Базаров - целостная натура, образец для подражания многих людей, но они лишь являются некой пародией на самого Базарова. Читая роман, понимаешь, что относиться к Базарову равнодушно нельзя: он либо восхищает, либо раздражает, либо и то, и другое. Базаров - идеал в каком-то смысле. Именно этим он привлекает меня. Своей храбростью, бесстрашностью, непоколебимостью и даже какой-то дерзостью, но дерзостью особенной. Яркой демонстрацией всего этого являются последние дни жизни Евгения Васильевича, когда он лицом к лицу сталкивается со смертью. «Дня три спустя Базаров вошел к отцу в комнату и спросил, нет ли у него адского камня -Есть; на что тебе? -нужно… ранку прижечь. -Кому? -Себе -как себе! Зачем же это? Какая это ранка? Где она? -Вот тут на пальце. Я сегодня ездил в деревню, знаешь - откуда тифозного мужика привозили. Они почему-то вскрывать его собирались, а я давно в этом не упражнялся. -Ну? Ну, вот я и попросил уездного врача; ну и порезался». Этот фрагмент ярко свидетельствует о якобы проявлении нигилизма Базарова, но я считаю, что под маской «нигилистических настроений» он скрывает доброе и великодушное сердце… Почему я так считаю? Да потому, что отношения Базарова с «простым людом»- в своем роде, доверительные и теплые, иначе говоря, свойские. Но даже к этим отношениям Базаров относится презрительно, называя русский народ никудышным , ленивым и бесполезным. Меня восхищает то, как вел себя Базаров в последние минуты своей жизни. В нем сохраняется чувство собственной гордости и самосознание: «Не хочу бредить, - шептал он, сжимая кулаки, -что за вздор!»; «-Эка, подумаешь!- промолвил Базаров.- Слово-то что значит! Нашел его, сказал «кризис»- утешен. Удивительное дело, как человек еще верит в слова. Скажут ему, например, дурака и не прибьют, он опечалится; назовут его умницей и денег ему не дадут - он почувствует удовольствие. Эта маленькая речь Базарова, напоминавшая его прежние «выходки», привела Василия Ивановича в умиление». Базаров удивительно непоколебим. В нем дух - жизни, силы, могущества и бесстрашия. Я думаю, этим он является кумиром для многих. Многие люди на месте Евгения Васильевича нервировали своих родственников и друзей, требовали от них неисполнимого и всячески надеялись на долгие утешения. Но Базаров не такой: он ничего не требует для себя, лишь просит отца отправить посыльного за Одинцовой. Совершая такой шаг, он может умереть спокойно. Одинцова приезжает, и с Базаровым у них состоялся небольшой диалог, в котором чувствуется сожаление и горечь Базарова: «-Меня вы забудете,- начал он опять,- мертвый живому не товарищ» В итоге, я хочу сказать, что Базаров для меня- пусть и не образец для подражания в целом, но в его бесстрашности и стойкости перед поворотами судьбы-вот это для меня пример, которому надо следовать. Насчет того, что я отрицаю и не принимаю в Базарове, так это все остальное. Меня прямо-таки возмущает презрительно-холодное отношение Базарова к окружающим его людям, он не считается с ними, единственный человек, с которым он общается на равных- это Одинцова. Она перевернула его отношение к женщинам. Кроме этого мне не нравится нигилизм - взгляд на некий объект с критической точки зрения. Так нигилизм для Базарова является губительной точкой отправки. Ведь Базаров не такой, он великодушный и у него нет черствого сердце, как поначалу кажется… Базаров, следуя модным направлениям, губит свою жизнь, портит отношения с людьми и даже посягает на святое! Критика искусства -становится в отрицание самого искусства: «-По-моему,- возразил Базаров,- Рафаэль гроша медного не стоит…» Отрицания позиции романтики - отрицание любви. То есть отрицая все то, что есть, существует и живет, Базаров отрицает саму жизнь! И значит нет смысла жить дальше, так как жить незачем, и смерть Базарова – логическое завершения романа. Базаров совмещает в себе- пренебрежение и элементарное неуважение к старшим, отрицание всех моральных и нравственных принципов, потребительское отношение к людям, и это меня расстраивает. Для меня Базаров всегда останется яркой личностью, единственной в своем роде, он яркий представитель своего поколения-поколения 60-х годов, но многое в нем меня отталкивает и заставляет не соглашаться с большинством его поступков, но несмотря на все это-есть в Базарове и то, что редко встретишь в людях. Стойкость и внутренний стержень
Событие это городничий расценивает как последствие своего мистического сна о двух огромных черных крысах, что характеризует его как человека невежественного и суеверного. Автор не рассказывает нам о детстве и юношестве городничего.
У него есть жена, и он, как хороший муж, содержит ее, и дочь, которой герой дал соответствующее воспитание и приданое для удачной партии. Чиновник знает, что пути для достижения своего благосостояния он выбирал грешные, однако оправдывает себя безнравственным “все так делают”. Это правило так укоренилось в сознании Сквозник-Духмановского, что становится правилом нравственным.
По поводу приезда ревизора городничий дает распоряжения и указания местным жителям. Советы чиновникам он дает в мягкой форме, как соучастникам своих грехов. Рекомендации являются незначительными, касаются внешних характеристик явлений и от этого нелепы. Городничего не интересует суть вещей, ему важно создать внешне привлекательную оболочку.
Например, смотрителю училищ Луке Лукичу он дает наставления об учителях. Он не спорит с их ученостью, однако один из них гримасничает, а другой слишком эмоционален. Лекарю Христиану Ивановичу советует сделать надпись на больничных койках на латыни по существу болезни, и вообще сделать поменьше больных, ибо это, по мнению городничего, указывает на некомпетентность врача.
Виноватая совесть настолько затуманила разум городничего, что он принимает Хлестакова, прогулявшегося мальчишку, за ревизора. Он уверен, что ревизор таинственно проникнет в город и будет скрываться под чьим-то обликом, ему даже не вериться, что проверяющий может открыто прибыть в город.Даже не грозная реальность в виде ревизора, а собственная глупость и придуманный призрак, фантом наказывает городничего в тот момент, когда жандарм объявляет о приезде ревизора.
Городничий в “Ревизоре” Гоголя - это пример человеческого эгоизма, пустоты, наполненной мелочными страстями и иллюзией действенности
Читая роман, понимаешь, что относиться к Базарову равнодушно нельзя: он либо восхищает, либо раздражает, либо и то, и другое.
Базаров - идеал в каком-то смысле. Именно этим он привлекает меня. Своей храбростью, бесстрашностью, непоколебимостью и даже какой-то дерзостью, но дерзостью особенной. Яркой демонстрацией всего этого являются последние дни жизни Евгения Васильевича, когда он лицом к лицу сталкивается со смертью.
«Дня три спустя Базаров вошел к отцу в комнату и спросил, нет ли у него адского камня
-Есть; на что тебе?
-нужно… ранку прижечь.
-Кому?
-Себе
-как себе! Зачем же это? Какая это ранка? Где она?
-Вот тут на пальце. Я сегодня ездил в деревню, знаешь - откуда тифозного мужика привозили. Они почему-то вскрывать его собирались, а я давно в этом не упражнялся.
-Ну?
Ну, вот я и попросил уездного врача; ну и порезался».
