«Гамлет» – трагедия, глубочайший смысл которой заключается в осознании зла, в стремлении постичь его корни, понять разные формы его проявления и найти средства борьбы против него. Художник создал образ героя, потрясённого до глубины души открытием зла. Пафос трагедии составляет негодование против всесилия зла.
Любовь, дружба, брак, отношения детей и родителей, внешняя война и мятеж внутри страны – таков круг тем, непосредственно затронутых в пьесе. А рядом с ними философские и психологические проблемы, над которыми бьётся мысль Гамлета: смысл жизни и назначение человека, смерть и бессмертие, духовная сила и слабость, порок и преступление, право на месть и на убийство.
Содержание трагедии имеет вечную ценность и будет актуально всегда, независимо от времени и места. В пьесе ставятся вечные вопросы, всегда волновавшие и волнующие всё человечество: как бороться со злом, какими средствами и возможно ли его победить? Стоит ли вообще жить, если жизнь полна зла и победить его невозможно? Что в жизни правда, а что ложь? Как истинные чувства отличить от ложных? Может ли любовь быть вечной? В чём вообще смысл человеческой жизни?
Возле одного большого и высокого дома вырос маленький куст шиповника. У него были тонкие и очень колючие ветки с красивыми зелеными листочками. Однажды маленькая девочка, которая жила в этом доме, решила потрогать листочки, но укололась и обиделась на кустик. «Ты - злючка-колючка! – сказала она шиповнику. – Я с тобой не дружу!» Шиповник очень огорчился. Он так хотел иметь друзей! А все обходили его стороной. Даже задиристые воробьи, и те не садились на его ветки! год. И снова наступила весна. Снова куст шиповника покрылся красивыми резными листочками. Но в один из дней среди яркой зелени вдруг раскрылся розовый цветок. Он был таким нежным, ароматным, что даже постоянно недовольный чем-то шмель перестал ворчать и присел на цветок. Он вдыхал аромат шиповника, который на солнце стал еще сильнее, и думал, что вот, наконец-то, нашлось место, где можно и отдохнуть от своих важных дел. Незаметно для себя шмель задремал. Вскоре на запах цветка прилетели две подружки-пчелы. Увидев спящего шмеля, они стали летать над цветком и смеяться: «Смотрите, смотрите, дядюшка шмель превратил цветок в диван!» Они сели на соседние лепестки, потом перебрались на самую сердцевину цветка, покрытую желтой ароматной пыльцой и содержащую сладкий нектар. Угостившись цветочным нектаром и собрав пыльцу, они полетели домой в улей, радостно обсуждая встречу с прекрасным цветком. Бабочка павлиний глаз издалека увидела на кусте шиповника что-то очень необычное и похожее на красивую розовую бабочку. Подлетев поближе, она поняла, что это цветок. От восхищения она так захлопала крыльями, что разбудила дядюшку шмеля. «Хорошо же я поспал здесь! – воскликнул шмель. – Завтра опять прилечу сюда!» Сделав несколько прощальных кругов над кустом шиповника, шмель улетел. А бабочка села на нежный лепесток цветка и стала лакомиться нектаром. Маленький куст шиповника был очень доволен тем, что он приглянулся и шмелю, и пчелкам, и бабочке, что он оказался полезным для них. Но ему очень хотелось понравиться маленькой девочке, которая назвала его злючкой-колючкой. Когда девочка вместе с мамой вышла на прогулку, она сразу заметила нарядный кустик шиповника. «Мама, мама, посмотри! – восхищенно сказала она – Какой красивый цветок кто-то обронил на этот колючий куст!» Девочка подошла поближе и стала рассматривать цветок. Оказалось, что этот цветок распустился на колючей ветке шиповника и что он вовсе не чужой для кустика. «Странно девочка – у злючки-колючки родился нежный цветок. Может, потому кустик такой колючий, что он защищает свой цветок, не желая, чтоб его сорвали?» «Видишь, какая нежная душа может прятаться за колючками, - сказала, улыбаясь, мама. – Поэтому никогда не спеши, уколовшись, называть злючкой-колючкой того, кто тебя уколол!» «Я больше не буду, - ответила девочка. – Прости меня, шиповничек! Я люблю тебя!» От этих слов маленький куст шиповника стал самым счастливым на свете и твердо решил, что когда придет следующая весна, он подарит своим друзьям много-много ароматных и нежных цветков.
Любовь, дружба, брак, отношения детей и родителей, внешняя война и мятеж внутри страны – таков круг тем, непосредственно затронутых в пьесе. А рядом с ними философские и психологические проблемы, над которыми бьётся мысль Гамлета: смысл жизни и назначение человека, смерть и бессмертие, духовная сила и слабость, порок и преступление, право на месть и на убийство.
Содержание трагедии имеет вечную ценность и будет актуально всегда, независимо от времени и места. В пьесе ставятся вечные вопросы, всегда волновавшие и волнующие всё человечество: как бороться со злом, какими средствами и возможно ли его победить? Стоит ли вообще жить, если жизнь полна зла и победить его невозможно? Что в жизни правда, а что ложь? Как истинные чувства отличить от ложных? Может ли любовь быть вечной? В чём вообще смысл человеческой жизни?
Шиповник очень огорчился. Он так хотел иметь друзей! А все обходили его стороной. Даже задиристые воробьи, и те не садились на его ветки!
год. И снова наступила весна. Снова куст шиповника покрылся красивыми резными листочками. Но в один из дней среди яркой зелени вдруг раскрылся розовый цветок. Он был таким нежным, ароматным, что даже постоянно недовольный чем-то шмель перестал ворчать и присел на цветок. Он вдыхал аромат шиповника, который на солнце стал еще сильнее, и думал, что вот, наконец-то, нашлось место, где можно и отдохнуть от своих важных дел. Незаметно для себя шмель задремал.
Вскоре на запах цветка прилетели две подружки-пчелы. Увидев спящего шмеля, они стали летать над цветком и смеяться: «Смотрите, смотрите, дядюшка шмель превратил цветок в диван!» Они сели на соседние лепестки, потом перебрались на самую сердцевину цветка, покрытую желтой ароматной пыльцой и содержащую сладкий нектар. Угостившись цветочным нектаром и собрав пыльцу, они полетели домой в улей, радостно обсуждая встречу с прекрасным цветком.
Бабочка павлиний глаз издалека увидела на кусте шиповника что-то очень необычное и похожее на красивую розовую бабочку. Подлетев поближе, она поняла, что это цветок. От восхищения она так захлопала крыльями, что разбудила дядюшку шмеля. «Хорошо же я поспал здесь! – воскликнул шмель. – Завтра опять прилечу сюда!» Сделав несколько прощальных кругов над кустом шиповника, шмель улетел. А бабочка села на нежный лепесток цветка и стала лакомиться нектаром.
Маленький куст шиповника был очень доволен тем, что он приглянулся и шмелю, и пчелкам, и бабочке, что он оказался полезным для них. Но ему очень хотелось понравиться маленькой девочке, которая назвала его злючкой-колючкой.
Когда девочка вместе с мамой вышла на прогулку, она сразу заметила нарядный кустик шиповника. «Мама, мама, посмотри! – восхищенно сказала она – Какой красивый цветок кто-то обронил на этот колючий куст!» Девочка подошла поближе и стала рассматривать цветок. Оказалось, что этот цветок распустился на колючей ветке шиповника и что он вовсе не чужой для кустика. «Странно девочка – у злючки-колючки родился нежный цветок. Может, потому кустик такой колючий, что он защищает свой цветок, не желая, чтоб его сорвали?»
«Видишь, какая нежная душа может прятаться за колючками, - сказала, улыбаясь, мама. – Поэтому никогда не спеши, уколовшись, называть злючкой-колючкой того, кто тебя уколол!» «Я больше не буду, - ответила девочка. – Прости меня, шиповничек! Я люблю тебя!»
От этих слов маленький куст шиповника стал самым счастливым на свете и твердо решил, что когда придет следующая весна, он подарит своим друзьям много-много ароматных и нежных цветков.