Жители начали присягать. Они подходили один за другим, целуя распятие и потом кланяясь самозванцу. Гарнизонные солдаты стояли тут же. Ротный портной, вооруженный тупыми своими ножницами, резал у них косы. Они, отряхиваясь, подходили к руке Пугачева, который объявлял им прощение и принимал в свою шайку. Всё это продолжалось около трех часов. Наконец Пугачев встал с кресел и сошел с крыльца в сопровождении своих старшин. Ему подвели белого коня, украшенного богатой сбруей. Два казака взяли его под руки и посадили на седло. Он объявил отцу Герасиму, что будет обедать у него. В эту минуту раздался женский крик. Несколько разбойников вытащили на крыльцо Василису Егоровну, растрепанную и раздетую донага. Один из них успел уже нарядиться в ее душегрейку. Другие таскали перины, сундуки, чайную посуду, белье и всю рухлядь. «Батюшки мои! — кричала бедная старушка.— Отпустите душу на покаяние. Отцы родные, отведите меня к Ивану Кузмичу». Вдруг она взглянула на виселицу и узнала своего мужа. «Злодеи! — закричала она в исступлении.— Что это вы с ним сделали? Свет ты мой, Иван Кузмич, удалая солдатская головушка! не тронули тебя ни штыки прусские, ни пули турецкие; не в честном бою положил ты свой живот, а сгинул от беглого каторжника! — «Унять старую ведьму!» — сказал Пугачев. Тут молодой казак ударил ее саблею по голове, и она упала мертвая на ступени крыльца. Пугачев уехал; народ бросился за ним.
Все поэты размышляли о россии, каждый пытался создать в своих произведениях её неповторимый образ. для сергея есенина россия – это родной край, который он бесконечно любит, ради него он готов без колебаний пожертвовать жизнь. стихотворение «гой ты, русь, моя родная» пронизано чувствами и эмоциями поэта, переполняющие его сердце. конечно, прежде всего он гордится своей родиной, для поэта нет ничего дороже и главней россии, без неё он не представляет свою жизнь. сергей есенин истинно поэт: родине и природе он посвятил большую часть своих произведений. это его главная тема в стихотворениях, глубокая и чистая любовь и бережное отношение к окружающему миру. он с обожанием относится к родному краю, к деревне, к лугам и ни за что и никогда он не променяет их и не предаст. такое настроение можно увидеть во всех ранних стихотворениях сергея есенина. многие его произведения пропитаны любовью к руси, которую он выражает с особой чуткостью и нежностью, примечая самые прекрасные детали пейзажей родной природы. стихотворение «гой ты, русь, моя родная…» пропитано именно этими чувствами автора. «хаты - в ризах образа…» -пишет есенин. все дома деревушки он сравнивает с чем-то возвышенным, божественным, ведь риза-это церковное одеяние, красивое, переливающееся золотом. стихотворение искрится счастьем, радостью, любовью к родному краю. поэт использует хорей. этот размер, а также активное употребление глаголов (побегу, прозвенит, подчеркивают праздничное настроение стихотворения. мы видим россию как бесконечную, бескрайнюю землю, над которой простирается огромное голубое небо, даже, скорее, синее: «не видать конца и края-только синь сосёт глаза.». для поэта родина - это церковь, в которой он «как захожий богомолец» разглядывает красоты природы, чувствует знакомые, близкие сердцу запахи («пахнет яблоком и медом»), слышит, как звенят чахнущие тополя, стоящие «у низеньких околиц», как где-то далеко весело пляшут люди, возможно отмечая какой-то праздник. лирический герой бежит по мятой тропинке на просторы зелёных полей, где ему на встречу звенит смех девушки, который он, скорее всего, сравнивает с серёжками берёз. самое удивительное, что с начала до конца стихотворения автор восхищается своей родной землёй, на которой он родился и вырос. даже на рай сергей есенин не готов променять свою родину, потому что сердце поэта навсегда принадлежит ей. восторженность, гордость, обожание – в начале и то же в конце. лишь эмоции, переполняющие автора, когда тот берется за перо, с каждым последующим словом крепнут и остаются в строках его произведения навсегда «гой ты, русь, моя родная» в эту фразу поэт вложил все свои чувства, которые он питает к россии: гордость, бесконечное восхищение, глубокую любовь… это стихотворение понравилось мне теми чувствами, которыми сергей есенин наполнил своё небольшое и прекрасное произведение.
Жители начали присягать. Они подходили один за другим, целуя распятие и потом кланяясь самозванцу. Гарнизонные солдаты стояли тут же. Ротный портной, вооруженный тупыми своими ножницами, резал у них косы. Они, отряхиваясь, подходили к руке Пугачева, который объявлял им прощение и принимал в свою шайку. Всё это продолжалось около трех часов. Наконец Пугачев встал с кресел и сошел с крыльца в сопровождении своих старшин. Ему подвели белого коня, украшенного богатой сбруей. Два казака взяли его под руки и посадили на седло. Он объявил отцу Герасиму, что будет обедать у него. В эту минуту раздался женский крик. Несколько разбойников вытащили на крыльцо Василису Егоровну, растрепанную и раздетую донага. Один из них успел уже нарядиться в ее душегрейку. Другие таскали перины, сундуки, чайную посуду, белье и всю рухлядь. «Батюшки мои! — кричала бедная старушка.— Отпустите душу на покаяние. Отцы родные, отведите меня к Ивану Кузмичу». Вдруг она взглянула на виселицу и узнала своего мужа. «Злодеи! — закричала она в исступлении.— Что это вы с ним сделали? Свет ты мой, Иван Кузмич, удалая солдатская головушка! не тронули тебя ни штыки прусские, ни пули турецкие; не в честном бою положил ты свой живот, а сгинул от беглого каторжника! — «Унять старую ведьму!» — сказал Пугачев. Тут молодой казак ударил ее саблею по голове, и она упала мертвая на ступени крыльца. Пугачев уехал; народ бросился за ним.