В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nastiasteinoxz34d
nastiasteinoxz34d
21.01.2023 18:36 •  Литература

Де востаннє ночувала Катерина з твору Т.Г. Шевченка "Катерина"​

Показать ответ
Ответ:
Софийкф
Софийкф
27.06.2021 19:15
1. Автор и название стихотворения. - Алексей Толстой. "Благовест"

2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/. - 1840 год. Православие.

3.Жанр стихотворения: элегия. 

4. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Переживание о покаяние за все грехи, глубокая душевная печаль.

5. Композиция стихотворения. Каждая строфа выражает законченную мысль. Особо значима для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, которая и содержит вывод.

Первая часть (две строфы) – описание храма, который автор помнит с детства и звона его колоколов, затем появляется лирический герой, и следует описание его чувства и ощущения.

6.Образ лирического героя, авторское "Я". Сам автор играет главную роль, говорит о себе.

7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения

Фонетические средства: ассонанс и аллитерация.

В I строфе - Аллитерация звуков: [р], [л], [гл], [кл] – “дубравы”, “блестит”, “пятиглавый”, “колоколами” – передает звучание колокола.

Во II строфе - Ассонансное повторение звуков [у], [ы] – “призывный”-“уныло”, “гудит”-“дивно” – вносит в ощущения заунывность.

Эпитеты
«призывный»
«родимый»
«чудесною»
 
Олицетворения
«звон… зовет и манит»
«сердце… дрожит и тает»

8.Ритм стиха, стихотворный размер,рифма.
Размер произведения – двустопный ямб. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Лапушка150
Лапушка150
12.10.2022 00:54

       Стихотворение А.К. Толстого "Где гнутся над омутом лозы..."

Тема: история о том, как мальчик  наблюдает за стрекозами, которые ведут "весёлый хоровод" и взывают своими песнями к ним присоединиться.

Идея: предостережение об опасности; мысль о том, что важно не потерять реальность, не принимать воображаемое за действительное. 
                     Средства художественной выразительности:
Эпитеты: берег отлогий, летнее солнце, бирюзовые спинки, весёлый хоровод.
Сравнение: крылышки точно стекло.
Олицетворение: пляшут стрекозы, весёлый ведут хоровод. 
Гипербола: тебя мы научим летать.
Метафора: трепещут былинки; солнце печет; гнутся лозы.
Размер стиха: трехсложный амфибрахий.
Рифма: перекрестная (абаб).
    В стихотворении открытый финал, недосказанность.

               
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота