Цветаева не раз говорила, что пишет стихотворения «ради последней строки». Может быть, и здесь перед нами — проявление этого принципа. В акцентированное финальное положение поставлен традиционный мотив. Но, как и в других текстах, Цветаева переиначивает его в соответствии со своим замыслом. Он может быть таким: героиня, наследуя опыт российского странничества, использует его, чтобы радикально изменить собственную жизнь, но не для того, чтобы исчезнуть, раствориться в безвестности, а чтобы перевести существование в другой, более высокий план, стать участницей «мирового кочевья».
1.) Стихотворение "Картинка детства" написано русским поэтом Евгением Евтушенко в 1963 году.
2.) (Более подробная информация должна быть в учебнике по литературе за 8й класс). Сборники Евтушенко 50-х-60-х годов пользовались большой популярностью, а вечера поэзии в Политехническом музее, в которых Евтушенко выступал вместе с Рождественским, Ахмадулиной, Окуджавой и другими поэтам, стали настоящим символом оттепели. Поэзия Евтушенко отличается жанровым и тематическим многообразием. Это и героические поэмы, например, «Братская ГЭС» 1965 года, и интимно-лирические стихи «Бывало», «Спит у ног собак». Одно из самых его ярких его произведений – поэма «Бабий Яр», за которую в 1963 году Евтушенко номинировали на Нобелевскую премию. Она была чудом опубликована в «Литературной газете» — ведь тема Холокоста в то время была табуирована. Главного редактора «Литературки» вскоре уволили.
Это стихотворение входит в:
— сборник «Граждане, послушайте меня…», 1989 г.
— сборник «Не умею прощаться», 2013 г.
3.) Жанр лирика.
4.) Тема и идея этого стихотворения, поэт описывает своё детство и чувства. То, что он видел и что не будет участвовать в том же, в чём и все остальные: - "но я, мальчишка, плакал от стыда. И если сотня, воя оголтело, кого-то бьет,- пусть даже и за дело! - сто первым я не буду никогда!". О том, как было трудно (ведь сам автор родился в 1932г), а сам стих был написан после оттепели.
5.) Композиция - детство поэта. Очень часто и очень долго главным развлечением для людей было "издевательство" над кем-то. И не важно, за дело или же нет.
6.) Образ лирического героя. Хоть он и ребёнок, но он не такой как все и не будет бежать за толпой,что-бы посмотреть и быть участником в этом сомнительном "развлечение".
7.) Художественных средств выразительности - это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности. К тропам относятся такие приемы, как эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, метонимия, иногда к ним относят гиперболы и литоты. Ни одно художественное произведение не обходится без тропов. Художественное слово - многозначное;
Конкретно здесь всё начинает в начале, как-бы постепенно погружая в эту атмосферу, а потом всё глубже и иначе: -"Работая локтями, мы бежали,- кого-то люди били на базаре. Как можно было это просмотреть! Спеша на гвалт, мы прибавляли ходу, зачерпывая валенками воду и сопли забывали утереть". Поэт создал атмосферу настроения (эпитет).
Так же есть некая доля "гипербола" (это прием, при котором образ создается посредством художественного преувеличения. Гиперболу не всегда включают в свод тропов, но по характеру использования слова в переносном значении для создания образа гипербола очень близка тропам): - "Со вкусом били. С выдумкою. Сочно".
И добавлено немного "метонимии" (это вид тропа: образное обозначение предмета по одному из его признаков): - "Толпа на тех, кто плохо бил, роптала, и нечто, с телом схожее, топтала в снегу весеннем, превращенном в грязь", и "Их обладатель - парень с честной мордой и честностью своею страшно гордый - все бил да приговаривал: "Шалишь!..."".
8.) Ритм (это равномерное чередование в стихотворении ударных и безударных слогов в определенной последовательности) здесь присутствует к примеру: - "Их обладатель - парень с честной мордой
и честностью своею страшно гордый - все бил да приговаривал: "Шалишь!...".". Так же и рифма тут есть (Их обладатель - парень с честной мордой и честностью своею страшно гордый). Рифма - это созвучие окончаний в строках стихотворения. В конце она присутствует: - "Не помню, сколько их, галдевших, било. Быть может, сто, быть может, больше было, но я, мальчишка, плакал от стыда.
И если сотня, воя оголтело, кого-то бьет,- пусть даже и за дело! -
сто первым я не буду никогда!".
9.) и 10.) Значение этого стихотворения и моё восприятие в том, что не нужно быть таким как все. Слепо бежать за толпой, что-бы быть тем "сто первым". Каждый человек индивидуален и имеет право выбора.
Так же в конце автор заложил такой мотив, что мы не должны кого-то жестоко судить и делать козлом отпущения (речь не про воров и убийц). Автор нам на прямую говорит, что никогда не будет участвовать в таком сомнительном деле. И действительно заставляет задуматься: а в каком же я сомнительном деле участвую?
Копирую ли я кого-то, идя на поводу толпы или же нет.
ниже
Объяснение:
Цветаева не раз говорила, что пишет стихотворения «ради последней строки». Может быть, и здесь перед нами — проявление этого принципа. В акцентированное финальное положение поставлен традиционный мотив. Но, как и в других текстах, Цветаева переиначивает его в соответствии со своим замыслом. Он может быть таким: героиня, наследуя опыт российского странничества, использует его, чтобы радикально изменить собственную жизнь, но не для того, чтобы исчезнуть, раствориться в безвестности, а чтобы перевести существование в другой, более высокий план, стать участницей «мирового кочевья».
1.) Стихотворение "Картинка детства" написано русским поэтом Евгением Евтушенко в 1963 году.
2.) (Более подробная информация должна быть в учебнике по литературе за 8й класс). Сборники Евтушенко 50-х-60-х годов пользовались большой популярностью, а вечера поэзии в Политехническом музее, в которых Евтушенко выступал вместе с Рождественским, Ахмадулиной, Окуджавой и другими поэтам, стали настоящим символом оттепели. Поэзия Евтушенко отличается жанровым и тематическим многообразием. Это и героические поэмы, например, «Братская ГЭС» 1965 года, и интимно-лирические стихи «Бывало», «Спит у ног собак». Одно из самых его ярких его произведений – поэма «Бабий Яр», за которую в 1963 году Евтушенко номинировали на Нобелевскую премию. Она была чудом опубликована в «Литературной газете» — ведь тема Холокоста в то время была табуирована. Главного редактора «Литературки» вскоре уволили.
Это стихотворение входит в:
— сборник «Граждане, послушайте меня…», 1989 г.
— сборник «Не умею прощаться», 2013 г.
3.) Жанр лирика.
4.) Тема и идея этого стихотворения, поэт описывает своё детство и чувства. То, что он видел и что не будет участвовать в том же, в чём и все остальные: - "но я, мальчишка, плакал от стыда. И если сотня, воя оголтело, кого-то бьет,- пусть даже и за дело! - сто первым я не буду никогда!". О том, как было трудно (ведь сам автор родился в 1932г), а сам стих был написан после оттепели.
5.) Композиция - детство поэта. Очень часто и очень долго главным развлечением для людей было "издевательство" над кем-то. И не важно, за дело или же нет.
6.) Образ лирического героя. Хоть он и ребёнок, но он не такой как все и не будет бежать за толпой,что-бы посмотреть и быть участником в этом сомнительном "развлечение".
7.) Художественных средств выразительности - это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности. К тропам относятся такие приемы, как эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, метонимия, иногда к ним относят гиперболы и литоты. Ни одно художественное произведение не обходится без тропов. Художественное слово - многозначное;
Конкретно здесь всё начинает в начале, как-бы постепенно погружая в эту атмосферу, а потом всё глубже и иначе: -"Работая локтями, мы бежали,- кого-то люди били на базаре. Как можно было это просмотреть! Спеша на гвалт, мы прибавляли ходу, зачерпывая валенками воду и сопли забывали утереть". Поэт создал атмосферу настроения (эпитет).
Так же есть некая доля "гипербола" (это прием, при котором образ создается посредством художественного преувеличения. Гиперболу не всегда включают в свод тропов, но по характеру использования слова в переносном значении для создания образа гипербола очень близка тропам): - "Со вкусом били. С выдумкою. Сочно".
И добавлено немного "метонимии" (это вид тропа: образное обозначение предмета по одному из его признаков): - "Толпа на тех, кто плохо бил, роптала, и нечто, с телом схожее, топтала в снегу весеннем, превращенном в грязь", и "Их обладатель - парень с честной мордой и честностью своею страшно гордый - все бил да приговаривал: "Шалишь!..."".
8.) Ритм (это равномерное чередование в стихотворении ударных и безударных слогов в определенной последовательности) здесь присутствует к примеру: - "Их обладатель - парень с честной мордой
и честностью своею страшно гордый - все бил да приговаривал: "Шалишь!...".". Так же и рифма тут есть (Их обладатель - парень с честной мордой и честностью своею страшно гордый). Рифма - это созвучие окончаний в строках стихотворения. В конце она присутствует: - "Не помню, сколько их, галдевших, било. Быть может, сто, быть может, больше было, но я, мальчишка, плакал от стыда.
И если сотня, воя оголтело, кого-то бьет,- пусть даже и за дело! -
сто первым я не буду никогда!".
9.) и 10.) Значение этого стихотворения и моё восприятие в том, что не нужно быть таким как все. Слепо бежать за толпой, что-бы быть тем "сто первым". Каждый человек индивидуален и имеет право выбора.
Так же в конце автор заложил такой мотив, что мы не должны кого-то жестоко судить и делать козлом отпущения (речь не про воров и убийц). Автор нам на прямую говорит, что никогда не будет участвовать в таком сомнительном деле. И действительно заставляет задуматься: а в каком же я сомнительном деле участвую?
Копирую ли я кого-то, идя на поводу толпы или же нет.