ромео монтекки – главный герой трагедии у. шекспира «ромео и джульетта», романтичный, влюбленный юноша, представитель знатного семейства в вероне. семья монтекки длительное время враждует с другой уважаемой в городе семьей – капулетти. ромео и джульеттастановятся жертвами этой многолетней вражды. герой предстает перед читателем в самой начале произведения наивным юношей, который гуляет все время с друзьями и влюблен в некую вздорную красавицу по имени розалинда. друзья замечают, что это надуманная любовь и часто ему об этом говорят. он сам себе придумал образ, возвысил в своих глазах, а заполучив свой предмет поклонения, желает вырасти в глазах друзей и в своих собственных. таков ромео до встречи с четырнадцатилетней джульеттой капулетти – дочерью заклятого врага его семьи. любовь к джульетте совершенно иная. это не пустое увлечение, а настоящее чувство, превратившее его из ветреного юнца во взрослого, серьезного человека.
эта любовь полностью преображает его мироощущение и возвышает над действительностью. от природы ромео наделен чутким сердцем. пытаясь проникнуть на праздник к капулетти, он заранее предчувствует какую-то скрытую беду. как он не пытался бороться с судьбой, а чувства одержали верх. убивая в смертельной схватке , он понимает, что губит не только его, но и себя. также, в этой драке погибает лучший друг ромео – меркуцио. когда его начинают разыскивать в вероне, чтобы отомстить, он уезжает в мантую, но услышав про то, что джульетта выпила яд, скоропостижно возвращается. он решает также принять яд, чтобы покоится рядом с любимой. обезумев от горя, он перед смертью убивает ни в чем неповинного париса, которого сулили в женихи джульетте. автор красочно рисует трагичный путь жизни этого героя. несмотря ни на что, симпатии читателей на его стороне. однако из произведения становится ясно, насколько губительными бывают страсти и как они могут взять верх даже над такой светлой душой, как ромео.
1. авгиевы конюшни - сильно засорённое, загрязнённое или захламлённое помещение. в греческой мифологии авгиевы конюшни — обширные конюшни авгия, царя элиды, которые в продолжение многих лет не убирались. очищены они были в один день гераклом: он направил через конюшни реку, воды которой и унесли весь навоз. 2. ариаднина нить - то, что найти выход из затруднительного положения. выражение возникло из греческих мифов о герое тесее, убившем минотавра. афиняне обязаны были, по требованию критского царя миноса, каждый год отправлять на крит семь юношей и семь девушек на съедение минотавру, обитавшему в построенном для него лабиринте, из которого никто не мог выйти. совершить опасный подвиг тесею полюбившая его дочь критского царя ариадна. тайно от отца она дала ему острый меч и клубок ниток. когда тесея и обреченных на растерзание юношей и девушек отвели в лабиринт, тесей привязал у входа конец нитки и пошел по запутанным , постепенно разматывая клубок. убив минотавра, тесей по нитке нашел обратный путь из лабиринта и вывел оттуда всех обреченных. 3. ахиллесова пята – уязвимое место. в греческой мифологии ахиллес (ахилл) — один из самых сильных и храбрых героев. он воспет в “илиаде” гомера. мать ахиллеса, морская богиня фетида, чтобы сделать тело сына неуязвимым, окунула его в священную реку стикс. окуная, она держала его за пятку, которой не коснулась вода, поэтому пятка осталась единственно уязвимым местом ахиллеса, куда он и был смертельно ранен стрелой париса. 4. меч – нависшая, угрожающая опасность. выражение возникло из древнегреческого предания, рассказанного цицероном в сочинении “тускуланские беседы”. , один из приближенных сиракузского тирана дионисия старшего стал завистливо говорить о нем как о счастливейшем из людей. дионисий, чтобы проучить завистника, посадил его на свое место. во время пира увидел, что над его головой висит на конском волосе острый меч. дионисий объяснил, что это — эмблема тех опасностей, которым он, как властитель, постоянно подвергается, несмотря на кажущуюся счастливой жизнь. 5. дары данайцев. – «коварные» дары, несущие с собой гибель для тех, кто их получает. троянский конь – тайный коварный замысел (отсюда – троянский вирус (троян)) . выражения возникли из греческих сказаний о троянской войне. данайцы (греки) , после длительной и безуспешной осады трои, прибегли к хитрости: они соорудили огромного деревянного коня, оставили его у стен трои, а сами сделали вид, что уплывают от берега троады. жрец лаокоон, увидя этого коня и зная хитрости данайцев, воскликнул: “что бы это ни было, я боюсь данайцев, даже дары приносящих! ” но троянцы, не слушая предостережений лаокоона и пророчицы кассандры, втащили коня в город. ночью данайцы, спрятавшиеся внутри коня, вышли, перебили стражу, открыли городские ворота, впустили вернувшихся на кораблях товарищей и таким образом овладели троей.
ромео
ромео монтекки – главный герой трагедии у. шекспира «ромео и джульетта», романтичный, влюбленный юноша, представитель знатного семейства в вероне. семья монтекки длительное время враждует с другой уважаемой в городе семьей – капулетти. ромео и джульеттастановятся жертвами этой многолетней вражды. герой предстает перед читателем в самой начале произведения наивным юношей, который гуляет все время с друзьями и влюблен в некую вздорную красавицу по имени розалинда. друзья замечают, что это надуманная любовь и часто ему об этом говорят. он сам себе придумал образ, возвысил в своих глазах, а заполучив свой предмет поклонения, желает вырасти в глазах друзей и в своих собственных. таков ромео до встречи с четырнадцатилетней джульеттой капулетти – дочерью заклятого врага его семьи. любовь к джульетте совершенно иная. это не пустое увлечение, а настоящее чувство, превратившее его из ветреного юнца во взрослого, серьезного человека.
эта любовь полностью преображает его мироощущение и возвышает над действительностью. от природы ромео наделен чутким сердцем. пытаясь проникнуть на праздник к капулетти, он заранее предчувствует какую-то скрытую беду. как он не пытался бороться с судьбой, а чувства одержали верх. убивая в смертельной схватке , он понимает, что губит не только его, но и себя. также, в этой драке погибает лучший друг ромео – меркуцио. когда его начинают разыскивать в вероне, чтобы отомстить, он уезжает в мантую, но услышав про то, что джульетта выпила яд, скоропостижно возвращается. он решает также принять яд, чтобы покоится рядом с любимой. обезумев от горя, он перед смертью убивает ни в чем неповинного париса, которого сулили в женихи джульетте. автор красочно рисует трагичный путь жизни этого героя. несмотря ни на что, симпатии читателей на его стороне. однако из произведения становится ясно, насколько губительными бывают страсти и как они могут взять верх даже над такой светлой душой, как ромео.