Лицей.. . Здесь юный Пушкин обрёл лучших своих друзей — Антона Дельвига, Ивана Пущина, Вильгельма Кюхельбекера, Ивана Малиновского. Зачастую, называя эти имена, подчёркивают, что дружба с ними оставила глубокий след в душе гения, оказалась, как в таких случаях говорят, на всю жизнь. Однако не задаются вопросом, почему дружеские отношения сложились у Пушкина именно с этой четвёркой, а, например, не с Горчаковым, Корсаковым, Вольховским, открывшими уже на лицейской скамье свою одарённость. Здесь не всё просто. Обычно про пушкинский лицейский круг говорят: очень разные, очень непохожие — хотя как взглянуть. В каждом из них было нечто, что делало их… “братьями по несчастью”. Уже тогда, с самого начала.
1. Проблема отцов и детей. Чацкий воспитан более "современно". Фамусов живет старыми правилами(лесть, подлизывание, обман) 2. Отношение к службе. Фамусов: вся карьера заключается в чинах( с обмана и лести к высшем). Чацкий: делу а не лицам служить, а не прислуживать. 3. Отношение к прогрессу. Фамусов :консерватор. Чацкий: новатор. Чем старее, тем хуже. 4. Свобода мысли. Фамусов: против нее. Он против высказывания правды. Чацкий: за свободу слова. Честность и правда. 5. Отношение к образованию. Фамусов: ученость, вот чума! Она за то, что бы сжигали книги=против знаний. Образование для галочки. Чацкий : к наукам и искусству=благородное общество. 6. Отношение к крепостному праву. Фамусов :за рабство. Чацкий :против. Вспоминает вельможу (француза) к которому на поклон, съезжаеться вся Москва. Люди-собаки.