Саврасов Рожь - картина художника Алексея Кондратьевича Саврасова. У Шишкина неспокойная рожь колышется от малейшего ветра, но небо над ней чисто, а деревья — хоть и стоят в отдалении друг от друга, не одиноки, их много — словно сторожат этот покой. «Рожь» Саврасова — это тяжелое мятущееся приближение бури[1]. На фоне трагически мятущейся картины Саврасова полотно Шишкина предстает чуть ли не благоденствием и безмятежностью[8]. И это при том, что — где уж там И. Шишкину до безмятежности!У Саврасова ржаное поле замерло в преддверии грозы, на первом плане нависли тучи, их чернота уходит всё дальше и все выше — настолько высоко, что сама картина не в состоянии вместить их. Всё полно отчаяния и неуемной тревоги
Комедия «Недоросль» учит меня ценить доброту и честность. Мне нравятся высказывания Стародума: «…гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг ну». Он говорит, что трудиться надо честно, без подлой выслуги, не грабя отечества». Стародум оставил двор «без чинов, без ленты, без деревень», но сохранил свою честь и достоинство. Он считает, что счастье не в богатстве и знатности, а в том, «чтоб тому, у кого нет нужного». «Недоросль» учит меня любить людей, чтобы не походить на Скотинина, который людям предпочитает свиней и хочет жениться на Софье лишь потому, что в ее деревнях водятся свиньи: «Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные…» Да и Митрофанушка с детства питает к ним любовь: «Как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинью, задрожит от радости». Комедия учит также сдерживать свои эмоции, чтобы не быть похожей на Простакову, жестокий нрав которой делает невыносимой жизнь всего дома: «С утра до вечера рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь, тем дом и держится». Драка ей даже приносит удовольствие: «Ах, батюшка! Сердце взяло, дай додраться!» «Недоросль» учит любить свое Отечество и быть ему полезной, об этом в комедии говорит Стародум: «…есть люди, которым есть отечество, которому служить».
У Шишкина неспокойная рожь колышется от малейшего ветра, но небо над ней чисто, а деревья — хоть и стоят в отдалении друг от друга, не одиноки, их много — словно сторожат этот покой. «Рожь» Саврасова — это тяжелое мятущееся приближение бури[1]. На фоне трагически мятущейся картины Саврасова полотно Шишкина предстает чуть ли не благоденствием и безмятежностью[8]. И это при том, что — где уж там И. Шишкину до безмятежности!У Саврасова ржаное поле замерло в преддверии грозы, на первом плане нависли тучи, их чернота уходит всё дальше и все выше — настолько высоко, что сама картина не в состоянии вместить их. Всё полно отчаяния и неуемной тревоги
доброту и честность. Мне нравятся
высказывания Стародума: «…гораздо честнее
быть без вины обойдену, нежели без заслуг
ну». Он говорит, что трудиться надо
честно, без подлой выслуги, не грабя
отечества». Стародум оставил двор «без
чинов, без ленты, без деревень», но сохранил
свою честь и достоинство. Он считает, что
счастье не в богатстве и знатности, а в том,
«чтоб тому, у кого нет нужного».
«Недоросль» учит меня любить людей, чтобы
не походить на Скотинина, который людям
предпочитает свиней и хочет жениться на
Софье лишь потому, что в ее деревнях
водятся свиньи: «Люблю свиней, сестрица, а у
нас в околотке такие крупные…» Да и
Митрофанушка с детства питает к ним
любовь: «Как был еще трех лет, так, бывало,
увидя свинью, задрожит от радости».
Комедия учит также сдерживать свои эмоции,
чтобы не быть похожей на Простакову,
жестокий нрав которой делает невыносимой
жизнь всего дома: «С утра до вечера рук не
покладываю: то бранюсь, то дерусь, тем дом
и держится». Драка ей даже приносит
удовольствие: «Ах, батюшка! Сердце взяло,
дай додраться!»
«Недоросль» учит любить свое Отечество и
быть ему полезной, об этом в комедии
говорит Стародум: «…есть люди, которым
есть отечество, которому служить».