Пётр Гринёв-главный герой повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. Родился Пётр в семье не богатого дворянина, для своих родителей он был долгожданным ребёнком. Обучался мальчик дома. Отец Петра-отставной офицер. Когда юноше исполнилось 16 лет, отец отправляет его в оренбургскую губернию в отдалённою крепость, для того, чтобы он прочувствовал на себе жизнь военного и стал настоящим мужчиной. О личности Петра можно сказать, что он очень добрый и честный молодой человек с развитым интеллектом.
Встретив по дороге Емельяна Пугачёва, Гринёв не раздумывая дарит ему своё заячий тулуп, в дальнейшем этот поступок ему жизнь. Влюбившись в дочь капитана Миронова Марию, Пётр готов идти отстаивать честь возлюбленной на дуэли с соперником. При нападении Пугачёвцев Гринёв ведёт себя очень мужественно, он защищает Машу, отказывается присоединиться к бунтовщикам, отстаивая честь настоящего русского офицера
Тема природы всегда интересовала многих русских поэтов и занимала одно из главных мест в их творчестве. Природа в пейзажной лирике Федора Ивановича Тютчева отличается самодостаточностью и независимостью от человека. Все в ней подчинено единому, всемирному закону жизни. Поэт видел природу в постоянном движении, непрерывной смене явлений, в переходных состояниях: например, как в произведении "Декабрьское утро". В нем описывается постепенная смена времен суток: от напыщенной темной ночи к новому светлому дню. Тютчев описывает как робко и незаметно лучи солнца приходят на смену тьме, которая не торопится уступать свое место. В конце концов наступает утро и все вокруг лучится девным светом. Основной темой стихотворения "Декабрьское утро" является тема предопределенности и покорности всего живого, неживого и даже такого абстрактного понятия как время суток единым законам природы. Как бы не противилась ночь, но после нее всегда наступит день, свет придет после тьмы, и сон сменится на явь. Перед первоначальным текстом Тютчева на полях имеется пометка "Декабрь. 8 часов утра". По моему мнению, название и само стихотворение отражает поэтические раздумья автора о гармонии и совершенстве систем в окружающем мире, которое видит почти в неуловимом переходном состоянии жизни природы. Условно стихотворение можно разделить на три части: три последовательные части, в которых происходит постепенное появление нового светового дня. В первой строфе перед читателем открывается картина ночи, растворения окружающего мира в сумерках и неясной перспективы наступления ожидаемого утра. В этом четверостишье Тютчев неоднократно использовал прием олицетворения: ночная тень еще не тронулась на небосводе, она все еще царит под звездами, ясно не осознавая, что вот уже новый день встрепенулся и готов занять свое место. В следующей строфе, центральной части, мы видим именно то самое, любимое Тютчевым, переходное состояние природы: постепенное появление первых солнечных лучей на все еще сияющем ночным торжеством небосводе. Поэт называет лучи "ленивыми", "несмелыми", что показывает поэтапность самого процесса становления светового дня. Последнее четверостишье - полное испарение ночи и внезапное, быстрое появление всего сияния, всех особенностей нового утра. Композиционное кольцо замыкается совмещением первой и последней строки, прилагательными "ночная" и "дневной". Антитеза разграничивает такие два понятия как "ночь" и "день", но в то же время придает единство всему стихотворению через подчинение друг другу этих противоположностей.
Пётр Гринёв-главный герой повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. Родился Пётр в семье не богатого дворянина, для своих родителей он был долгожданным ребёнком. Обучался мальчик дома. Отец Петра-отставной офицер. Когда юноше исполнилось 16 лет, отец отправляет его в оренбургскую губернию в отдалённою крепость, для того, чтобы он прочувствовал на себе жизнь военного и стал настоящим мужчиной. О личности Петра можно сказать, что он очень добрый и честный молодой человек с развитым интеллектом.
Встретив по дороге Емельяна Пугачёва, Гринёв не раздумывая дарит ему своё заячий тулуп, в дальнейшем этот поступок ему жизнь. Влюбившись в дочь капитана Миронова Марию, Пётр готов идти отстаивать честь возлюбленной на дуэли с соперником. При нападении Пугачёвцев Гринёв ведёт себя очень мужественно, он защищает Машу, отказывается присоединиться к бунтовщикам, отстаивая честь настоящего русского офицера
Поэт видел природу в постоянном движении, непрерывной смене явлений, в переходных состояниях: например, как в произведении "Декабрьское утро". В нем описывается постепенная смена времен суток: от напыщенной темной ночи к новому светлому дню. Тютчев описывает как робко и незаметно лучи солнца приходят на смену тьме, которая не торопится уступать свое место. В конце концов наступает утро и все вокруг лучится девным светом.
Основной темой стихотворения "Декабрьское утро" является тема предопределенности и покорности всего живого, неживого и даже такого абстрактного понятия как время суток единым законам природы. Как бы не противилась ночь, но после нее всегда наступит день, свет придет после тьмы, и сон сменится на явь.
Перед первоначальным текстом Тютчева на полях имеется пометка "Декабрь. 8 часов утра". По моему мнению, название и само стихотворение отражает поэтические раздумья автора о гармонии и совершенстве систем в окружающем мире, которое видит почти в неуловимом переходном состоянии жизни природы.
Условно стихотворение можно разделить на три части: три последовательные части, в которых происходит постепенное появление нового светового дня. В первой строфе перед читателем открывается картина ночи, растворения окружающего мира в сумерках и неясной перспективы наступления ожидаемого утра. В этом четверостишье Тютчев неоднократно использовал прием олицетворения: ночная тень еще не тронулась на небосводе, она все еще царит под звездами, ясно не осознавая, что вот уже новый день встрепенулся и готов занять свое место. В следующей строфе, центральной части, мы видим именно то самое, любимое Тютчевым, переходное состояние природы: постепенное появление первых солнечных лучей на все еще сияющем ночным торжеством небосводе. Поэт называет лучи "ленивыми", "несмелыми", что показывает поэтапность самого процесса становления светового дня. Последнее четверостишье - полное испарение ночи и внезапное, быстрое появление всего сияния, всех особенностей нового утра. Композиционное кольцо замыкается совмещением первой и последней строки, прилагательными "ночная" и "дневной". Антитеза разграничивает такие два понятия как "ночь" и "день", но в то же время придает единство всему стихотворению через подчинение друг другу этих противоположностей.