ответ:Левша — тульский мастер-оружейник, герой одноименной повести знаменитого российского писателя Николая Лескова.
«А оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны...»
Город Тула, откуда левша родом, славится своими мастерами, да и просто хорошими гражданами. Левша тоже патриотичен и набожен, привержен старым добрым традициям:
«Туляки, люди умные и сведущие в металлическом деле, известны также как первые знатоки в религии. Их славою в этом отношении полна и родная земля, и даже святой Афон: они не только мастера петь с вавилонами, но они знают, как пишется картина "Вечерний звон", а если кто из них посвятит себя большему служению и пойдет в монашество, то таковые слывут лучшими монастырскими экономами...»
Тулякам удается подковать без микроскопа крохотную английскую блоху на все четыре ножки. Самая сложная работа досталась самому неказистому мастеру: левше.
«А потому, - говорит,- что я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты,-- там уже никакой мелкоскоп взять не может.
Государь спросил:
Где же ваш мелкоскоп, с которым вы могли произвести это удивление?
А левша ответил:
- Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши»
За свое непревзойденное оружейное мастерство левша вечно получает зуботычины от тех, кто не оценить уровень этого мастерства по достоинству:
«И с этим протянул руку, схватил своими куцапыми пальцами за шивороток босого левшу, так что у того все крючочки от казакина отлетели, и кинул его к себе в коляску в ноги Платов весь позеленел и закричал:
Ах они, шельмы собаческие! Теперь понимаю, зачем они ничего мне там сказать не хотели. Хорошо еще, что я одного ихнего дурака с собой захватил”
С этими словами выбежал на подъезд, словил левшу за волосы и начал туда-сюда трепать так, что клочья полетели...»
Пребывая в Англии в качестве почетного гостя, левша не ослеплен славой и почетом, что внезапно на него свалились. Он оценить культуру труда за рубежом и огорчен, что на Родине, увы, все не так:
Он смотрел все их производство: и металлические фабрики и мыльно-пильные заводы, и все хозяйственные порядки их ему очень нравились, особенно насчет рабочего содержания. Всякий работник у них постоянно в сытости, одет не в обрывках, а на каждом тужурный жилет, обут в толстые щиглеты с железными набалдашниками, чтобы нигде ноги ни на что не напороть; работает не с бойлом, а с обучением и имеет себе понятия»
Но левшу не прельщают заманчивые предложения англичан остаться у них, жить и работать в довольстве, оставить в Туле стареньких родителей и посылать им деньги. Он сильно скучает по Родине, испытывает ностальгию. Занят не праздными делами, а изучает изобрения англичан и пытается почерпнуть для отечества что-то важное, полезное.
Умирая, левша думает о благе соотечественников:
«Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся...» И с этою верностью левша перекрестился и помер».
Но и этот его подвиг пропадает впустую: надутые и напыщенные генералы пропускают важную весть мимо ушей. Их не волнуют ни жизни своих же солдат, ни интересы Родины. Только чины, власть, богатство. И — не дай бог кто-то посягнет на привычную им неограниченную власть, нарушит чинопочитание! Проблема глупости и безответственности властей просто кричит вопиющими примерами в «Левше» Лескова, взывает к читателям.
Правила ложного приличия, предрассудки и диктат власти в «Левше» оказываются важнее человеческой жизни, талант мастера гибнет ни за грош, гибнет именно на Родине, среди вроде как родных ему людей. Больного левшу везут в больницу так, что только «угробляют» человека еще больше: его швыряют на крыльцо, разбив ему голову. Хорош и извозчик, которому нет дела до больного «голодранца»:
«Повел городовой левшу на санки сажать, да долго ни одного встречника поймать не мог, потому извозчики от полицейских бегают. А левша все время на холодном парате лежал; потом поймал городовой извозчика, только без теплой лисы, потому что они лису в санях в таком разе под себя прячут, чтобы у полицейских скорей ноги стыли. Везли левшу так непокрытого, да как с одного извозчика на другого станут пересаживать, всє роняют, а поднимать станут - ухи рвут, чтобы в память пришел...»
А человек этот был великим мастером, гениальным изобретателем, патриотом своей Родины, и просто живой душой! Мы так и не узнаем его имени и фамилии, он остается образом и символом неизвестного гениального мастера-простака:
«Собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства; но как олицетворенный народною фантазиею миф он интересен, а его похождения могут служить воспоминанием эпохи, общий дух которой схвачен метко и верно...»
ответ:Левша — тульский мастер-оружейник, герой одноименной повести знаменитого российского писателя Николая Лескова.
«А оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны...»
Город Тула, откуда левша родом, славится своими мастерами, да и просто хорошими гражданами. Левша тоже патриотичен и набожен, привержен старым добрым традициям:
«Туляки, люди умные и сведущие в металлическом деле, известны также как первые знатоки в религии. Их славою в этом отношении полна и родная земля, и даже святой Афон: они не только мастера петь с вавилонами, но они знают, как пишется картина "Вечерний звон", а если кто из них посвятит себя большему служению и пойдет в монашество, то таковые слывут лучшими монастырскими экономами...»
Тулякам удается подковать без микроскопа крохотную английскую блоху на все четыре ножки. Самая сложная работа досталась самому неказистому мастеру: левше.
«А потому, - говорит,- что я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты,-- там уже никакой мелкоскоп взять не может.
Государь спросил:
Где же ваш мелкоскоп, с которым вы могли произвести это удивление?
А левша ответил:
- Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши»
За свое непревзойденное оружейное мастерство левша вечно получает зуботычины от тех, кто не оценить уровень этого мастерства по достоинству:
«И с этим протянул руку, схватил своими куцапыми пальцами за шивороток босого левшу, так что у того все крючочки от казакина отлетели, и кинул его к себе в коляску в ноги Платов весь позеленел и закричал:
Ах они, шельмы собаческие! Теперь понимаю, зачем они ничего мне там сказать не хотели. Хорошо еще, что я одного ихнего дурака с собой захватил”
С этими словами выбежал на подъезд, словил левшу за волосы и начал туда-сюда трепать так, что клочья полетели...»
Пребывая в Англии в качестве почетного гостя, левша не ослеплен славой и почетом, что внезапно на него свалились. Он оценить культуру труда за рубежом и огорчен, что на Родине, увы, все не так:
Он смотрел все их производство: и металлические фабрики и мыльно-пильные заводы, и все хозяйственные порядки их ему очень нравились, особенно насчет рабочего содержания. Всякий работник у них постоянно в сытости, одет не в обрывках, а на каждом тужурный жилет, обут в толстые щиглеты с железными набалдашниками, чтобы нигде ноги ни на что не напороть; работает не с бойлом, а с обучением и имеет себе понятия»
Но левшу не прельщают заманчивые предложения англичан остаться у них, жить и работать в довольстве, оставить в Туле стареньких родителей и посылать им деньги. Он сильно скучает по Родине, испытывает ностальгию. Занят не праздными делами, а изучает изобрения англичан и пытается почерпнуть для отечества что-то важное, полезное.
Умирая, левша думает о благе соотечественников:
«Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся...» И с этою верностью левша перекрестился и помер».
Но и этот его подвиг пропадает впустую: надутые и напыщенные генералы пропускают важную весть мимо ушей. Их не волнуют ни жизни своих же солдат, ни интересы Родины. Только чины, власть, богатство. И — не дай бог кто-то посягнет на привычную им неограниченную власть, нарушит чинопочитание! Проблема глупости и безответственности властей просто кричит вопиющими примерами в «Левше» Лескова, взывает к читателям.
Правила ложного приличия, предрассудки и диктат власти в «Левше» оказываются важнее человеческой жизни, талант мастера гибнет ни за грош, гибнет именно на Родине, среди вроде как родных ему людей. Больного левшу везут в больницу так, что только «угробляют» человека еще больше: его швыряют на крыльцо, разбив ему голову. Хорош и извозчик, которому нет дела до больного «голодранца»:
«Повел городовой левшу на санки сажать, да долго ни одного встречника поймать не мог, потому извозчики от полицейских бегают. А левша все время на холодном парате лежал; потом поймал городовой извозчика, только без теплой лисы, потому что они лису в санях в таком разе под себя прячут, чтобы у полицейских скорей ноги стыли. Везли левшу так непокрытого, да как с одного извозчика на другого станут пересаживать, всє роняют, а поднимать станут - ухи рвут, чтобы в память пришел...»
А человек этот был великим мастером, гениальным изобретателем, патриотом своей Родины, и просто живой душой! Мы так и не узнаем его имени и фамилии, он остается образом и символом неизвестного гениального мастера-простака:
«Собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства; но как олицетворенный народною фантазиею миф он интересен, а его похождения могут служить воспоминанием эпохи, общий дух которой схвачен метко и верно...»
Объяснение: