Через несколько дней после окончания Лицея Пушкин был принят на службу в Коллегию иностранных дел. Вскоре, взяв отпуск, он поехал в Михайловское, имение в Псковской губернии, которое после смерти деда Пушкина перешло по наследству к его матери. Лето он провел там и в начале сентября вернулся в Петербург. В те годы в Петербурге общественная жизнь била ключом. Это было время, когда в столице образовывались тайные политические общества. Критика политики правительства, резко отрицательное отношение к самодержавию объединяли не только будущих декабристов, но и широкие круги передовой дворянской молодежи. Обострялась борьба между реакционной частью дворянства и защитниками свободолюбивых идей. Эта борьба захватывала и деятелей литературы. До 1818 года еще существовал «Арзамас». В 1819 году образовалось новое литературно-политическое общество «Зеленая лампа», филиал Союза благоденствия. Члены Союза благоденствия живо интересовались литературой, видя в ней большую общественную силу, и видели своей задачей создание гражданской поэзии, насыщенной высоким идейным содержанием. Были и другие литературные общества, в большей или меньшей степени связанные с «Союзом благоденствия». Шли оживленные споры по вопросам литературы и в кружках, и в домах людей, интересовавшихся художественным словом и искусством. Пушкин с головой окунулся в жизнь Петербурга. Он постоянно бывал в театре, который страстно любил, на балах, на гуляньях, принимал живейшее участие в общественной и литературной жизни. Он — член «Арзамаса» и «Зеленой лампы», заводит обширные знакомства с представителями тайных революционных обществ, литературы и театра. Пушкин создает такие вольнолюбивые, насыщенные декабристскими идеями произведения как ода «Вольность» (1817), «К Чаадаеву» (1818), «Сказки» (1818), «Деревня» (1819) и эпиграммы на Александра I, Аракчеева, министра Голицына и других.Такие стихотворения распространялись в рукописном виде по всей стране, и не только среди дворян; они проникали в среду разночинной интеллигенции, грамотных крестьян, солдат. Среди других произведений, написанных Пушкиным в это время, особенно выделяется начатая еще в Лицее и оконченная весной 1820 года поэма «Руслан и Людмила». Жуковский, в то время первый поэт России, восхищенный этой поэмой, прислал Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя».
В романе Фёдора Михайловича Достоевского "преступление и наказание" двойниками Раскольникова является целый ряд героев. Читая произведение впервые, мы не можем понять всех нюансов и тонкостей содержания. Детективный сюжет полностью захватывает наше воображение. При более внимательном рассмотрении замысла писателя возникают вопросы. Кажется непонятным появление некоторых героев, история и дальнейшая судьба которых очень далека от жизни главного героя. На самом деле у Достоевского нет ни одного лишнего действующего лица. Каждый персонаж несёт свою смысловую нагрузку и служит более полному раскрытию личности главного героя. Тема двойничества здесь имеет очень важное значение.
Безусловно, в центре романа стоит мрачная фигура Родиона Раскольникова. Автор неслучайно наделили своего героя "говорящей" фамилией. Личность главного героя противоречива и, как мозаика, состоит из разрозненных, будто не связанных между собой частиц.
По сюжету произведения первым из двойников героя является Дмитрий Разумихин. Молодой человек - противоположность главного героя. Он активен, общителен и жизнерадостен. Он стойко переносит удары судьбы, строит планы и не впадает в отчаяние. Его друг, напротив, мрачен и не разговорчив, не любит и не умеет справляться с жизненными проблемами. На фоне оптимизма Разумихина апатичность Раскольникова становится более понятна читателям. Достоевский указывает и на сходства героев: они молоды и умны, порядочны и благородны. Оба они мечтают о великом будущем, но выбира.т разные пути для достижения цели. Разумихин трудится, не покладая рук, пытаясь справиться с нищетой, а Раскольников ради идеи идёт на преступление.
(Надеюсь нормально. Итак больше 250 слов получилось, поэтому только про двух главных героев написала.)
В те годы в Петербурге общественная жизнь била ключом. Это было время, когда в столице образовывались тайные политические общества. Критика политики правительства, резко отрицательное отношение к самодержавию объединяли не только будущих декабристов, но и широкие круги передовой дворянской молодежи. Обострялась борьба между реакционной частью дворянства и защитниками свободолюбивых идей. Эта борьба захватывала и деятелей литературы. До 1818 года еще существовал «Арзамас». В 1819 году образовалось новое литературно-политическое общество «Зеленая лампа», филиал Союза благоденствия.
Члены Союза благоденствия живо интересовались литературой, видя в ней большую общественную силу, и видели своей задачей создание гражданской поэзии, насыщенной высоким идейным содержанием. Были и другие литературные общества, в большей или меньшей степени связанные с «Союзом благоденствия». Шли оживленные споры по вопросам литературы и в кружках, и в домах людей, интересовавшихся художественным словом и искусством.
Пушкин с головой окунулся в жизнь Петербурга. Он постоянно бывал в театре, который страстно любил, на балах, на гуляньях, принимал живейшее участие в общественной и литературной жизни. Он — член «Арзамаса» и «Зеленой лампы», заводит обширные знакомства с представителями тайных революционных обществ, литературы и театра. Пушкин создает такие вольнолюбивые, насыщенные декабристскими идеями произведения как ода «Вольность» (1817), «К Чаадаеву» (1818), «Сказки» (1818), «Деревня» (1819) и эпиграммы на Александра I, Аракчеева, министра Голицына и других.Такие стихотворения распространялись в рукописном виде по всей стране, и не только среди дворян; они проникали в среду разночинной интеллигенции, грамотных крестьян, солдат.
Среди других произведений, написанных Пушкиным в это время, особенно выделяется начатая еще в Лицее и оконченная весной 1820 года поэма «Руслан и Людмила». Жуковский, в то время первый поэт России, восхищенный этой поэмой, прислал Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя».
Безусловно, в центре романа стоит мрачная фигура Родиона Раскольникова. Автор неслучайно наделили своего героя "говорящей" фамилией. Личность главного героя противоречива и, как мозаика, состоит из разрозненных, будто не связанных между собой частиц.
По сюжету произведения первым из двойников героя является Дмитрий Разумихин. Молодой человек - противоположность главного героя. Он активен, общителен и жизнерадостен. Он стойко переносит удары судьбы, строит планы и не впадает в отчаяние. Его друг, напротив, мрачен и не разговорчив, не любит и не умеет справляться с жизненными проблемами. На фоне оптимизма Разумихина апатичность Раскольникова становится более понятна читателям. Достоевский указывает и на сходства героев: они молоды и умны, порядочны и благородны. Оба они мечтают о великом будущем, но выбира.т разные пути для достижения цели. Разумихин трудится, не покладая рук, пытаясь справиться с нищетой, а Раскольников ради идеи идёт на преступление.
(Надеюсь нормально. Итак больше 250 слов получилось, поэтому только про двух главных героев написала.)