Жили-были две девочки. Они были сёстрами. Старшая была трудолюбивая, младшая-ленивая. Страршая всё время трудилась, работала не покладая рук, а младшая валялась на печи. Вот наступил Новый Год, Дед Мороз пригласил к скбе старшую дочь, и сказал, что даст ей всё, что она захочет. Она попросила новое платье и Дед Мороз подарил ей. А младщней сразу завидно стало. Вот она пошла к Дед Морозу и попросила новые туфли. А Дед Мороз ей в ответ сказал, что не даст ей ничего, потому что она ничего не делает. Вот так она осталась без подарка. И поэтому не надо быть ленивым, потому что лень ни к чему хорошему не приводит.
1) Стихотворение, посвященное прощанию с морем было написано в связи с отъездом А. С. Пушкина из Одессы, где он год прожил в ссылке, в новую ссылку — в село Михайловское. Первоначальная редакция была создана в Одессе, в Михайловском добавились строфы о Наполеоне и о Байроне. Центральная по значению тринадцатая строфа была подвергнута цензуре, поэтому полная версия появилась в печати уже после смерти Пушкина.
2) Основной мотив – мотив неуправляемости морской стихии. Пушкин сранивает морскую стихию с двумя ключевыми для своего времени фигурами – Байроном и Наполеоном, находя в них дух моря со свойственной ему непокорностью. Также осмысляет Наполеона с исторической точки зрения. Вместе с тем море у Пушкина – символ человеческой жизни, которая может «вынести» куда угодно.
3) Жанр – историческая элегия, размер четырехстопный ямб (с усеченной четной стопой), схема рифмы аbab.
4) Лирический герой сближается с личностью автора. Море, стихия, буря, гроза для него прочувствовать, выразить свободу политическую или личную. В море он видит аналогии со стихиями в политической жизни: бунтами, революциями, восстаниями. Для лирического героя море подобно живому существу, одержимому мятежными порывами духа.
5) Для стихотворения характерна инверсия (Твой грустный шум, твой шум призывный услышал я в последний раз), риторические вопросы (О чём жалеть? Куда бы ныне я путь беспечный устремил?), прием олицетворения (море уподобляется живой стихии) и эпитеты (смиренный парус, в пустыни молчаливы и др.)
6) Стихотворение наводит размышления о свободе – как творческой, так и духовной.
И поэтому не надо быть ленивым, потому что лень ни к чему хорошему не приводит.
1) Стихотворение, посвященное прощанию с морем было написано в связи с отъездом А. С. Пушкина из Одессы, где он год прожил в ссылке, в новую ссылку — в село Михайловское. Первоначальная редакция была создана в Одессе, в Михайловском добавились строфы о Наполеоне и о Байроне. Центральная по значению тринадцатая строфа была подвергнута цензуре, поэтому полная версия появилась в печати уже после смерти Пушкина.
2) Основной мотив – мотив неуправляемости морской стихии. Пушкин сранивает морскую стихию с двумя ключевыми для своего времени фигурами – Байроном и Наполеоном, находя в них дух моря со свойственной ему непокорностью. Также осмысляет Наполеона с исторической точки зрения. Вместе с тем море у Пушкина – символ человеческой жизни, которая может «вынести» куда угодно.
3) Жанр – историческая элегия, размер четырехстопный ямб (с усеченной четной стопой), схема рифмы аbab.
4) Лирический герой сближается с личностью автора. Море, стихия, буря, гроза для него прочувствовать, выразить свободу политическую или личную. В море он видит аналогии со стихиями в политической жизни: бунтами, революциями, восстаниями. Для лирического героя море подобно живому существу, одержимому мятежными порывами духа.
5) Для стихотворения характерна инверсия (Твой грустный шум, твой шум призывный услышал я в последний раз), риторические вопросы (О чём жалеть? Куда бы ныне я путь беспечный устремил?), прием олицетворения (море уподобляется живой стихии) и эпитеты (смиренный парус, в пустыни молчаливы и др.)
6) Стихотворение наводит размышления о свободе – как творческой, так и духовной.