Жанр литературной был сравнительно новым, появившимся только в XVIII веке. До этого была исключительно фольклорным жанром. XVIII столетие – это период увлечения устным народным творчеством, в котором поэты и исследователи пытаются угадать, понять национальный характер. Это приводит к тому, что произведения устного народного творчества активно собираются и издаются.
С самого начала литературная ориентировалась на фольклор. Поэты насыщали необыкновенно выразительными эмоциональными приёмами. Всё это сулило большое будущее, и, действительно, возникнув в XVIII веке, прочно укрепилась среди литературных жанров и благополучно существует до нашего времени.
обладает краткостью и необыкновенной выразительностью, эмоциональной насыщенностью. В фольклорной рассказывалось о страшных вещах: убийствах, кровосмешениях, предательствах. В ней появлялись призраки, ожившие мертвецы и даже сам дьявол.
Таким образом, – это лиро-эпический жанр, в котором от лирики – эмоции и страсти; а от эпоса – повествование, сюжет.
Сюжет содержит:
фантастические образы;
мистические образы;
чудеса, необыкновенные истории.
Часто начинается с пейзажного вступления и может иметь пейзажную концовку. Но это необязательно.
Есть исторические – например, «Песнь о вещем Олеге» Пушкина или «Бородино» Лермонтова (рис. 3), которые по сути тоже , потому что в них рассказывается об историческом событии и присутству
Диалог является характерным признаком как жанра. Иногда это может быть монолог, но всё равно подразумевается безмолвный собеседник.
Могут быть фантастические, например «Лесной царь» Гёте , которого мы тоже знаем благодаря переводу Жуковского.
Жанары жап жарық таңдай жанары
Тамағы аппақ аққудай тамағы
Бұрымдай бұрылып өскен бойжеткен
Қалауы жүректің сенсің қалауы
Айналып толғаныма
Күнделік жолдағына
Айналмас бұл бағына
Мен үшін мәңгі
Нұр төгіп таңдарыңа
Гүл сеуіп жан жағыңа
Жеткізем арманыңа
Қайырмасы:
Бойжеткен бойжеткен жансың ой неткен
Жүрек тербеткен көрігің
Боз бала боз бала топтан оз ғана
Шаттанып тұсың сен неге шаттанып
Атанып бақытқа ерте ғана
Ауылдың таңында ыстығы жеткен
Ақ бала болмасада ақ бала
Қарашы сол жағыңа қарашы оң жағыңа
Тұрсыңбе толабына жітігітті көріп
Солардан сені ғана
Таңдауда сені батып
Қай жерң сенің артық
Бойжеткен бойжеткен жансың ой неткен
Жүрек тербеткен көрігің
Боз бала боз бала топтан оз ғана
Шаттанып тұсың сен неге шаттанып
Атанып бақытқа ерте ғана
Ауылдың таңында ыстығы жеткен
Ақ бала болмасада ақ бала
Қарашы сол жағыңа қарашы оң жағыңа
Тұрсыңбе толабына жітігітті көріп
Нұр төгіп таңдарыңа
Гүл сеуіп жан жағыңа
Бойжеткен бойжеткен жансың ой неткен
Жүрек тербеткен көрігің
Боз бала боз бала топтан оз ғана
Шаттанып тұсың сен неге шаттанып
Жанр литературной
Жанр литературной был сравнительно новым, появившимся только в XVIII веке. До этого была исключительно фольклорным жанром. XVIII столетие – это период увлечения устным народным творчеством, в котором поэты и исследователи пытаются угадать, понять национальный характер. Это приводит к тому, что произведения устного народного творчества активно собираются и издаются.
С самого начала литературная ориентировалась на фольклор. Поэты насыщали необыкновенно выразительными эмоциональными приёмами. Всё это сулило большое будущее, и, действительно, возникнув в XVIII веке, прочно укрепилась среди литературных жанров и благополучно существует до нашего времени.
обладает краткостью и необыкновенной выразительностью, эмоциональной насыщенностью. В фольклорной рассказывалось о страшных вещах: убийствах, кровосмешениях, предательствах. В ней появлялись призраки, ожившие мертвецы и даже сам дьявол.
Таким образом, – это лиро-эпический жанр, в котором от лирики – эмоции и страсти; а от эпоса – повествование, сюжет.
Сюжет содержит:
фантастические образы;
мистические образы;
чудеса, необыкновенные истории.
Часто начинается с пейзажного вступления и может иметь пейзажную концовку. Но это необязательно.
Есть исторические – например, «Песнь о вещем Олеге» Пушкина или «Бородино» Лермонтова (рис. 3), которые по сути тоже , потому что в них рассказывается об историческом событии и присутству
Диалог является характерным признаком как жанра. Иногда это может быть монолог, но всё равно подразумевается безмолвный собеседник.
Могут быть фантастические, например «Лесной царь» Гёте , которого мы тоже знаем благодаря переводу Жуковского.
Объяснение: