Изображая войну, Толстой не только предоставляет читателю описание военных действий. Будучи сам участником сражений, Толстой описывает человеческие судьбы и характеры на фоне войны. Он показывает солдат и офицеров, штаб, главнокомандующих и генералов. Толстой дает понять, что и среди начальства, и среди подчиненных есть разные люди – и те, кто готов на настоящие геройские поступки, и те, кто трусит и пытается лишь разжиться на человеческом горе.
В войне 1805 года Толстой показывает два сражения – Шенграбенское и Аустерлицкое. В них он рисует не только переломные моменты истории, но и переломные моменты жизни каждого из участников битв. Через контрастные образы Толстой говорит о жизни и смерти, о чести и предательстве, о трусости и подвигах.
Через глаза главных героев Толстой показывает, насколько война меняет приоритеты и взгляды на жизнь. Андрей Болконский, всегда считавший своим идеалом Наполеона, вдруг обращает внимание на то, как искусно и по-человечески ведут сражение Кутузов и Багратион. Сколько силы, сколько чести в них!
Глядя на Кутузова, на его человеческие эмоции, Андрей понимает его мощь. Наблюдает он и за Багратионом, который ведет сражение таким образом, будто дела вершатся сами собой. Но при этом великий князь тактично и мудро делает свое дело по-настоящему, без вычурных фраз и поз, не отдавая приказы, но ведя войско к победе. Он подбадривает всех одним только своим присутствием.
Главным моментом переосмысления жизни для Болконского стало ранения. Небо Аустерлица сыграло немаловажную роль в жизни князя. В течение всего повествования в первом томе, Андрей жаждет подвига. Несмотря на то, что такое желание обосновано не столько личным желанием возвыситься над другими, сколько людям, в момент ранения происходит полное переосмысление собственных идеалов. Андрей понимает, что важно совсем не это. Стремление к подвигу начинает бороться в нем со стремлением к тихому семейному счастью.
Главный герой романа — "безумно-мудрый" рыцарь Дон Кихот, энтузиазм и благородство которого оказываются бесплодными на фоне жалкого прозябания самодовольных обывателей. Богатому воображению героя мир вокруг представляется в фантастическом виде: он во всем видит несуществующую угрозу и несправедливость и спешит на борьбу с ними.
Так, в множестве ветряных мельниц Дон Кихот видит "чудовищных великанов", с которыми он намерен непременно вступить в бой и "перебить их всех до единого". И в этом сражении он видит свой святой долг "стереть дурное семя с лица земли". Даже оказавшись поверженным, видя, что сражен он всего лишь крылом мельницы, герой не сдается, заявляя, что "мудрый Фрестон... превратил великанов в ветряные мельницы".
Далее мы встречаем его, решившего сразиться со львами, которых, как он уверен, специально послал волшебник, чтобы устрашить его, Дон Кихота Ламанчского. Когда же львы не пожелали выйти из клетки, герой представил это так, что они побоялись его и не явились на сражение. Ведь "от самого храброго бойца... требуется лишь вызвать недруга на поединок... если же неприятель не явился, то позор на нем, а победный венок достанется ожидавшему". И рыцарь продолжил свой путь, твердо уверенный в своей победе.
Никому и никогда не позволяет герой сомневаться в его доблести и славе, в истинности его подвигов. От тех же, кто отваживается на подобное, непременно требует "удовлетворения".
Но больше всего горя Дон Кихоту принесло его сражение с Рыцарем Белой Луны, в ходе которого он был повержен и вынужден признать свое поражение. Он согласился удалиться на год и в течение этого времени не брать в руки оружие. После этой неудачи бедный рыцарь долго не мог прийти в себя и вместе со своим оруженосцем покинул город.
Единственное, от чего никогда и ни при каких обстоятельствах не отказался бы Дон Кихот, — это от дамы своего сердца — Дульсинеи Тобосской, за которую готов отдать жизнь.
Герой Сервантеса — рыцарь, который " презрел житейские блага, но яе честь". И он уверен, что всю жизнь выполнял свою высокую задачу, которую видел в том, чтобы вступаться за униженных, "выпрямлять кривду", карать дерзость, побеждать великанов и попирать чудовищ. Он стремился "всем делать добро и никому не делать зла". В этом, несомненно, его образ является очень привлекательным. Но в своих благородных стремлениях Дон Кихот выходит за рамки реальности. "Битва с ветряными мельницами" стала нарицательным выражением, обозначающим борьбу человека с несуществующими препятствиями. Естественно, такая борьба напрасна и нелепа.
Изображая войну, Толстой не только предоставляет читателю описание военных действий. Будучи сам участником сражений, Толстой описывает человеческие судьбы и характеры на фоне войны. Он показывает солдат и офицеров, штаб, главнокомандующих и генералов. Толстой дает понять, что и среди начальства, и среди подчиненных есть разные люди – и те, кто готов на настоящие геройские поступки, и те, кто трусит и пытается лишь разжиться на человеческом горе.
В войне 1805 года Толстой показывает два сражения – Шенграбенское и Аустерлицкое. В них он рисует не только переломные моменты истории, но и переломные моменты жизни каждого из участников битв. Через контрастные образы Толстой говорит о жизни и смерти, о чести и предательстве, о трусости и подвигах.
Через глаза главных героев Толстой показывает, насколько война меняет приоритеты и взгляды на жизнь. Андрей Болконский, всегда считавший своим идеалом Наполеона, вдруг обращает внимание на то, как искусно и по-человечески ведут сражение Кутузов и Багратион. Сколько силы, сколько чести в них!
Глядя на Кутузова, на его человеческие эмоции, Андрей понимает его мощь. Наблюдает он и за Багратионом, который ведет сражение таким образом, будто дела вершатся сами собой. Но при этом великий князь тактично и мудро делает свое дело по-настоящему, без вычурных фраз и поз, не отдавая приказы, но ведя войско к победе. Он подбадривает всех одним только своим присутствием.
Главным моментом переосмысления жизни для Болконского стало ранения. Небо Аустерлица сыграло немаловажную роль в жизни князя. В течение всего повествования в первом томе, Андрей жаждет подвига. Несмотря на то, что такое желание обосновано не столько личным желанием возвыситься над другими, сколько людям, в момент ранения происходит полное переосмысление собственных идеалов. Андрей понимает, что важно совсем не это. Стремление к подвигу начинает бороться в нем со стремлением к тихому семейному счастью.
Главный герой романа — "безумно-мудрый" рыцарь Дон Кихот, энтузиазм и благородство которого оказываются бесплодными на фоне жалкого прозябания самодовольных обывателей. Богатому воображению героя мир вокруг представляется в фантастическом виде: он во всем видит несуществующую угрозу и несправедливость и спешит на борьбу с ними.
Так, в множестве ветряных мельниц Дон Кихот видит "чудовищных великанов", с которыми он намерен непременно вступить в бой и "перебить их всех до единого". И в этом сражении он видит свой святой долг "стереть дурное семя с лица земли". Даже оказавшись поверженным, видя, что сражен он всего лишь крылом мельницы, герой не сдается, заявляя, что "мудрый Фрестон... превратил великанов в ветряные мельницы".
Далее мы встречаем его, решившего сразиться со львами, которых, как он уверен, специально послал волшебник, чтобы устрашить его, Дон Кихота Ламанчского. Когда же львы не пожелали выйти из клетки, герой представил это так, что они побоялись его и не явились на сражение. Ведь "от самого храброго бойца... требуется лишь вызвать недруга на поединок... если же неприятель не явился, то позор на нем, а победный венок достанется ожидавшему". И рыцарь продолжил свой путь, твердо уверенный в своей победе.
Никому и никогда не позволяет герой сомневаться в его доблести и славе, в истинности его подвигов. От тех же, кто отваживается на подобное, непременно требует "удовлетворения".
Но больше всего горя Дон Кихоту принесло его сражение с Рыцарем Белой Луны, в ходе которого он был повержен и вынужден признать свое поражение. Он согласился удалиться на год и в течение этого времени не брать в руки оружие. После этой неудачи бедный рыцарь долго не мог прийти в себя и вместе со своим оруженосцем покинул город.
Единственное, от чего никогда и ни при каких обстоятельствах не отказался бы Дон Кихот, — это от дамы своего сердца — Дульсинеи Тобосской, за которую готов отдать жизнь.
Герой Сервантеса — рыцарь, который " презрел житейские блага, но яе честь". И он уверен, что всю жизнь выполнял свою высокую задачу, которую видел в том, чтобы вступаться за униженных, "выпрямлять кривду", карать дерзость, побеждать великанов и попирать чудовищ. Он стремился "всем делать добро и никому не делать зла". В этом, несомненно, его образ является очень привлекательным. Но в своих благородных стремлениях Дон Кихот выходит за рамки реальности. "Битва с ветряными мельницами" стала нарицательным выражением, обозначающим борьбу человека с несуществующими препятствиями. Естественно, такая борьба напрасна и нелепа.
Объяснение: