Моё отношение к главному герою «мёртвых душ» чичикову во время прочтения «мёртвых душ» гоголя я был удивлён состраданием, любовью и добротою, которую показал автор по отношению к своему народу. каждая глава пронизана этой любовью и горечью за участь простых людей. как же нам надо относиться к главному герою этого произведения? явно не с любовью. ведь хоть чичиков и является обаятельным персонажем романа, но внутренний мир его наполнен грязью и меркантильностью. он стремиться лишь к богатой жизни, им руководит жажда наживы и денег. чичиков мечтает получить материальные блага, не заработав их при этом своим трудом. он предприимчив и лжив, при этом не наделён особыми талантами. чичиков с детства приучился льстить людям, подстраиваться под старших чином. никаких морально-нравственных принципов у него нет. он карьерист, не останавливающийся ни перед чем (даже ворует и берёт взятки, работая на таможне) в своём стремлении разбогатеть. мужественно переживая удары судьбы, он поднимается и снова различными путями получает должности, деньги и пр. однажды он приезжает в уездный городок nn, чтобы обманом скупить у местных помещиков мёртвых душ. увы, чичиков оказывается не самым гадким и низменным персонажем «мёртвых душ». он умнее помещиков и чиновников города. и, казалось бы, есть его за что уважать – да только цели, к которым он стремится далеко не самые лучшие. хоть сам он и считает, что совершает доброе нужное дело. но я не люблю чичикова. при этом не испытываю к нему и чувства ненависти. при всех своих положительных качествах он был и остаётся мошенником и дельцом, нечестным
Погибли они лишь для нашего мира. Ведь их души продолжили жить в ином. По замыслу Воланда это был лучший вариант для творчества Мастера. Ведь нападки его слвременников были слишком жестоки и безосновательны. А так как Булгаков сам был подобен Мастеру и подобный путь, то он знал что это один из лучших вариантов. Как и творчество Будгакова, так и Иастера было слишком поекрасно и высоко для понимания простых обывателей того времени. Немногие могли оценить его. А значит и творить дальше не позволили бы. В итоге мастера снова сослали в психушку, а Маргарита стала бы серой и бездушной. Для воланда, через которого по идее говорил Булгаков, такое было недопустимо. И потому он предпочел оставить людской мир без гения Мастера. Конечно же покой возможен в жизни. Но о каком идкт речь. О том душевном, чего мы вечно ищем или покой без вредных соседей. Душевного покоя добиться лишь сам яеловек. После долгого и справедливого общения со своим я. А вот от соседей покоя не дождетесь. Мастер в душе был абсолютно спокоен и счастлив. Но люди, завидовавшие ему и писавшие гадости в газеты были неугомонны от того и не светил нашему писателю покой