Что автор хотел сказать в этом абзаце?
толикое земель пространство
когда всевышний поручил
тебе в счастливое подданство,
тогда сокровища открыл,
какими хвалится индия;
но требует к тому россия
искусством утвержденных рук.
сие злату очистит жилу;
почувствуют и камни силу
тобой восставленных наук.
ответ: трагедии
поднимаются глубочайшие философские и
политические проблемы. Наравне с ними
Пушкин рассматривает проблемы
нравственности и совести. Большое внимание
А. С. Пушкин уделяет проблеме народа и
власти, в своем произведении он показывает
идеал русского народа, идеал правды и
совести.
Сразу в
экспозиции перед нами встает толпа народа (сцена
у Новодевичьего монастыря), плачущая и
кричащая. Но многие из них даже не знают, что
там происходит, зачем они сюда пришли. Люди
зовут Бориса на трон: "Будь наш отец, наш
царь! -но эти слова им продиктовали бояре.
Хотя почти все знали, что Борис -цареубийца,
его все равно призывали на царство.
В этой
сцене Пушкин показывает народ равнодушным (ему
все равно, кто взойдет на престол), слепым
орудием в руках бояр: О чем там плачут? -
А как нам знать! то ведают бояре, не нам чета
.
Вот так не
понимая, что сами делают, люди выбирают себе
в цари убийцу. Им все равно, убийца - царь, он
грешник, а не они.
Но когда
умирает Борис, над ним свершается Божий Суд,
он не закатывается на смерти главного
виновного. В судьбе целой страны не может
быть повинен только один человек. Народ
тоже согрешил и согрешил сильно, выбрав
убийцу на трон. Божий Суд продолжается -
теперь страдает народ.
Приходит
новый правитель, и люда снова слепо верят
ему и идут за ним. Действие близится к
развязке, в финальной сцене, как и в
экспозиции, снова главную роль играет народ.
Люди снова
по велению бояр готовы избрать себе нового
царя. Но на их глазах совершается убийство
невинного царевича. И если преступление
Бориса Годунова было известно всем по слуху,
то тут они сами стали свидетелями нового
убийства.
Совершилось
новое преступление, народ снова обманут,
правда попрана. Но народ уже не тот.
Проснулись совесть и сознание. Это сознание
и говорит в роковом безмолвии. Этим
молчанием народ отвергает непраду, ложь.
Бог наказал народ за грех, и теперь они
осознали, что пошли по неправедному пути.
Перед народом, как и перед Борисом, встает
выбор: идти против
совести или выбрать правильный путь. Но в
отличии от царя народ совершает верный
выбор.
Народ
осознал, что в начале пошел против совести и
теперь раскаялся. Трагедия заключается в
осознании народа, в его пробуждении.
Совершать новый грех люди отказываются,
выражается этот протест в роковом
безмолвии.
Объяснение:
Годы жизни в Петербурге
Окончив гимназию в 1828 г., Гоголь в декабре едет в Петербург. В конце 1829 г. ему удаётся определиться на службу в департамент государственного хозяйства и публичных зданий Министерства внутренних дел. С апреля 1830 до марта 1831 г. он служит в департаменте уделов (вначале писцом, потом столоначальника), под началом известного поэта-идиллика В. И. Панаева. Пребывание в канцеляриях вызвало у Гоголя глубокое разочарование в «службе государственной», но зато снабдило богатым материалом для будущих произведений, запечатлевших чиновничий быт и функционирование государственной машины. В этот период выходят в свет «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831–1832). Они вызвали почти всеобщее восхищение. Пушкин так охарактеризовал действие, произведенное книгой повестей Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Как изумились мы русской книге, которая заставляла нас смеяться, мы, не смеявшиеся со времен Фонвизина! Мне сказывали, что наборщики помирали со смеху, набирая книгу. Поздравляю публику с истинно весёлою книгою, а автору сердечно желаю дальнейших успехов».
В 1833 году Н. В. Гоголь пришёл к решению посвятить себя научной и педагогической работе и в 1834 г. был назначен адъюнкт-профессором по кафедре всеобщей истории при Санкт-Петербургском университете. Изучение трудов по истории Украины легло в основу замысла нового произведения.
Когда-то Пушкин воспел величие и поэтичность Петербурга. Гоголь увидел в столице и другую сторону: жёсткий уклад жизни, суровую регламентацию, естественную для города, где всё определено самодержавной властью. Здесь устрашающе нерасторжима связь личности с миром вещей, искусственно, фальшиво поведение людей. Повесть «Нос» (1835; опубликована в 1836 г.) — чрезвычайно смелый гротеск, предвосхитивший некоторые тенденции искусства ХХ в.
Контрастом по отношению и к провинциальному и столичному миру выступала повесть «Тарас Бульба», запечатлевшая тот момент национального , когда народ («казаки»), защищая свою суверенность, действовал цельно, сообща и притом как сила, определяющая характер общеевропейской истории. В 1835 году Гоголь оставил университет и целиком отдался литературному творчеству.
Анна Андреевна и Мария Антоновна
Осенью 1835 г. Николай Васильевич принимается за написание «Ревизора», сюжет которого был подсказан Пушкиным; работа продвигалась столь успешно, что 18 января 1836 г. он читает комедию на вечере у Жуковского (в присутствии Пушкина, П. А. Вяземского и других), а в феврале-марте уже занят её постановкой на сцене Александрийского театра. Премьера пьесы состоялась 19 апреля. 25 мая — премьера в Москве, в Малом театре.