Воснове стихотворения «школьник» лежат размышления автора о судьбе встреченного на дороге деревенского мальчугана. перед нами своеобразный внутренний монолог, в который вкраплена только одна фраза, обращенная к мальчику: «эй! садись ко мне, дружок! » некрасова никогда не покидала вера в талантливость народа. он был убежден, что необходимо просветить народ, приобщить его к знаниям, и сам немало этому содействовал. в 1861 году поэт на свои средства открыл в грешневе школу «для обучения крестьянских детей грамоте» , необходимой, по его словам, «каждому крестьянину как для обихода, так и для лучшего уразумения добрых христианских понятий и » . все расходы на содержание школы некрасов взял на себя. можно проследить, как в стихотворении авторская мысль развивается от конкретного наблюдения к широкому обобщению. сначала перед нами выступают реальные предметные детали: грустный пейзаж («, ельник и песок — / невеселая ») , на ней одиноко бредущий мальчик с котомкой за плечами. вид его непригляден («ноги босы, грязно тело, / и едва прикрыта ») . но главное не в этом. в котомке мальчика рассказчик видит букварь и понимает, что он отправился в путь не просто так, а за знаниями («так, учиться ты ») . глядя на него, повествователь пытается представить тех сердобольных людей, которые мальчику и снарядили его в путь за знаниями. здесь и отец, издержавший на сынишку «последний грош» , и «старая дьячиха» , пожертвовавшая на благое дело «четвертачок» , подаренный ей «проезжей купчихой» «на чаек» . в данном случае проявилась одна из особенностей национального характера — прийти на тем, кто в ней нуждается. кроме того, в этом нельзя не увидеть глубокого уважения простых людей к образованию и готовность поддержать каждого, кто стремится к знаниям. недаром рассказчик говорит, что к учению стремится не только встреченный им на дороге мальчик: «это многих славных путь» . при этом у повествователя возникает мысль о другом мужицком сыне, ставшем гордостью народа и прославившем отечественную науку, — михаиле васильевиче ломоносове, который «по своей и божьей воле / стал разумен и велик» . размышления о судьбе босоногого мальчонки в стихотворении перерастает в раздумья о «родной руси» с ее контрастами — доброты, благородства и талантливости народа и тупости, чванства представителей правящих классов. и самое главное — в стихотворении выражена уверенность автора в том, что не бездарна та природа, не погиб еще тот край, что выводит из народа столько славных то и
В этой сказочной повести Юрия Олеши, рассказывается победе угнетённых людей над властью трёх толстяков.
Сказка начинается с того, что доктор Арнери становится свидетелем неудачного восстания и бегства гимнаста Тибула. Затем Толстяки приказывают Арнери починить куклу наследника Тутти, сломанную гвардейцами. Арнери теряет куклу, но её находит Суок, идёт во дворец и сама притворяется куклой.
В дальнейшем Суок выпускает Проспера, который убегает. Суок хотят бросить зверям, но восставший народ побеждает, а Толстяков сажают в клетку.
План этой сказки может быть составлен в следующем виде:
Объяснение:Три толстяка.
В этой сказочной повести Юрия Олеши, рассказывается победе угнетённых людей над властью трёх толстяков.
Сказка начинается с того, что доктор Арнери становится свидетелем неудачного восстания и бегства гимнаста Тибула. Затем Толстяки приказывают Арнери починить куклу наследника Тутти, сломанную гвардейцами. Арнери теряет куклу, но её находит Суок, идёт во дворец и сама притворяется куклой.
В дальнейшем Суок выпускает Проспера, который убегает. Суок хотят бросить зверям, но восставший народ побеждает, а Толстяков сажают в клетку.
План этой сказки может быть составлен в следующем виде:
1)Гаспар Арнери в стране прожорливых толстяков.
2)Случай во дворце.
3)Появление Тибула.
4)Воздушные шары торт.
5)Наследник Тутти и сломанная кукла.
6)Девочка Суок вместо куклы.
7)Восстание и штурм дворца.
8)Победа народа.