Чому міщани висміювали Анзельма? · Яка подія дала початок дивним пригодам героя?
· Які кумедні випадки вам запам’яталися?
· Про що розповіла Анзельму Серпентина?
· Чому Анзельмові було погано у своїй скляній сулії, а його товаришам — зручно і добре?
· Що символізує в казці сулія?
· Як співвідноситься фантастичне і реальне в казці?
· Чи можливе подібне поєднання в нашому житті?
В стихотворении «Вечер» А. А. Фет описывает один промежуток времени – между днем и ночью. Картина природы в этом периоде суток создана полностью, все гармонично и едино слито умелой рукой мастера.
Очень ярко поэт описывает образ солнца:
Погорев золотыми каймами,
Разлетелись, как дым, облака.
В одном предложении сразу два сравнения: «как дым, облака» , а образ солнца метафоричен, солнце прячется за горизонтом, оставляя свой след на «небесной перине» .
Стихотворение «живое» , оно наполнено звуками природы, солнца:
Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.
Будто природа говорит: «Посмотрите, какая я красивая! Я внушаю людям только добро и радость! Я не могу причинить никому зла, потому что я – это истинное счастье»
У Фета река – это «живое существо» , она «луками убегает на запад» , любое препятствие ее не помеха, потому что все в природе гармонично, и вот этот лучезарный поток направляется вперед.
Вечер – переходное состояние между днем и ночью, союзник, который объединяет их:
Вздохи дня есть в дыханье ночном.
Здесь это время суток олицетворено Фетом, за последним вздохом дня следует вздох ночи, а их связующим является вечер.
Стихотворение «Вечер» - это описание одного мгновенья, описание определенного промежутка времени, в котором отразилась красота, видимая любому человеку.
1. Какова роль этой главы в романе Гончарова?
2. Угнетает ли жителей Обломовки однообразие их жизни?
3. Какие элементы русских народных сказок использует Гончаров в этой главе?
4. Как обломовцы относились к жизни за пределами родной деревеньки?
5. Как обломовцы относились к труду, к ежедневной работе?
6. Какие черты характера сформировались в главном герое под влиянием жизни в Обломовке?
7. Были ли это только отрицательные черты?
8. О чём прежде всего заботились жители Обломовки?
9. Повлияла ли учёба в пансионе Штольца на жизнь маленького Илюши?
10. Можем ли мы обвинять главного героя в том, что за него в детстве всё делали слуги?
11. Как родители относились к учёбе единственного сына? Контролировали ли его успеваемость?
12. Поощряли ли они желание сына учиться?
13. Сколько деревенек входило в имение под общим названием Обломовка?
14. В какой из них находилась господская усадьба?
15. Сколько лет было главному герою в начале этой главы?
16. Куда маменька запрещала ходить маленькому Илюше и строго наказывала няньке не пускать туда ребёнка?
17. Как звали мужика-крестьянина, который привозил господам воду?
18. Как называлось село, где бвл пансион Штольца?
19. Как далеко он находился от Обломовки?
20. Мастерством какого плотника, 16 лет назад хорошо сделавшего крыльцо, периодичнски восхищались в Обломовке?
21. Какие причины находили родители, чтобы не пускать Илюшу в пансион к Штольцу?
22. Героев какого произведения Фонвизина вспоминает автор, когда пишет об учёбе Илюши?
23. Кем видели родители Илюшу в будущем? О какой карьере для сына они мечтали?
24. "И Илюша с печалью оставался дома, лелеемый, как экзотический ... в теплице, и так же, как последний под стеклом, он рос медленно и вяло". С чем или с кем сравнивает Гочаров Илюшу Обломова?
Объяснение: