Вот чтобы никто никогда не критиковал, а самое главное — не осуждал?
Ой, а как это без критики?
Что вы, что вы! Без критики невозможно, ведь она же указывает на ошибки и человеку развиваться, становиться лучше такая мысль в твоей голове?
А я вот думаю, справились бы мы как-нибудь и без неё.
Ведь не зря есть заповедь — "не судите — да не судимы будете".
Итак, представим жизнь без критики.
Встала ты утром не с той ноги. Спать охота, а на работу идти неохота. Идёшь медленно в душ и кидаешь взгляд в зеркало.
И какие слова обычно приходят на ум в таком настроении? Вспомнила?
А теперь их нет, мы таких не знаем. Мы живём в мире, где нет критики и осуждения, и как факт — недовольства.
И, смотря в зеркало, ты видишь очаровательные глазки, миленький носик, замечательные ямочки на щеках, чувственные губки. И вот ты уже видишь, как они расплываются в довольной улыбке.
После душа ты выходишь свежая и уже в достаточно хорошем настроении.
Провожая ребёнка в школу, ты не критикуешь его на будущее вроде — "надеюсь, мне не придётся в школе за тебя краснеть", а говоришь ему — "хорошего тебе дня, дорогой" и "учись хорошо и будь умничкой". И ребёнок дарит вам свою улыбку, а если в твоей семье приняты объятия и поцелуи, то и порцию счастья в таком виде ты получишь от своего ребёнка.
Идёшь ты на работу, на улице встречаешь разных людей, опрятных и не очень, симпатичных и не очень, худых и не очень. А замечаешь ты в них только хорошее и думаешь: "Сколько прекрасных людей!". Ведь о другом ты не умеешь думать.
Пришла ты на работу, а тебе говорят: "Ты там в отчёте ошиблась, тебя начальник зайти". И у тебя ничего внутри не дрогнет, настроение не испортится, потому как не ждёшь ты ничего плохого от начальника. И правильно не ждёшь, потому что говорит он тебе: "Машенька, в отчёте есть ошибки, ты большая молодец, что так быстро его сделала, но в торопях допустила неточности и опечатки. Исправь ошибки, которые я заметил. Посмотри, может, я что-то пропустил. Сколько тебе времени надо на эту работу?"
Ну вот как-то так.
Заметить ошибки и по их исправить — это не критика, но человек же исправится.
И ещё несколько слов о критике.
Вот говорят, что критика исправляться.
Как бы не так! Критика заставляет оправдываться и жалеть себя. А если ты себя жалеешь, значит, ты жертва, которой нужна а не наставления.
Я всю жизнь толстая, и вот какой-то хороший человек, который хочет мне подходит и говорит:
"Ты жирная. Ты понимаешь, что себя этим убиваешь, потому что лишний вес гробит здоровье? Мужчины на тебя не посмотрят, ходить тебе тяжело, родить ты не сможешь, возьмись уже за себя, начни бегать по утрам, кушай меньше, запишись в спортивный клуб".
И что ты думаешь? Я такая: "О, точно! Я же себя убиваю". И прям утром встала и побежала покупать абонемент в спортивный клуб и села на диету. А потом утренние пробежки перед работой и спортзал три раза в неделю.
Ага, если бы так было, то я давно бы стала фитоняшкой. Но на самом деле, когда толстый человек слышит такие речи, он про себя думает: "Конечно, легко тебе говорить, когда сам жрёшь всё подряд. А я на каких только диетах не сидела, и ничего мне не И все-то мне тычут, никто меня не понимает. Надо от расстройства что-нибудь сладенькое сожрать", — и покупает себе тортик в утешение.
Поверьте! Когда человек слышит критику в свой адрес, он слышит "я плохой", и тут же становится маленьким ребёнком, и хочет только одного: защититься и доказать всем и себе, что что это не так.
Ещё раз вспомните божью заповедь: "не судите — да не судимы будете". Бог наш создатель и отец, он плохого бы не посоветовал.
Хлестаков – «елистратишка» из Петербурга, типичный представитель чиновника, повертевшегося в департаментах и гостиных, книжных лавках и кофейнях. Он кое-что видел, кое-что слышал. Главным в жизни Хлестакова были деньги, чины, карьера и светская жизнь. Но все это ему осуществить не удалось, и он едет в деревню. В голове у Хлестакова «легкость необыкновенная в мыслях» , он готов к любым приключениям: порисоваться, поиграть в карты, покутить. А тут и случай удобный подворачивается – его принимают за ревизора. В сцене вранья он достигает вершины, хотя врет он постоянно. И вот тут проявляется особенность комедии Гоголя: правде не верят, а вранье слушают с открытыми ртами. Нам вначале кажется, что Хлестаков наивен, но это не так. Он принимает те обстоятельства, в которые попадает. Нам кажется, что Осип подсказывает хозяину «сматываться» , но и Хлестаков подозревает в сложившейся ситуации что-то неладное: «Мне кажется, однако ж, они меня принимают за государственного человека… Экое дурачье! » Рисуясь перед Марьей Антоновной, он чуть было не проговорился: «Помилуйте, сударыня, мне очень приятно, что вы меня приняли за такого человека, который…» , но вовремя спохватывается, чтобы не навлечь на себя беду. Хлестаков понял, что его приняли за другого, и охотно входит в роль. Он не надувал чиновников, они обманулись сами.
Характер Хлестакова – типичен для многих людей. Сам Н. В. Гоголь писал: «Всякий хоть на минуту… делается или делался Хлестаковым… И ловкий гвардейский офицер окажется иногда Хлестаковым, и государственный муж… , и наш брат, грешный литератор. Словом, редко кто им не будет хоть раз в жизни» . У каждого персонажа комедии есть своя хлестаковщина: у размечтавшегося Городничего, Шпекина, в характере Осипа.
Мы встречаемся с Хлестаковым сразу, в «Замечаниях для господ актеров» : «Хлестаков, молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький, несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове… Говорит и действует без всякого соображения… Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно… Одет по моде» .
Сцена за сценой раскрывают перед нами яркий образ Хлестакова. Он приехал в Петербург из Саратовской губернии преуспеть в службе. Побывав в дворянских передних и немного пообтесавшись, приодевшись в столичные модные одежды, Хлестаков вынужден возвратиться домой к отцу, промотав родительские деньги и ничего не добившись в службе.
Хлестаков, по словам Осипа, «елистратишка Второй месяц пошел, как уже из Питера! Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул» . Он нерадивый сын родителя, говорит о своем отце, что он «упрям и глуп, старый хрен, бревно» . Жить в деревне Хлестакову не нравится, ему больше по душе столичная жизнь. «Душа моя жаждет ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия». В разных городах, по пути домой, он старается показать себя светским человеком, кутит, проигрывает в карты последние деньги, т. к. для него «заманчиво поиграть» . И он остается в городе без средств, ему грозит тюрьма. Долгое сидение в гостинице, страх перед приездом ревизора и заставляет чиновников во главе с городничим увидеть в проезжающем «елистратишке» государственного чиновника. Поняв, что его принимают за важную птицу, Хлестаков «подпускает пыли» . Когда он говорит правду, чиновники считают ее ложью, а когда Хлестаков врет, они принимают его слова за правду. Хлестаков врет так, что сам верит в пылу в сказанное и не может остановиться. Но он не так глуп, как кажется вначале. Он понимает, что его приняли за государственного чиновника, и старается извлечь из этого самую большую пользу для себя: вымогает деньги, берет взятки, волочится за дочерью и женой городничего
А ты можешь представить себе мир без критики?
Вот чтобы никто никогда не критиковал, а самое главное — не осуждал?
Ой, а как это без критики?
Что вы, что вы! Без критики невозможно, ведь она же указывает на ошибки и человеку развиваться, становиться лучше такая мысль в твоей голове?
А я вот думаю, справились бы мы как-нибудь и без неё.
Ведь не зря есть заповедь — "не судите — да не судимы будете".
Итак, представим жизнь без критики.
Встала ты утром не с той ноги. Спать охота, а на работу идти неохота. Идёшь медленно в душ и кидаешь взгляд в зеркало.
И какие слова обычно приходят на ум в таком настроении? Вспомнила?
А теперь их нет, мы таких не знаем. Мы живём в мире, где нет критики и осуждения, и как факт — недовольства.
И, смотря в зеркало, ты видишь очаровательные глазки, миленький носик, замечательные ямочки на щеках, чувственные губки. И вот ты уже видишь, как они расплываются в довольной улыбке.
После душа ты выходишь свежая и уже в достаточно хорошем настроении.
Провожая ребёнка в школу, ты не критикуешь его на будущее вроде — "надеюсь, мне не придётся в школе за тебя краснеть", а говоришь ему — "хорошего тебе дня, дорогой" и "учись хорошо и будь умничкой". И ребёнок дарит вам свою улыбку, а если в твоей семье приняты объятия и поцелуи, то и порцию счастья в таком виде ты получишь от своего ребёнка.
Идёшь ты на работу, на улице встречаешь разных людей, опрятных и не очень, симпатичных и не очень, худых и не очень. А замечаешь ты в них только хорошее и думаешь: "Сколько прекрасных людей!". Ведь о другом ты не умеешь думать.
Пришла ты на работу, а тебе говорят: "Ты там в отчёте ошиблась, тебя начальник зайти". И у тебя ничего внутри не дрогнет, настроение не испортится, потому как не ждёшь ты ничего плохого от начальника. И правильно не ждёшь, потому что говорит он тебе: "Машенька, в отчёте есть ошибки, ты большая молодец, что так быстро его сделала, но в торопях допустила неточности и опечатки. Исправь ошибки, которые я заметил. Посмотри, может, я что-то пропустил. Сколько тебе времени надо на эту работу?"
Ну вот как-то так.
Заметить ошибки и по их исправить — это не критика, но человек же исправится.
И ещё несколько слов о критике.
Вот говорят, что критика исправляться.
Как бы не так! Критика заставляет оправдываться и жалеть себя. А если ты себя жалеешь, значит, ты жертва, которой нужна а не наставления.
Я всю жизнь толстая, и вот какой-то хороший человек, который хочет мне подходит и говорит:
"Ты жирная. Ты понимаешь, что себя этим убиваешь, потому что лишний вес гробит здоровье? Мужчины на тебя не посмотрят, ходить тебе тяжело, родить ты не сможешь, возьмись уже за себя, начни бегать по утрам, кушай меньше, запишись в спортивный клуб".
И что ты думаешь? Я такая: "О, точно! Я же себя убиваю". И прям утром встала и побежала покупать абонемент в спортивный клуб и села на диету. А потом утренние пробежки перед работой и спортзал три раза в неделю.
Ага, если бы так было, то я давно бы стала фитоняшкой. Но на самом деле, когда толстый человек слышит такие речи, он про себя думает: "Конечно, легко тебе говорить, когда сам жрёшь всё подряд. А я на каких только диетах не сидела, и ничего мне не И все-то мне тычут, никто меня не понимает. Надо от расстройства что-нибудь сладенькое сожрать", — и покупает себе тортик в утешение.
Поверьте! Когда человек слышит критику в свой адрес, он слышит "я плохой", и тут же становится маленьким ребёнком, и хочет только одного: защититься и доказать всем и себе, что что это не так.
Ещё раз вспомните божью заповедь: "не судите — да не судимы будете". Бог наш создатель и отец, он плохого бы не посоветовал.
Хлестаков – «елистратишка» из Петербурга, типичный представитель чиновника, повертевшегося в департаментах и гостиных, книжных лавках и кофейнях. Он кое-что видел, кое-что слышал. Главным в жизни Хлестакова были деньги, чины, карьера и светская жизнь. Но все это ему осуществить не удалось, и он едет в деревню. В голове у Хлестакова «легкость необыкновенная в мыслях» , он готов к любым приключениям: порисоваться, поиграть в карты, покутить. А тут и случай удобный подворачивается – его принимают за ревизора. В сцене вранья он достигает вершины, хотя врет он постоянно. И вот тут проявляется особенность комедии Гоголя: правде не верят, а вранье слушают с открытыми ртами. Нам вначале кажется, что Хлестаков наивен, но это не так. Он принимает те обстоятельства, в которые попадает. Нам кажется, что Осип подсказывает хозяину «сматываться» , но и Хлестаков подозревает в сложившейся ситуации что-то неладное: «Мне кажется, однако ж, они меня принимают за государственного человека… Экое дурачье! » Рисуясь перед Марьей Антоновной, он чуть было не проговорился: «Помилуйте, сударыня, мне очень приятно, что вы меня приняли за такого человека, который…» , но вовремя спохватывается, чтобы не навлечь на себя беду. Хлестаков понял, что его приняли за другого, и охотно входит в роль. Он не надувал чиновников, они обманулись сами.
Характер Хлестакова – типичен для многих людей. Сам Н. В. Гоголь писал: «Всякий хоть на минуту… делается или делался Хлестаковым… И ловкий гвардейский офицер окажется иногда Хлестаковым, и государственный муж… , и наш брат, грешный литератор. Словом, редко кто им не будет хоть раз в жизни» . У каждого персонажа комедии есть своя хлестаковщина: у размечтавшегося Городничего, Шпекина, в характере Осипа.
Мы встречаемся с Хлестаковым сразу, в «Замечаниях для господ актеров» : «Хлестаков, молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький, несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове… Говорит и действует без всякого соображения… Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно… Одет по моде» .
Сцена за сценой раскрывают перед нами яркий образ Хлестакова. Он приехал в Петербург из Саратовской губернии преуспеть в службе. Побывав в дворянских передних и немного пообтесавшись, приодевшись в столичные модные одежды, Хлестаков вынужден возвратиться домой к отцу, промотав родительские деньги и ничего не добившись в службе.
Хлестаков, по словам Осипа, «елистратишка Второй месяц пошел, как уже из Питера! Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул» . Он нерадивый сын родителя, говорит о своем отце, что он «упрям и глуп, старый хрен, бревно» . Жить в деревне Хлестакову не нравится, ему больше по душе столичная жизнь. «Душа моя жаждет ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия». В разных городах, по пути домой, он старается показать себя светским человеком, кутит, проигрывает в карты последние деньги, т. к. для него «заманчиво поиграть» . И он остается в городе без средств, ему грозит тюрьма. Долгое сидение в гостинице, страх перед приездом ревизора и заставляет чиновников во главе с городничим увидеть в проезжающем «елистратишке» государственного чиновника. Поняв, что его принимают за важную птицу, Хлестаков «подпускает пыли» . Когда он говорит правду, чиновники считают ее ложью, а когда Хлестаков врет, они принимают его слова за правду. Хлестаков врет так, что сам верит в пылу в сказанное и не может остановиться. Но он не так глуп, как кажется вначале. Он понимает, что его приняли за государственного чиновника, и старается извлечь из этого самую большую пользу для себя: вымогает деньги, берет взятки, волочится за дочерью и женой городничего
Объяснение: