художественные средства - прием антитезы -противопоставления лиц, характеров, событий. Пушкин противопоставляет описание героев при двух встречах - у Вырина в доме и у Минского в Петербурге.
Как ведет себя Минский при второй встрече - вспыхивает, извиняется, дает деньги, клянется в верности Дуне, потом выгоняет Вырина вон.
Вырин растерян, в смятении чувств, угнетен и расстроен.
Отношение Вырина к деньгам Минского:«…Долго стоял он неподвижно, наконец у видел за обшлагом своего рукава свёрток бумаг; он вынул их и развернул несколько пяти и десятирублёвых смятых ассигнаций. Слёзы опять навернулись на глазах его, слёзы негодования! Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошёл… Отошед несколько шагов, он остановился, подумал… и воротился… но ассигнаций уже не было».
Поступок Вырина - поступок маленького бесправного человека.
«Василия Теркина» по праву считают одним из самых значи] тельных произведений литературы второй половины XX века.
Поэма состоит из двадцати девяти глав. Каждая глава является самостоятельным произведением. В книге встречается много ли] рических отступлений. Ее содержание и форма близки к народ] ным. Она представляет собой сплав жанров лирики и эпоса. В ней есть все: юмор и патетика, зарисовки фронтового быта и герои] ческих сражений, непринужденная шутка и трагизм, высокое ораторство и народный язык. Это не поэма, а народная книга. Твардовский придумал всеобщий жанр и назвал его «книга про бойца». Темой данного произведения является война. Автор пока] зывает ее от начала до конца.
За скупыми строками виден образ автора. Мы узнаем о нем из лирических отступлений и понимаем, что он очень любит своего героя. Произведение носит высокий идейный смысл. Близость к народному поэтическому языку, простота — все это делает поэму подлинно народным произведением. Не только бойцам на войне стало тепло от этих стихов, но и сейчас, спустя годы, они излучают неиссякаемую теплоту человечности.
Характер Василия раскрывается постепенно. На протяжении всей книги автор показывает Теркина с разных сторон. Герой про] являет настоящее мужество и смелость в главе «Переправа».
Описывая происходящее на войне, автор подчеркивает, что солдаты — не герои от рождения, они — молодые ребята. Неко] торые участвуют в военных событиях впервые, но на их лицах героизм. Автор подчеркивает, что подвиг этих молодых солдат является продолжением подвигов их отцов и дедов — воинов про] шлых столетий. Об участии Теркина в войне автор рассказывает в полушутливой форме. Он рассказывает про мечты Теркина о возвращении домой. Теркин мечтает о наградах, но проявляет скромность «нет, мне ордена не надо, я согласен на медаль». Он хочет произвести впечатление на девушек:
…И девчонки на вечерке Позабыли б всех ребят,
Только слушали б девчонки,
Как ремни на мне скрипят.
В этой сцене Теркин выглядит жизнерадостным и простым. Но автор сменяет строки, полные юмора, на строки с описани] ем страшного боя:
Страшный бой идет кровавый,
Смертный бой не ради славы -
Ради жизни на земле.
Этим автор показывает, что путь к счастью проходит через борьбу, единство судьбы народа с судьбой страны, и что счастье отдельного человека невозможно без счастья его народа. Теркин умеет поднять настроение солдат, он добивается того, чтобы они взглянули на мир другими глазами.
Два танкиста в память об убитом командире дарят Теркину гармонь. Теркин играет веселую мелодию, и солдаты начинают плясать.
Используя бытовые детали, автор раскрывает сложные по] нятия:
Потерять кисет с махоркой,
Если некому пошить -
Я не спорю — тоже горько,
Тяжело, но можно жить,
Пережить беду-проруху,
В кулаке держать табак.
Но Россию, мать-старуху,
Нам терять нельзя никак.
Твардовский рассказывает и о любви. Бойцы с нежностью вспо] минают своих матерей, жен, девушек, которые ждут их возвра] щения.
Автор сетует на то, что Теркина на войну никто не прово] жал, но надеется на то, что его полюбит какая-нибудь девушка.
К своему герою автор относится с любовью. В стихотворной форме выражается уверенность, что благодаря мужеству, силе и отважности таких солдат, как Василий Теркин, победа будет на нашей стороне.