Этот фрагмент ярко свидетельствует о якобы проявлении нигилизма Базарова, но я считаю, что под маской «нигилистических настроений» он скрывает доброе и великодушное сердце… Почему я так считаю? Да потому, что отношения Базарова с «простым людом»- в своем роде, доверительные и теплые, иначе говоря, свойские. Но даже к этим отношениям Базаров относится презрительно, называя русский народ никудышным , ленивым и бесполезным. Меня восхищает то, как вел себя Базаров в последние минуты своей жизни. В нем сохраняется чувство собственной гордости и самосознание: «Не хочу бредить, - шептал он, сжимая кулаки, -что за вздор!»; «-Эка, подумаешь!- промолвил Базаров.- Слово-то что значит! Нашел его, сказал «кризис»- утешен. Удивительное дело, как человек еще верит в слова. Скажут ему, например, дурака и не прибьют, он опечалится; назовут его умницей и денег ему не дадут - он почувствует удовольствие. Эта маленькая речь Базарова, напоминавшая его прежние «выходки», привела Василия Ивановича в умиление». Базаров удивительно непоколебим. В нем дух - жизни, силы, могущества и бесстрашия. Я думаю, этим он является кумиром для многих. Многие люди на месте Евгения Васильевича нервировали своих родственников и друзей, требовали от них неисполнимого и всячески надеялись на долгие утешения. Но Базаров не такой: он ничего не требует для себя, лишь просит отца отправить посыльного за Одинцовой. Совершая такой шаг, он может умереть спокойно. Одинцова приезжает, и с Базаровым у них состоялся небольшой диалог, в котором чувствуется сожаление и горечь Базарова: «-Меня вы забудете,- начал он опять,- мертвый живому не товарищ» В итоге, я хочу сказать, что Базаров для меня- пусть и не образец для подражания в целом, но в его бесстрашности и стойкости перед поворотами судьбы-вот это для меня пример, которому надо следовать. Насчет того, что я отрицаю и не принимаю в Базарове, так это все остальное. Меня прямо-таки возмущает презрительно-холодное отношение Базарова к окружающим его людям, он не считается с ними, единственный человек, с которым он общается на равных- это Одинцова. Она перевернула его отношение к женщинам.
Кроме этого мне не нравится нигилизм - взгляд на некий объект с критической точки зрения. Так нигилизм для Базарова является губительной точкой отправки. Ведь Базаров не такой, он великодушный и у него нет черствого сердце, как поначалу кажется… Базаров, следуя модным направлениям, губит свою жизнь, портит отношения с людьми и даже посягает на святое! Критика искусства -становится в отрицание самого искусства:
«-По-моему,- возразил Базаров,- Рафаэль гроша медного не стоит…»
Отрицания позиции романтики - отрицание любви. То есть отрицая все то, что есть, существует и живет, Базаров отрицает саму жизнь! И значит нет смысла жить дальше, так как жить незачем, и смерть Базарова – логическое завершения романа.
Базаров совмещает в себе- пренебрежение и элементарное неуважение к старшим, отрицание всех моральных и нравственных принципов, потребительское отношение к людям, и это меня расстраивает.
Для меня Базаров всегда останется яркой личностью, единственной в своем роде, он яркий представитель своего поколения-поколения 60-х годов, но многое в нем меня отталкивает и заставляет не соглашаться с большинством его поступков, но несмотря на все это-есть в Базарове и то, что редко встретишь в людях. Стойкость и внутренний стержень
У него есть жена, и он, как хороший муж, содержит ее, и дочь, которой герой дал соответствующее воспитание и приданое для удачной партии. Чиновник знает, что пути для достижения своего благосостояния он выбирал грешные, однако оправдывает себя безнравственным “все так делают”. Это правило так укоренилось в сознании Сквозник-Духмановского, что становится правилом нравственным.
По поводу приезда ревизора городничий дает распоряжения и указания местным жителям. Советы чиновникам он дает в мягкой форме, как соучастникам своих грехов. Рекомендации являются незначительными, касаются внешних характеристик явлений и от этого нелепы. Городничего не интересует суть вещей, ему важно создать внешне привлекательную оболочку.
Например, смотрителю училищ Луке Лукичу он дает наставления об учителях. Он не спорит с их ученостью, однако один из них гримасничает, а другой слишком эмоционален. Лекарю Христиану Ивановичу советует сделать надпись на больничных койках на латыни по существу болезни, и вообще сделать поменьше больных, ибо это, по мнению городничего, указывает на некомпетентность врача.
Виноватая совесть настолько затуманила разум городничего, что он принимает Хлестакова, прогулявшегося мальчишку, за ревизора. Он уверен, что ревизор таинственно проникнет в город и будет скрываться под чьим-то обликом, ему даже не вериться, что проверяющий может открыто прибыть в город.Даже не грозная реальность в виде ревизора, а собственная глупость и придуманный призрак, фантом наказывает городничего в тот момент, когда жандарм объявляет о приезде ревизора.
Городничий в “Ревизоре” Гоголя - это пример человеческого эгоизма, пустоты, наполненной мелочными страстями и иллюзией действенности