В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kamilachelny
kamilachelny
06.09.2020 11:09 •  Литература

"чому деллу та її чоловіка можна назвати по-справжньому мудрими людьми?"

Показать ответ
Ответ:
polinapolina971
polinapolina971
06.12.2021 07:46

ответ:

1) сатира салтыкова- щедрина направлена на осмеяние определённых явлений общества. салтыков- щедрин чутко улавливает все острые конфликты и проблемы в россии и выставляет их напоказ перед всем обществом в своих произведениях. его возмущает бесправность народа и вседозволенность власть имущих. несмотря на то, что свои произведения автор писал в девятнадцатом веке, многое из того, что он описывает в дореволюционной россии актуально и в наши дни, поскольку в них затрагиваются «вечные проблемы», которые всегда будут злобой дня из- за человеческих недостатков и слабостей. каждая сказка щедрина представляет собой небольшой рассказ-повествование с использованием меткого диалога, портретов и пейзажей (картины природы своеобразны и ярки, они усиливают эмоциональное воздействие произведения на читателя), публицистических отступлений, сатирических тропов, пародий, вставных эпизодов (например, снов), фольклорных формул и описаний. сказочный цикл писателя связан с устным народным творчеством. щедрин обращается в нём к темам, образам, стилю народной поэзии, использует различные жанры фольклора, но он творчески перерабатывает фольклорные темы и мотивы, политически заостряет образы, созданные народной фантазией. писатель пользуется традиционным сказочным стилем. часто прибегает к сказочным зачинам: «жил-был пескарь», «в некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик». встречаются в его сказках традиционные сказочные формулы: «за тридевять земель, за тридевять морей», «ни в сказке сказать, ни пером описать», «он там был, мёд-пиво пил, по усам текло, в рот не попало». употребляет щедрин и эпические повторы: «дрожал, всё дрожал», «спи, богатырь, спи». постоянно использует в сказках народные пословицы и поговорки: «поспешишь -- людей насмешишь», «простота хуже воровства» и т. д. но эти традиционные сказочные формулы писатель наполняет новым смыслом, придаёт им иные оттенки, которые раскрывают их связь с определённой политической ситуацией. действие в сказках разворачивается стремительно, динамично, энергично.   сочетание аллегорического и реального смысла повествования усиливало остроту сатиры щедрина и защищало его произведения от вмешательства со стороны цензуры. писатель был вынужден прибегать к иносказательной манере повествования. щедрин мастерски владел этой манерой. его мысли не теряли своей выразительности от того, что он излагал их эзоповым языком, они приобретали большую силу и действенность. щедрин показывает истинное лицо «хищников», которые лишены моральных ценностей и готовы на всё ради собственной выгоды; писатель показывает нам и обывателей, лишённых нормальной жизни, потому что они боятся за свою «шкуру», всю жизнь находятся в страхе, что с ними что-то случится, никому не приносят пользы и пекутся о собственном благополучии, их жизнь утрачивает смысл, потому что они не нужны обществу; совсем по-другому щедрин говорит о народе, он уважает их тяжкий труд, их силу воли, их пытливый ум и изобретательность, но в то же время писатель не одобряет их рабского повиновения, их пассивности, он призывает народ к борьбе; в сказках философской направленности писатель поднимает вечные нравственные проблемы, вводит такие образы как совесть, правда, справедливость, и показывает, что в погоне за богатством и властью, люди забыли о человеческих ценностях, стали лживыми, подлыми и насквозь фальшивыми. только искреннее сердце и чистые помыслы достойны уважения.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ddosanov777
ddosanov777
14.11.2021 09:25

уховные ценности человека своими корнями достигают глубокой давности, когда идеалами был искренний и честный труд, когда жизнь приводилась в соответствие с законами Бога и природы.

Древнерусская литература отличалась высокой духовностью. Ее главным интересом была жизнь, чистота человеческой души, поэтому в древнерусской литературе (между жанрами) существовала строгая иерархия. На первом месте всегда было житие святых. (церковно-служебные книги) а потом уже и повествовательно-исторические.

Повесть о Петре и Февронии Муромских - отражение христианского понимания брака. Главные герои – князь Петр и девушка-крестьянка Феврония, ставшая его супругой.

Феврония — героиня «Повести о Петре и Февронии Муромских» . Феврония была одна из тех девушек, которые имеют чувство собственного достоинства. Она никому, даже князю Петру, не позволяла себя использовать. Феврония была очень умна и мудра. На все вопросы и князя и бояр, она отвечала с мудростью. Феврония, несмотря ни на что, добилась своей цели и вышла замуж за князя Петра. У неё было очень нежное, чуткое и любящее сердце. Полюбив князя, Феврония очень чутко и нежно относилась к нему. Девушка умела добиваться своей цели. Именно благодаря этой черте характера, она добилась любви князя. Феврония была честной девушкой. Она не позволяла себя обманывать. Об этом говорит её поступок, когда она первый раз исцелила князя. Феврония была верующей. Когда князь был при смерти, она решила дошить воздух с ликами святых.

В русских народных сказках также встречаются девушки, похожие на Февронию. Они такие же мудрые, честные, любящие сердцем. И почти все они — дети из бедных семей.

Петр являлся соправителем при жизни родного брата, а после смерти брата унаследовал княжение. Бояре относились уважительно к самому князю, но спесивые боярские жены недолюбливали Февронию. Они не желали иметь княжну из простого крестьянского рода. Боярские жены подговорили своих мужей против Февронии. Бояре устраивали разные козни. Они потребовали выгнать законную супругу Петра.

Пётр отправился в изгнание вместе с венчанной супругой. Петр и Феврония оставили Муром и отправились в плавание по Оке. Боярам пришлось просить Петра и Февронию вернуться назад. Князь с княгиней вернулись. Правили они справедливо, мудро, проявляли заботу о людях, проявляли благочестие и милосердие. При жизни Петра его родной сын являлся совладетелем княжения, также как раньше Петр являлся совладельцем княжения со своим родным братом Павлом. Такие отношения между родственниками и наследниками было редкостью в те времена. В то смутное время было принято враждовать и любыми путями добиваться власти. Это еще один пример благочестия и нравственности жизни князя Петра. Князь Петр участвовал во многих сражениях и битвах, а когда достиг преклонных лет, то оставил княжение своему наследнику. Петр и Феврония приняли постриг. Остаток дней своих они провели в молитвах и трудах праведных в разных монастырях под именами Давид и Евфросиния. Они просили Бога о смерти в один день и завещали похоронить себя в одном гробу. Скончались они в один день и час – 8 июля 1228 года (25 июля – по старому стилю).

Повесть "О Петре и Февронии Муромских" Ермолая-Еразма содержит в себе бесценные уроки нравственности, приводит пример гармоничных взаимоотношений, учит, как, преодолевая трудности, сохранить любовь и верность в браке супругам осознать всю ответственность перед Богом и людьми за сохранение семьи. Торжество веры, мудрости, добра и любви – вот основная идея повести. Своей жизнью Петр и Феврония показали, каким должен быть человек, каким должна быть его жизнь, сколько прекрасных нравственных качеств, которые передаются из века в век, из поколения в поколение, должно быть в человеке.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота