Дайте развернутый ответ на во Русский философ Н.А. Бердяев писал: «Когда ты голоден- это биологическая проблема, когда голоден рядом человек, твой брат- это уже нравственная проблема».
Как вы понимаете это выражение. Согласны ли вы с таким суждением? Насколько соотносится это утверждение с внутренним состоянием, душевными терзаниями Володи Тенкова из рассказа «Хлеб для собаки»?
1. Проблема крепостного права, уродующего человека, который вынужден нарушить или права собственности, или законы человеколюбия. Это центральная проблема, из которой вытекают все остальные. Связана с образом Бирюка Бирюк крестьян, вырубающих деревья, с которыми он, кстати, находится в равных социальных условиях, так как сам такой же крепостной, – значит нарушит закон, защищающий собственность помещика; не нарушит закон человеколюбия.
2. Проблема человека, строго выполняющего свой служебный долг. Связана с образом главного героя. Человек, который строго выполняет все предписанные ему обязанности, становится изгоем, его не любят (даже ненавидят) и боятся. Кстати, реального Бирюка – был такой лесник в имении матери Тургенева – крестьяне убили в лесу.
3. Проблема взаимоотношения этого человека с другими людьми. Тесна связана со второй проблемой.
4. Проблема строгого следования своим жизненным позициям и причины, которые побуждают от этих позиций отступить. Жизненная позиция Бирюка: человек должен выполнять вменённые ему обязанности (– Должность свою справляю, – отвечал он угрюмо, – даром господский хлеб есть не приходится). Но человеколюбие побеждает – Бирюк отпускает крестьянина тогда, когда на это никто уже не надеется.
Я очень люблю ходить на каток. Вот и в субботу я пошел на каток с друзьями. На катке можно взять коньки напрокат, но мы обычно берем свои из дома. Тем более в субботу, когда в прокате может и не оказаться коньков подходящего размера.
Когда мы пришли, у входа собралась очередь желающих покататься, но не взявших коньки. Люди стояли и ждали, когда кто-нибудь вернет в прокат коньки. А мы, довольные, обошли толпу и сели у входа переобуваться. Не успели мы выйти на лед, как раздался крик какой-то толстой тети: "Куда без очереди?" Мы ответили: "Какая очередь? На каток очереди нет. Вы за коньками стоите, а у нас свои" - и поехали кататься.
А тетенька потом долго возмущалась, что мы без очереди да так громко, что заглушала музыку. Ей так и не смогли объяснить, что коньки нам не нужны были, поэтому в очереди стоять нам было не нужно.