не до звеличення понять про красу. В романі втілений заклик поклонятися красі в усіх її виявах на противагу бездуховній реальності. Оскар Уайльд іронізував над багатьма речами, але в ставленні до мистецтва завжди залишався серйозним, вірив у його могутність. Однак передмову до роману він завершує словами, що давно стали крилатими: «Будь-яке мистецтво не дає жодної користі». Ця думка з погляду естетичної теорії Уайльда не така вже й парадоксальна. Зрозуміти твір мистецтва може лише людина, яка тонко відчуває прекрасне, а для неї моральний урок не потрібен, бо вона живе за законами краси (наприклад, лорд Генрі). Для інших же таке мистецтво буде недосяжним. Автор показує, що на початку роману для його героя найголовнішою є саме краса мистецтва. Таким чином, у сюжеті роману закладена головна ідея естетизму — ідея безумовного панування мистецтва над реальним життям.
Объяснение:
прости я особо не знаю украинский