Отзыв: я дуже люблю тварин, особливо собак. намагаюся більше дізнатись про них. особливо мене цікавлять породи собак, їхні характеристики. знайомлячись із довідковою літературою стосовно перших друзів людини, робила висновки щодо власних вподобань тієї чи іншої породи і зрозуміла, що більш за все мені подобаються «іграшкові» собаки. одного разу подруга, знаючи про моє захоплення собаками, порадила прочитати оповідання сетона-томпсона «снап». не зволікаючи ні хвилини, я ковтала слово за словом. моя уява малювала тендітного біленького песика з маленьким хвостиком, чорними та носиком-рильцем поросяти. хотілося його потримати, попестити. але це бажання миттю зникло, тільки-но я почала розуміти його характер. чим далі я занурювалась у рядки оповідання, тим більше мені ставало соромно за «іграшкових» собак. та що там за собак! соромно за себе, за свої слабкості: я боялася важких іх завдань, товстих книжок, деяких хлопчаків з сьомого класу. снап подавав мені приклад сильної особистості. так, саме особистості. мені хотілося йому наслідувати, йому, маленькому песику. я довго плакала, коли помер снап. плакала і раділа одночасно, бо відкрила для себе породу бультер’єрів, тепер мою улюблену. а ще зробила для себе головний висновок: собаки – не іграшки, не слуги людини. вони – наші найкращі друзі, що заслуговують на повагу і навіть на наслідування. главная мысль(цытата из текста): — ось це була сміливість — справжня сміливість! без сміливості в нашій справі багато не досягнеш.
Фамилию этого самородка и крестьянского поэта я в точности не запомнил. кажется — овчинников. а имя у него было простое — иван филиппович.приходил иван филиппович ко мне три раза в неделю. потом стал ходить ежедневно.дела у него были ко мне несложные. он тихим, как у таракана, голосом читал свои крестьянские стишки и просил, по возможности скорей, пристроить их по знакомству в какой-нибудь журнал или газетку.— хотя бы одну штуковину напечатали,— говорил иван филиппович.— охота посмотреть, как это выглядит в печати.иногда иван филиппович присаживался на кровать и говорил, вздыхая: — к поэзии, дорогой товарищ, я имею склонность, прямо скажу, сыздетства. сыздетства чувствую красоту и бывало, другие хохочут, или рыбку удют, или в пятачок играют, а я увижу, например, бычка или тучку и я эту красоту сильно понимал. тучку понимал, ветерок, это всё я, уважаемый товарищ, сильно понимал.несмотря на понимание бычков и тучек, стишки у ивана филипповича были весьма плохие. надо бы хуже, да не бывает. единственно подкупало в них полное отсутствие всяких рифм.— с рифмами я стихотворения не пишу,— признавался иван филиппович.— потому с рифмами с этими одна путаница выходит. и пишется меньше. а плата всё равно — один чёрт, что с рифмой, что и без рифмы.первое время я честно ходил по редакциям и предлагал стишки, но после и ходить бросил — не филиппович приходил ко мне рано утром, садился на кровать и спрашивал: — ну как? не берут? — не берут, иван филиппович.— чего же они говорят? может, они, как бы сказать, в происхождении моём сомневаются? то пущай не сомневаются — чистый крестьянин. можете редакторам так и сказать: от сохи, дескать. потому кругом крестьянин. и дед крестьянин, и отец, и которые прадеды были — все насквозь крестьяне. и женились овчинниковы завсегда на крестьянках. ей-богу. бывало, даже смех кругом стоит: «да чего вы,— говорят,— овчинниковы, все на крестьянках женитесь? женитесь,— говорят,— на » — «нету,— говорим,— знаем, что делаем». ей-богу, уважаемый товарищ. пущай не да не в том дело, иван филиппович. так не берут. не созвучно, говорят, эпохе.— ну это уж они тово,— возмущался иван филиппович.— это-то не созвучные стихотворения? ну, это они как это не созвучные, раз я сыздетства природу чувствовал? и тучку понимал, за что же, уважаемый товарищ, не берут-то? пущай скажут. нельзя же голословно оскорблять личности! пущай хотя одну штуковину возьмут.натиск поэта я стойко выдерживал два месяца.два месяца я, нервный и больной человек, отравленный газами в германскую войну, терпел нашествия ивана филипповича из уважения к его происхождению. но через два месяца я стал сдавать.и наконец, когда иван филиппович принёс мне большую поэму или , чёрт её разберёт, я окончательно сдал.— ага,— сказал я,— поэмку принесли? — поэмку принёс,— добродушно подтвердил иван филиппович,— сильная поэмка два дня как прорвало. удержу с чего бы это? — да уж не знаю, уважаемый товарищ. творчество нашло. пишешь и пишешь. руку будто кто водит за локоть. вдохновенье! — сказал я.— стишки работать нужно, товарищ, вот что! дать бы тебе камни на солнцепёке колоть, небось филиппович оживился и просиял: — дайте,— сказал он.— если есть, дайте. прошу и умоляю. потому до крайности дошло. второй год без работы пухну. хотя бы какую работишку то есть как? — удивился я.— а поэзия? — какая поэзия,— сказал иван филиппович тараканьим голосом.— жрать не только поэзия, я, уважаемый товарищ, чёрт знает на что могу филиппович решительным тоном занял у меня трёшку и ушёл.а через неделю я устроил ивана филипповича курьером в одну из редакций. стишки он писать бросил. нынче, хотя безработицы нету, ходит ко мне бывший делопроизводитель табачной фабрики — поэт от станка. он откровенно говорит: «хочу, знаете, к своему скромному канцелярскому заработку немножко подработать на этой самой поэзии».1924