Подводя итоги, автор ярко и понятно обозначает свою цель:
Объяснение:
художественные средства - прием антитезы -противопоставления лиц, характеров, событий. Пушкин противопоставляет описание героев при двух встречах - у Вырина в доме и у Минского в Петербурге.
Как ведет себя Минский при второй встрече - вспыхивает, извиняется, дает деньги, клянется в верности Дуне, потом выгоняет Вырина вон.
Вырин растерян, в смятении чувств, угнетен и расстроен.
Отношение Вырина к деньгам Минского:«…Долго стоял он неподвижно, наконец у видел за обшлагом своего рукава свёрток бумаг; он вынул их и развернул несколько пяти и десятирублёвых смятых ассигнаций. Слёзы опять навернулись на глазах его, слёзы негодования! Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошёл… Отошед несколько шагов, он остановился, подумал… и воротился… но ассигнаций уже не было».
Поступок Вырина - поступок маленького бесправного человека.
Поэма состоит из двадцати девяти глав. Каждая глава является самостоятельным произведением. В книге встречается много ли] рических отступлений. Ее содержание и форма близки к народ] ным. Она представляет собой сплав жанров лирики и эпоса. В ней есть все: юмор и патетика, зарисовки фронтового быта и герои] ческих сражений, непринужденная шутка и трагизм, высокое ораторство и народный язык. Это не поэма, а народная книга. Твардовский придумал всеобщий жанр и назвал его «книга про бойца». Темой данного произведения является война. Автор пока] зывает ее от начала до конца.
За скупыми строками виден образ автора. Мы узнаем о нем из лирических отступлений и понимаем, что он очень любит своего героя. Произведение носит высокий идейный смысл. Близость к народному поэтическому языку, простота — все это делает поэму подлинно народным произведением. Не только бойцам на войне стало тепло от этих стихов, но и сейчас, спустя годы, они излучают неиссякаемую теплоту человечности.
Характер Василия раскрывается постепенно. На протяжении всей книги автор показывает Теркина с разных сторон. Герой про] являет настоящее мужество и смелость в главе «Переправа».
Описывая происходящее на войне, автор подчеркивает, что солдаты — не герои от рождения, они — молодые ребята. Неко] торые участвуют в военных событиях впервые, но на их лицах героизм. Автор подчеркивает, что подвиг этих молодых солдат является продолжением подвигов их отцов и дедов — воинов про] шлых столетий. Об участии Теркина в войне автор рассказывает в полушутливой форме. Он рассказывает про мечты Теркина о возвращении домой. Теркин мечтает о наградах, но проявляет скромность «нет, мне ордена не надо, я согласен на медаль». Он хочет произвести впечатление на девушек:
…И девчонки на вечерке Позабыли б всех ребят,
Только слушали б девчонки,
Как ремни на мне скрипят.
В этой сцене Теркин выглядит жизнерадостным и простым. Но автор сменяет строки, полные юмора, на строки с описани] ем страшного боя:
Страшный бой идет кровавый,
Смертный бой не ради славы -
Ради жизни на земле.
Этим автор показывает, что путь к счастью проходит через борьбу, единство судьбы народа с судьбой страны, и что счастье отдельного человека невозможно без счастья его народа. Теркин умеет поднять настроение солдат, он добивается того, чтобы они взглянули на мир другими глазами.
Два танкиста в память об убитом командире дарят Теркину гармонь. Теркин играет веселую мелодию, и солдаты начинают плясать.
Используя бытовые детали, автор раскрывает сложные по] нятия:
Потерять кисет с махоркой,
Если некому пошить -
Я не спорю — тоже горько,
Тяжело, но можно жить,
Пережить беду-проруху,
В кулаке держать табак.
Но Россию, мать-старуху,
Нам терять нельзя никак.
Твардовский рассказывает и о любви. Бойцы с нежностью вспо] минают своих матерей, жен, девушек, которые ждут их возвра] щения.
Автор сетует на то, что Теркина на войну никто не прово] жал, но надеется на то, что его полюбит какая-нибудь девушка.
К своему герою автор относится с любовью. В стихотворной форме выражается уверенность, что благодаря мужеству, силе и отважности таких солдат, как Василий Теркин, победа будет на нашей стороне.
Подводя итоги, автор ярко и понятно обозначает свою цель:
Я мечтал о сущем чуде:
Чтоб от выдумки моей
На войне живущим людям Было,
может быть, теплей.