Чехов – удивительный писатель, который, кроме абсолютно разных рассказов, создавал и пьесы, и повести. У некоторых Чехов ассоциируется с юмористическими рассказами. (Даже есть карманные сборники его шуточных историй.) Некоторые считают, что Чехов – автор драматических пьес, серьезных повестей (например, «Степь»), грустных рассказов, о которых подробней позже. Но Антон Павлович писал и смешные рассказы, и грустные, а ещё такие, в которых есть и радость, и печаль.
Я очень люблю Чехова, поэтому читал даже рассказы не по программе. Из грустных мне вспоминается рассказ с таким же грустным названием – «Тоска». Там точно нет ничего смешного. Даже пьяные пассажиры, которые ругают несчастного извозчика не смешны, а неприятны. Рассказ о религии и времени – «Студент» очень серьёзный.
К смешным я б отнес рассказы «Хамелеон» (комично герой подстраивается под мнение начальства), «Лошадиная фамилия» (сколько вариантов они перебрали!), «Налим» (тут просто обсмеешься, как барин с мужиком спорит).
Рассказы, которые трудно отнести к одной из групп – это, например, со странными главными героями. Вот «Человек в футляре», ведь герой ведет себя смешно, но как это грустно! Или «Размазня» - о гувернантке, которую из жалости даже не стал обманывать рассказчик, хотя собирался. И тот же крестьянин из рассказа «Злоумышленник» - опасный в своей глупости. Смешно читать и «Канитель», где старуха с дьячком не могут разобраться в записках. «Душечка» - забавная героиня одноименного рассказа, которая меняет свои интересы, когда меняет мужчину. Смешно, но ведь, если подумать, грустно.
Более жизненные рассказы, в которых нет чего-то уж совсем смешного или грустного: «Дама собачкой» и «Ионыч». Или почти сказки «Белолобый» и «Каштанка». И письмо деду в рассказе «Ванька». Смешно, как мальчик формулирует мысли, но его история сама по себе грустная. «Враги» очень грустный рассказ, но смешно ведь, когда обманутый муж ставит свою беду выше настоящих несчастий, носится с ней…
Я вижу, что Чехов часто показывал смешное поведение персонажа, а если читатель задумается над ним, то становится грустно. Таких рассказов большинство!
Внешность:Точный возраст не указан, судя по всему он был человеком средних лет. Внешность его была типично славянской и не выделялась никакими отличительными чертами – у Манилова были светлые волосы и голубые глаза. Он имел привычку щуриться.
Характер:Ленивый человек. Его мало заботят дела поместья, но зато он заботливый отец и любящий муж. Манилов старается всем угодить. Он никогда не имеет своего личного мнения по какому-либо вопросу, а подстраивается под ситуацию и поддерживает мнение большинства или старается держаться в нейтралитете.
Отношение к окружающим:Манилов не притесняет права крестьян, да и в целом, он старается не вникать в дела поместья – ему лень это делать.
Описание усадьбы:Дом расположен на очень невыгодном, открытом всем ветрам месте. Деревня производит убогое впечатление, так как Манилов совсем не занимается хозяйством. Дом Манилова ветхий, открытый всем ветрам. Повсюду виднеются худенькие березы. Пруд полностью оброс ряской. Единственным опрятным местом в его поместье является аккуратная беседка, которую он величает как «Храм уединенного мышления». Не блещет красотой и его кабинет синенькой краской, которая со — он покрыт дешевенькой стороны кажется серой.
Речь:Манилов на первый взгляд производит впечатление культурного человека. Но это только поначалу. Потом становится ясно, что Манилов фальшив до мозга костей. Он любит производить впечатление, "пускать пыль в глаза", но сам ничего собой не представляет. Все в нем напоказ - и витиеватая, приторная речь, и вычурные имена детей (Фемистоклюс И Алкид - не самые распространенные имена в российской глубинке), и "беседка с плоским зеленым куполом, деревянными колоннами и надписью: "Храм уединенного размышления". О его интересах красноречиво свидетельствует такая деталь в описании, как "...книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года". Не читает Манилов - только делает вид, что читает.
Чехов – удивительный писатель, который, кроме абсолютно разных рассказов, создавал и пьесы, и повести. У некоторых Чехов ассоциируется с юмористическими рассказами. (Даже есть карманные сборники его шуточных историй.) Некоторые считают, что Чехов – автор драматических пьес, серьезных повестей (например, «Степь»), грустных рассказов, о которых подробней позже. Но Антон Павлович писал и смешные рассказы, и грустные, а ещё такие, в которых есть и радость, и печаль.
Я очень люблю Чехова, поэтому читал даже рассказы не по программе. Из грустных мне вспоминается рассказ с таким же грустным названием – «Тоска». Там точно нет ничего смешного. Даже пьяные пассажиры, которые ругают несчастного извозчика не смешны, а неприятны. Рассказ о религии и времени – «Студент» очень серьёзный.
К смешным я б отнес рассказы «Хамелеон» (комично герой подстраивается под мнение начальства), «Лошадиная фамилия» (сколько вариантов они перебрали!), «Налим» (тут просто обсмеешься, как барин с мужиком спорит).
Рассказы, которые трудно отнести к одной из групп – это, например, со странными главными героями. Вот «Человек в футляре», ведь герой ведет себя смешно, но как это грустно! Или «Размазня» - о гувернантке, которую из жалости даже не стал обманывать рассказчик, хотя собирался. И тот же крестьянин из рассказа «Злоумышленник» - опасный в своей глупости. Смешно читать и «Канитель», где старуха с дьячком не могут разобраться в записках. «Душечка» - забавная героиня одноименного рассказа, которая меняет свои интересы, когда меняет мужчину. Смешно, но ведь, если подумать, грустно.
Более жизненные рассказы, в которых нет чего-то уж совсем смешного или грустного: «Дама собачкой» и «Ионыч». Или почти сказки «Белолобый» и «Каштанка». И письмо деду в рассказе «Ванька». Смешно, как мальчик формулирует мысли, но его история сама по себе грустная. «Враги» очень грустный рассказ, но смешно ведь, когда обманутый муж ставит свою беду выше настоящих несчастий, носится с ней…
Я вижу, что Чехов часто показывал смешное поведение персонажа, а если читатель задумается над ним, то становится грустно. Таких рассказов большинство!
Внешность:Точный возраст не указан, судя по всему он был человеком средних лет. Внешность его была типично славянской и не выделялась никакими отличительными чертами – у Манилова были светлые волосы и голубые глаза. Он имел привычку щуриться.
Характер:Ленивый человек. Его мало заботят дела поместья, но зато он заботливый отец и любящий муж. Манилов старается всем угодить. Он никогда не имеет своего личного мнения по какому-либо вопросу, а подстраивается под ситуацию и поддерживает мнение большинства или старается держаться в нейтралитете.
Отношение к окружающим:Манилов не притесняет права крестьян, да и в целом, он старается не вникать в дела поместья – ему лень это делать.
Описание усадьбы:Дом расположен на очень невыгодном, открытом всем ветрам месте. Деревня производит убогое впечатление, так как Манилов совсем не занимается хозяйством. Дом Манилова ветхий, открытый всем ветрам. Повсюду виднеются худенькие березы. Пруд полностью оброс ряской. Единственным опрятным местом в его поместье является аккуратная беседка, которую он величает как «Храм уединенного мышления». Не блещет красотой и его кабинет синенькой краской, которая со — он покрыт дешевенькой стороны кажется серой.
Речь:Манилов на первый взгляд производит впечатление культурного человека. Но это только поначалу. Потом становится ясно, что Манилов фальшив до мозга костей. Он любит производить впечатление, "пускать пыль в глаза", но сам ничего собой не представляет. Все в нем напоказ - и витиеватая, приторная речь, и вычурные имена детей (Фемистоклюс И Алкид - не самые распространенные имена в российской глубинке), и "беседка с плоским зеленым куполом, деревянными колоннами и надписью: "Храм уединенного размышления". О его интересах красноречиво свидетельствует такая деталь в описании, как "...книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года". Не читает Манилов - только делает вид, что читает.