CРОЧНОО НАДО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ 1. Явления 1-2. Расскажите о судьбе Стародума. Что с ним происходило по службе за все годы? Что вы можете сказать о его отношении к образованию, воспитанию, высокому социальному статусу?
2. Явления 3-5. С каких комических приёмов Фонвизин изображает встречу Стародума и Простаковых? Какими в этой сцене показаны Простакова и Скотинин? Что мы узнаём об их родителях?
3. Явления 6-9. Что мы узнаём об учителях Митрофана? Как Митрофан ведёт себя с ними и как относится к учёбе? Что за человек Вральман? Почему другие учителя не очень-то его любят?
Объяснение:На мой взгляд, Евгений Базаров - один из самых противоречивых героев в русской литературе. Но и один из самых интересных. Базарова нельзя однозначно назвать ни положительным, ни отрицательным персонажем, его натура гораздо многограннее этих узких черно-белых понятий. При первом появлении в романе Базаров у меня вызывал скорее антипатию. Действительно, он груб, бесцеремонен, не считается с мнением хозяев, которые встретили и приняли его весьма радушно. Нигилистские взгляды Базарова также не являются мне близкими. Мне казалось, что это полностью черствый, бездушный человек. Но по мере дальнейшего развития сюжета в Базарове стали раскрываться иные стороны. Я не мог не отметить, что это человек очень умный, образованный, волевой. Кроме того, это человек труда. Уже за одно это он заслуживает уважения. По мере того как Аркадий сибаритствовал в доме отца, Базаров продолжал работать. И работал добросовестно, с большой самоотдачей. Также я отметил, что Базаров - человек тактичный, как бы странно это ни звучало. Да-да, он гораздо тактичнее Павла Петровича с его безукоризненными манерами, от которого так и веет холодом. Достаточно сравнить его манеру общения с Фенечкой и манеру Павла Петровича. Очень показательным выглядит отношение к Базарову слуг: они явно не чувствуют к нему неприязни, наоборот, считают "своим". Что же касается нигилизма, присущего базарову, то я считаю, что этот человек просто запутался в собственных сетях. Отрицая принципы, относясь к ним с насмешкой, он сам становится рабом принципов - тех, что сам себе выдумал. А еще я думаю, что Базаров просто был слишком молод. Узнав жизнь лучше, он, человек далеко неглупый, должен был бы признать, что столь категоричное отрицание всего и вся не является истиной. Ведь он сам, презрительно относясь к любви, оказался ее пленником! Его чувство к Одинцовой также доказывает, что этот человек совсем не так бездушен, как хочет показать. Да, Базаров человек жесткий и даже где-то жестокий. Например, по отношению к своим родителям. Но в то же время, по признанию его отца, он никогда не брал у них с матерью ни копейки, не сидел на их шее, а всего добивался сам. Эта черта тоже заслуживает уважения. Я думаю, что Базарова ждало большое, даже великое будущее, если бы он так нелепо не погиб в расцвете лет. И смерть его была во имя науки, то есть ради других людей, которых он якобы ненавидел. Тургенев, я думаю, намеренно "убил" своего героя, потому что все его планы и проекты так или иначе были обречены на провал. Общая обстановка в России не дала бы ему выйти из его борьбы победителем. Мне кажется, базаров несколько опередил свое время. Если бы он родился позже, возможно, ему удалось бы сделать гораздо больше. Но так или иначе, взвесив все его качества. я прихожу к выводу, что Базаров все же достоин уважения и симпатии. Сам Тургенев писал о том, что не знает, любит ли Базарова. Но он также говорил, что если читатель не полюбит Базарова, то это его вина, автора. И внимательно читая роман, приходишь к выводу, что Тургенев его жалеет. Ведь Базаров, в сущности, очень одинок и несчастен. Он не любит никого, но и его никто не любит! За исключением, может быть, стариков-родителей. А человек, даже если отрицает любовь, не может без нее жить.
«душа печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля…». действительно, душу печорина можно назвать «засохшей». безусловно, были причины для того, чтобы душа героя очерствела, стала нечувствительна к чужим страданиям. более того, печорин в ряде случаев, где-то вольно, где-то невольно, стал причиной несчастий других людей. попробуем разобраться в поведении героя и в причинах, заставляющих его совершать то, что он совершает.
итак, григорий печорин выслан из петербурга за некую «» (очевидно, за дуэль из-за женщины) на кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько .
он разжалован, снова отправляется на кавказ, затем некоторое время путешествует и, возвращаясь из персии домой, умирает. вот такая судьба. но за это время он много пережил сам и повлиял на жизнь многих людей. надо сказать, влияние это было не из лучших: он разрушил много человеческих судеб — княжны мери лиговской, веры, бэлы, грушницкого… возникает вопрос: делает ли печорин это специально, или это у него выходит произвольно?
печорин — человек неординарный, умный, образованный, сильный волей, храбрый. кроме того, его отличает постоянное стремление к действию, печорин не может удержаться на одном месте, в одной обстановке, в одном окружении. не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, пусть даже с той, в которую влюблен? через некоторое время его одолевает скука, и он начинает искать чего-то нового.
его поиски часто оканчиваются плачевно для других. печорин записывает в своем дневнике: «… тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума…».
печорина не прельщает такая судьба, и он действует. действует, не считаясь с чувствами других людей, практически не обращая на них внимания. то есть поступает как эгоист. и в этом его трагедия. но печорин не один виноват в этом. печорин, объясняясь с мери, рассказывает: «…такова была моя участь с самого детства. все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились…».
«все» — это общество, которое мешало онегину и ленскому, которое ненавидело чацкого, а теперь печорина. так печорин выучился ненавидеть, лгать, стал скрытен, он «хоронил лучшие свои чувства в глубине сердца, там они и умерли».
итак, с одной стороны, неординарный, умный человек, с другой стороны, эгоист, разбивающий сердца и разрушающий жизни. он — «злой гений» и в то же время жертва общества. в дневнике печорина мы читаем: «…первое мое удовольствие — подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха — не есть ли первый признак и величайшее торжество власти». так вот что для него любовь — всего лишь удовлетворение собственного честолюбия! а как же его любовь к вере — она такая же? отчасти да, между печориным и верой стояла преграда — вера была замужем, и это привлекало печорина, который стремился, как истинный борец, преодолевать все препятствия. неизвестно, как повел бы себя печорин, если бы этой преграды не было…
но эта любовь к вере, однако, больше, чем просто игра. вера была единственной женщиной, которую печорин любил по-настоящему, а вера знала и любила печорина не вымышленного, а печорина настоящего, реального, со всеми его достоинствами и недостатками, со всеми его пороками. «я бы тебя должна ненавидеть… ты ничего не дал мне, кроме страданий», — говорит она печорину. но она не может его ненавидеть. следовательно, печорин на глубокое чувство. однако эгоизм берет свое: все люди, находящиеся вокруг печорина, отворачиваются от него. в разговоре он как-то признается своему другу вернеру: «думая о близкой и возможной смерти, я думаю об одном себе». вот она, его трагедия, трагедия его судьбы, его жизни.
надо сказать, в своем дневнике печорин это признает. анализируя свою жизнь, он пишет: «.. я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия…».
и как результат — его одиночество: «…и не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совершенно».
таким образом, мы видим, что печорин отчасти под влиянием общества очерствел, и его «засохшая» душа принесла ему самому страданий не меньше, чем тем, людям, с которыми он столкнулся.
Объяснение: