1. Автор и название стихотворения. - Алексей Толстой. "Благовест"
2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/. - 1840 год. Православие.
3.Жанр стихотворения: элегия.
4. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Переживание о покаяние за все грехи, глубокая душевная печаль.
5. Композиция стихотворения. Каждая строфа выражает законченную мысль. Особо значима для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, которая и содержит вывод.
Первая часть (две строфы) – описание храма, который автор помнит с детства и звона его колоколов, затем появляется лирический герой, и следует описание его чувства и ощущения.
6.Образ лирического героя, авторское "Я". Сам автор играет главную роль, говорит о себе.
7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения
Фонетические средства: ассонанс и аллитерация.
В I строфе - Аллитерация звуков: [р], [л], [гл], [кл] – “дубравы”, “блестит”, “пятиглавый”, “колоколами” – передает звучание колокола.
Во II строфе - Ассонансное повторение звуков [у], [ы] – “призывный”-“уныло”, “гудит”-“дивно” – вносит в ощущения заунывность.
Эпитеты «призывный» «родимый» «чудесною»
Олицетворения «звон… зовет и манит» «сердце… дрожит и тает»
8.Ритм стиха, стихотворный размер,рифма. Размер произведения – двустопный ямб.
Стихотворение А.К. Толстого "Где гнутся над омутом лозы..."
Тема: история о том, как мальчик наблюдает за стрекозами, которые ведут "весёлый хоровод" и взывают своими песнями к ним присоединиться.
Идея: предостережение об опасности; мысль о том, что важно не потерять реальность, не принимать воображаемое за действительное. Средства художественной выразительности: Эпитеты: берег отлогий, летнее солнце, бирюзовые спинки, весёлый хоровод. Сравнение: крылышки точно стекло. Олицетворение: пляшут стрекозы, весёлый ведут хоровод. Гипербола: тебя мы научим летать. Метафора: трепещут былинки; солнце печет; гнутся лозы. Размер стиха: трехсложный амфибрахий. Рифма: перекрестная (абаб). В стихотворении открытый финал, недосказанность.
2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/. - 1840 год. Православие.
3.Жанр стихотворения: элегия.
4. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Переживание о покаяние за все грехи, глубокая душевная печаль.
5. Композиция стихотворения. Каждая строфа выражает законченную мысль. Особо значима для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, которая и содержит вывод.
Первая часть (две строфы) – описание храма, который автор помнит с детства и звона его колоколов, затем появляется лирический герой, и следует описание его чувства и ощущения.
6.Образ лирического героя, авторское "Я". Сам автор играет главную роль, говорит о себе.7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения
Фонетические средства: ассонанс и аллитерация.
В I строфе - Аллитерация звуков: [р], [л], [гл], [кл] – “дубравы”, “блестит”, “пятиглавый”, “колоколами” – передает звучание колокола.
Во II строфе - Ассонансное повторение звуков [у], [ы] – “призывный”-“уныло”, “гудит”-“дивно” – вносит в ощущения заунывность.
Эпитеты
«призывный»
«родимый»
«чудесною»
Олицетворения
«звон… зовет и манит»
«сердце… дрожит и тает»
8.Ритм стиха, стихотворный размер,рифма.
Размер произведения – двустопный ямб.
Стихотворение А.К. Толстого "Где гнутся над омутом лозы..."
Тема: история о том, как мальчик наблюдает за стрекозами, которые ведут "весёлый хоровод" и взывают своими песнями к ним присоединиться.
Идея: предостережение об опасности; мысль о том, что важно не потерять реальность, не принимать воображаемое за действительное.Средства художественной выразительности:
Эпитеты: берег отлогий, летнее солнце, бирюзовые спинки, весёлый хоровод.
Сравнение: крылышки точно стекло.
Олицетворение: пляшут стрекозы, весёлый ведут хоровод.
Гипербола: тебя мы научим летать.
Метафора: трепещут былинки; солнце печет; гнутся лозы.
Размер стиха: трехсложный амфибрахий.
Рифма: перекрестная (абаб).
В стихотворении открытый финал, недосказанность.