рассказ "переполох" - это произведение, где антон павлович чехов блистательно продолжает тему "маленького человека", открытую его великим предшественником николаем васильевичем гоголем.
, как всегда у чехова, проста и незамысловата.
молоденькая гувернантка машенька павелецкая, вернувшись в дом своих хозяев, убеждается, что в её комнате производился обыск. у хозяйки - федосьи васильевны, пропала дорогое украшение и под подозрением в краже находится вся прислуга.
нет у федосьи васильевны ни малейших сомнений в том, что все её действия достойны и приличны - как же - она ищет вора.
машенька принимает решение покинуть дом своих хозяев, не находя в себе сил продолжать жить там с клеймом воровки.
но тут николай сергеевич признаётся машеньке, что украшение взял он. казалось бы, человек искренне извиняется за причинённое оскорбление, но, извиняясь, николай сергеевич уже давно простил себя за всё. и дом, и драгоценности - это его собственность, потому он всего лишь взял своё.
не забывает николай сергеевич машеньку, что ни при каких обстоятельствах в краже не признается.
он совершенно искренне пытается удержать машеньку от ухода, недоумевая, неужели такой пустяк, как плевок в душу, может подвигнуть человека на столь решительный поступок.
и мы испытываем не меньшее омерзение по отношению к мягкому и нерешительному николаю сергеевичу, как и к его самодовольной и хамоватой .
чехов не трибун и не обличитель, пригвождать к позорному столбу - не его функция. он рассказал маленькую житейскую и, как всегда, право сделать выводы предоставил читателю.
Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу… » может считаться эпиграфом ко всему творчеству Сергея Есенина. Яркие образы стиха рисуют нам удивительный мир поэзии поэта. Стихотворение пронизано чувством грусти. Поэт сожалеет об уходящей юности и необра- тимости этого процесса. Хотя в начале стихотворения Есенин говорит: «Не жалею, не зову, не плачу…» , чувствуется иное настроение. Это светлая печаль, желание вернуть утраченную мо- лодость. Эти чувства переданы через образы «розового коня» , «дыма белых яблонь» и увяданья. Юность, словно медь, «льющаяся с листьев» . Она не уйдет внезапно, а тихо убежит ручейком. Золотые листья деревьев, словно годы жизни, улетают и исчезают в пространстве. Так было всегда. Есенин понимает, что юность не вернуть, это происходит с каждым человеком. За осенью придет зима, за зимой – весна, и этот процесс длится вечно. Так же и молодость необратимо «сте- кает с листьев» . Это стихотворение очень мелодично. Его напевность передана пятистопным хореем, созда- ющим неповторимую музыкальность. Поэт часто повторяет слова, акцентируя на них внимание читателя. Строка перетекает в строку, строфа – в строфу – все сливается в единый поток чувств и эмоций. Образы природы в стихотворении глубоко символичны. Белые яблони – это символ весны, новой жизни останется позади, все права защищены 2001-2005 оставляя дорогу молодым. Осень – это пора «увяданья» . Поэтому с такой тоской поэт пишет о белых яблонях, как бы ему хотелось вновь вернуться в див- ный сад. Юность – это цветущее белое дерево, символ чистоты, непорочности, а осенью лишь «тихо льется с кленов медь» . Время в стихотворении плавно течет, перетекает из пространства в другое. Оно не стоит на месте, а струится сквозь пальцы, и лирический герой не в силах остано- вить его. Время выражается через образы природы, которая неотделима от человека. Лирический герой растворен в окружающем его мире. Он органично вписывается в него. Все чувства лирического героя находят свое проявление в природных образах: «увяданья золотом охваченный» , «что пришло процвесть» , «буйство глаз и половодье чувств» . Жизнь для поэта – это бег «розового коня» , какое-то мимолетное видение. Поэт спрашивает сам себя: «Жизнь моя? иль ты приснилась мне?» . Но конец известен – это смерть. Все, что живет на земле, рано или поздно умирает: «Все мы, все мы в этом в этом мире тленны,…» . Это вечный закон природы. Поэтому поэт сравнивает себя со скитальцем, бродягой, который пришел в эту жизнь лишь на короткий промежуток времени и вскоре покинет его. Есенин говорит о «бродя- жем духе» , олицетворяя себя с богомольцами и странниками Древней Руси. Лирический герой неотделим от образа России. Его внутренний мир передается пейзажными зарисовками. Молодость поэта, которая безвозвратно ушла – это «страна березового ситца» . Но и она исчезает во времени, как и юность поэта. Но помимо этих тем, в стихотворении есть и другие образы. Для поэта смерть – начало новой жизни, поэтому она «благословенна» . Лирический герой предчувствует конец жизни, но не воспринимает его как трагедию. Поэтому в стихотворении нет надрыва. С образом бегущего «розового коня» поэт вводит символ своей жизни – дороги, уходящей в даль. Жизнь промелькнула, как яркий блик, и близится конец этого пути, а следовательно, нача- ло новой жизни. В этом стихотворении Есенин создает необыкновенно яркие, красивые образы, особый мир, который ни с чьим не спутать.
рассказ "переполох" - это произведение, где антон павлович чехов блистательно продолжает тему "маленького человека", открытую его великим предшественником николаем васильевичем гоголем.
, как всегда у чехова, проста и незамысловата.
молоденькая гувернантка машенька павелецкая, вернувшись в дом своих хозяев, убеждается, что в её комнате производился обыск. у хозяйки - федосьи васильевны, пропала дорогое украшение и под подозрением в краже находится вся прислуга.
нет у федосьи васильевны ни малейших сомнений в том, что все её действия достойны и приличны - как же - она ищет вора.
машенька принимает решение покинуть дом своих хозяев, не находя в себе сил продолжать жить там с клеймом воровки.
но тут николай сергеевич признаётся машеньке, что украшение взял он. казалось бы, человек искренне извиняется за причинённое оскорбление, но, извиняясь, николай сергеевич уже давно простил себя за всё. и дом, и драгоценности - это его собственность, потому он всего лишь взял своё.
не забывает николай сергеевич машеньку, что ни при каких обстоятельствах в краже не признается.
он совершенно искренне пытается удержать машеньку от ухода, недоумевая, неужели такой пустяк, как плевок в душу, может подвигнуть человека на столь решительный поступок.
и мы испытываем не меньшее омерзение по отношению к мягкому и нерешительному николаю сергеевичу, как и к его самодовольной и хамоватой .
чехов не трибун и не обличитель, пригвождать к позорному столбу - не его функция. он рассказал маленькую житейскую и, как всегда, право сделать выводы предоставил читателю.
творчеству Сергея Есенина. Яркие образы стиха рисуют нам удивительный мир поэзии поэта.
Стихотворение пронизано чувством грусти. Поэт сожалеет об уходящей юности и необра-
тимости этого процесса. Хотя в начале стихотворения Есенин говорит: «Не жалею, не зову, не плачу…» ,
чувствуется иное настроение. Это светлая печаль, желание вернуть утраченную мо-
лодость. Эти чувства переданы через образы «розового коня» , «дыма белых яблонь» и увяданья.
Юность, словно медь, «льющаяся с листьев» . Она не уйдет внезапно, а тихо убежит ручейком.
Золотые листья деревьев, словно годы жизни, улетают и исчезают в пространстве. Так было
всегда. Есенин понимает, что юность не вернуть, это происходит с каждым человеком. За осенью
придет зима, за зимой – весна, и этот процесс длится вечно. Так же и молодость необратимо «сте-
кает с листьев» .
Это стихотворение очень мелодично. Его напевность передана пятистопным хореем, созда-
ющим неповторимую музыкальность. Поэт часто повторяет слова, акцентируя на них внимание читателя. Строка
перетекает в строку, строфа – в строфу – все сливается в единый поток чувств и
эмоций.
Образы природы в стихотворении глубоко символичны. Белые яблони – это символ весны,
новой жизни останется позади, все права защищены 2001-2005 оставляя дорогу молодым. Осень – это пора «увяданья» .
Поэтому с такой тоской поэт пишет о белых яблонях, как бы ему хотелось вновь вернуться в див-
ный сад. Юность – это цветущее белое дерево, символ чистоты, непорочности, а осенью лишь
«тихо льется с кленов медь» . Время в стихотворении плавно течет, перетекает из пространства в
другое. Оно не стоит на месте, а струится сквозь пальцы, и лирический герой не в силах остано-
вить его. Время выражается через образы природы, которая неотделима от человека.
Лирический герой растворен в окружающем его мире. Он органично вписывается в него.
Все чувства лирического героя находят свое проявление в природных образах: «увяданья золотом
охваченный» , «что пришло процвесть» , «буйство глаз и половодье чувств» .
Жизнь для поэта – это бег «розового коня» , какое-то мимолетное видение. Поэт спрашивает
сам себя: «Жизнь моя? иль ты приснилась мне?» . Но конец известен – это смерть. Все, что живет
на земле, рано или поздно умирает: «Все мы, все мы в этом в этом мире тленны,…» . Это вечный
закон природы. Поэтому поэт сравнивает себя со скитальцем, бродягой, который пришел в эту
жизнь лишь на короткий промежуток времени и вскоре покинет его. Есенин говорит о «бродя-
жем духе» , олицетворяя себя с богомольцами и странниками Древней Руси.
Лирический герой неотделим от образа России. Его внутренний мир передается пейзажными
зарисовками. Молодость поэта, которая безвозвратно ушла – это «страна березового ситца» . Но и
она исчезает во времени, как и юность поэта. Но помимо этих тем, в стихотворении есть и другие
образы.
Для поэта смерть – начало новой жизни, поэтому она «благословенна» . Лирический герой предчувствует
конец жизни, но не воспринимает его как трагедию. Поэтому в стихотворении нет надрыва.
С образом бегущего «розового коня» поэт вводит символ своей жизни – дороги, уходящей в даль. Жизнь
промелькнула, как яркий блик, и близится конец этого пути, а следовательно, нача-
ло новой жизни.
В этом стихотворении Есенин создает необыкновенно яркие, красивые образы, особый мир, который ни с
чьим не спутать.