На просторной, светлой опушке вырос могучий дуб с крепким стволом и крепкими разветвленными ветвями. это самый красивый дуб во всей дубраве, именно о таких деревьях пели в народе песни, а поэты писали стихотворения. дуб - удивительное дерево. ведь вырос он из маленького, но счастливого желудя (далеко не все желуди прорастают), которого потеряла или сойка, или белочка и не нашел дикий кабан. несколькими веточками поднимался он под небо, такими тоненькими, что удивительно, как они держатся, а наименьшая веточка накрылась огромным дубовым листком. дуб - сонцелюбне дерево, его плоские широкие листья возможность свету пройти сквозь него к самой земле, где растет множество более мелких растений, а корни дружат с грибами, и поэтому в дубравах так много боровиков, лисичек, груздей. если нападет на дерево гусеница, другие деревья могут погибнуть - только не дуб. он выживет - того же лета на нем появятся листочки. дуб не погибнет даже тогда, когда его срубают лесорубы. останется только пенек! пройдет время - и от пенька потянутся к солнцу листочки: это проснутся "спящие" почки, которые десятилетиями, а то и веками ожидали своего времени. одна, самая сильная, ветвь станет новым стволом. дуб у многих народов мира почитался как символ могущества, мудрости и долголетия. ограждение вокруг дуба; сделанное заботливой человеческой рукой, - то символ единения природы с человеком. этот дуб прожил несколько веков - пусть живет и дальше и дарит людям радость. деревья в моем городе мой родной город небольшой, но чистый и уютный. ухоженный парк – любимое место отдыха местных жителей. центральный бульвар, широкий и просторный, обсажен каштанами, которые весь май-июнь буйствуют сочной зеленью и цветущими свечами. под окном моего дома растет старая, раскидистая береза. она гораздо старше меня, потому что еще моя любимая бабушка помнит эту березку молоденькой, тоненькой с изящными сережками на хрупких, гибких ветках. сейчас она возвышается над пятиэтажкой, величественная в своей пышности и белоствольной стройности. зимой береза стоит хрустальной люстрой, зябко подрагивая, и искрясь заиндевелыми ветвями в холодных лучах январского солнца. когда снегопад засыпает березовую крону полностью, то она становится похожа на сказочный терем с витыми башенками и резными колоннами. приход весны круто меняет, застывшую в зимней спячке, березу, освобождая ее гибкие ветви от снега и усеивая их набухшими почками. вместе с проклюнувшимися листочками появляются желто-зеленые сережки, дрожащие в порывах мартовского ветра. к лету березка уже распускает изумрудные пряди своих буйных кос и волнительно трепещет пайетками изящных, резных листочков. в знойный полдень так приятно просто посидеть в ее спасительной тени, упираясь спиной в прохладный, черно-белый ствол, и сквозь трепет листьев разглядывать бездонную синеву неба. краски осенней поры долго и тщательно расписывают каждый круглый, березовый лист золотым орнаментом, начиная с ажурных краешков. к ноябрю на белом стволе березы уже повисает великолепный купол, застывший сверкающим фонтаном стекающих струй листвы. мое любимое дерево радует меня неустанно, в любое время года, всегда волнуя сердце в ожидании чуда. деревья в моем дворе я хочу, чтобы мне ответить на один вопрос. но этот вопрос я сформулирую в конце сочинения. я живу в большом городе. в этом городе много домов и мало деревьев. а в моем дворе рос красивый тополь. я его любил. весной на нем распускались нежно-зеленые клейкие листочки. летом он шелестел под моим окном. утром мне было радостно слышать этот шелест: как будто добрый знакомый меня. вечером мне нравилось засыпать под этот шелест: как будто кто-то рассказывал мне любимую сказку. конечно, тополь шелестел только тогда, когда был одет листьями и когда дул ветерок. а зимой? а зимой он выглядел просто волшебно в шубе из белого снега. осенью и ранней весной мне было жаль его — стоит совсем голый! только воробушек или ворона присядут на него ненадолго. скучают. скучает и тополь. скучаю и я. но нашему соседу пенсионеру тополь не нравился. весной от тополиного.пуха у него делалась аллергия, то есть он кашлял и чихал. и этот дед петя спилил тополь. он спилил его с чувством полной правоты. и никто не сказал ему ни слова. и я не сказал. сейчас мне стыдно за это. ведь деревья дарят нам красоту. деревья дарят нам кислород, без которого не смогла бы существовать наша планета. не кажется ли вам, что люди должны сажать деревья, а не уничтожать их. разве я не прав?деревья зимой зимой деревья, которые так весело шумят своими кронами летом, стоят совсем голые. темные, почти черные стволы, темные ветки. издалека лес кажется неподвижной черной полосой на белом фоне снежного поля и неба. если подойти ближе, то лес становится прозрачным. деревья слегка похрустывают своими тонкими ветками на морозе. жизнь в лесу замирает зимой. приходишь в лес и такое ощущение, будто никого нет в лесу. вся природа неживая.
еще в самом начале работы над новой пьесой чехов называет «вишнёвый сад» комедией, а «местами даже фарс». почему же сам автор дал именно такое определение своему последнему произведению? комедия- это театральный жанр, смех зрителя, разоблачая отрицательные общественные и человеческие стороны жизни. однако именно этот жанр является самым спорным во всем искусстве. для достижения комического эффекта можно использовать множество разнообразных приемов: преувеличение или приуменьшение, пародия, сближение противоположных явлений. основная цель любой .комедийной пьесы заставить зрителя посмотреть на привычные явления с другой стороны, позволяя через контекстное значение активизировать их эмоции и мысли. комические герои часто не являются теми, за кого себя стараются выдать.
ответ:
еще в самом начале работы над новой пьесой чехов называет «вишнёвый сад» комедией, а «местами даже фарс». почему же сам автор дал именно такое определение своему последнему произведению? комедия- это театральный жанр, смех зрителя, разоблачая отрицательные общественные и человеческие стороны жизни. однако именно этот жанр является самым спорным во всем искусстве. для достижения комического эффекта можно использовать множество разнообразных приемов: преувеличение или приуменьшение, пародия, сближение противоположных явлений. основная цель любой .комедийной пьесы заставить зрителя посмотреть на привычные явления с другой стороны, позволяя через контекстное значение активизировать их эмоции и мысли. комические герои часто не являются теми, за кого себя стараются выдать.