"Детство" М.Горький Вопросы: Кого напоминает Алексей деду? Преданое Варвары? Пороть буду(объяснить)? После чего изменилось отношение Алеши к матери? Цыганок и любовь?
Япоражаюсь и восхищаюсь смелости михаила булгакова, который не побоялся написать повесть «собачье сердце».1925 год. большевики строят свою империю. ленин умер. у власти сталин, который уже через пять лет начнет кровавые репрессии. за любое плохое слово в адрес нового строя, можно лишиться не только свободы, но и жизни. и среди этого хаоса михаил булгаков создавал свою рукопись, которую нарекли «политической сатирой» и антисоветским опусом. эту рукопись видели немногие, и все говорили писателю, что её нельзя публиковать. в 1926 году при обыске квартиры михаила булгакова, повесть забрали, и все копии уничтожили, но «рукописи не горят».шарик – бездомная собака, которая эксперименту профессора преображенского превращается в полиграфа полиграфовича шарикова. булгаков удивительно тонко и точно в этом образе показал пролетариат. пролетариат, который раньше был бесправным и забитым, который пугался гнева своего хозяина, и с радостью принимал обглоданную кость с барского стола, вдруг получил права. и с этого момента он стал эгоистичным, мелочным и готов съесть своего ближнего, если у того жизнь хоть немного лучше и радостнее. с одной стороны, бездомная дворняга, грязная и забитая, а с другой стороны человек, который сделал карьеру в области уничтожения бездомных животных. две стороны одной медали. потрясающая аллегория.но и это не все. читая «собачье сердце» я отчетливо поняла, что шариковы есть и среди нас. я понимала, что проблема того времени существует до сих пор. шариковы — это нарыв на теле общества, который мешает и все время зудит, но его нельзя удалить, просто потому что этого некому сделать. еще ни одно государство не придумало решение этой проблемы.в наше время об этом почти не пишут, современное общество просто закрывает глаза. а михаил булгаков увидел и указал на проблемы и на весь ужас происходящего, но тогда не поняли и не оценили, совсем наоборот.шариков – это образ рабочего класса, то есть самого низкого и бедного. рабочему классу вечно что-то не так, они всё время работают и всё время лают. на кого-то тихо и аккуратно, чтобы не услышали и не ударили, а на кого громко и со вкусом, поскольку им нечего бояться.среди образа рабочего класса, есть средний. этот образ олицетворяет доктор борменталь. средний класс он и есть средний. у него есть всё и ничего. такие как борменталь честны и умны, они работают и живут. они такие, какие они есть. они живут в своем замкнутом мире, убегая при каждой опасности.образ высшего класса или буржуазии воплотил в себе профессор преображенский. он лучший хирург, знаменитый ученый, он богат и живет в роскоши. он далек от простого народа, вернее от рабочего класса, общих точек пересечения у них нет. но это одна сторона медали, есть и другая, более неприглядная. профессор преображенский – образ советского ученого, и у михаила булгакова, ещё в довольно мягкой форме описано положение дел, в котором оказывались в то время наши ученые. вспомните, сколько великих умов покинули страну, только потому, что не нашли понимания, только потому, что их идеи и открытия не просто были не нужны, в них рассматривали антисоветскую пропаганду. в то время, когда ученые хотели людям, народ просто мог наброситься на них и растерзать.есть ещё один персонаж – швондер. новый слой общества, который появился в советское время – чиновник и ярый коммунист. выполняет все указы партии, любит бумажки и старается всех передать под себя.это произведение давно разобрали на цитаты, но есть одна фраза, которая в полной красе показывает тогдашний строй и отношение к человеку: «сами знаете, человеку без документов строго воспрещается существовать».человек – никто и ничто. его не существует для государства, пока у него нет паспорта и партийного билета. но разве этим определяется человек? вот о чем надо думать, вот о чем хотел сказать автор.«собачье сердце» заставляет задуматься и о шариковых, которые продолжают бесцельно бродить по дорогам, напиваться или просто сидеть у кого-то на шее. о шариковых, которые пишут кляузы и опусы, только для того, чтобы испортить кому-то жизнь. о шариковых, злобных и противных, которые окружают нас в повседневной жизни.кто читал это великое произведение, меня поймут и согласятся. а тем, кто еще не читал — прочтите, при условии, что у вас за плечами есть жизненный опыт, пусть и не большой, и вам уже за 20 лет. раньше читать эту книгу просто не имеет смысла, не поймете, не осознаете всей глубины.p.s.: фильм ничуть не уступает повести, поэтому смело посмотрите, если руки так и не дойдут до книги «собачье сердце».
становление характера николеньки проходит среди различных, близких ему людей: родителей, братьев и сестер, учителей, дворовых. отношения с каждым из них оставляют в сердце мальчика неповторимый след, оказывающий влияние на душевное состояние, мысли и чувства николеньки. отзывчивый и впечатлительный ребенок внимательно наблюдает не только за событиями, происходящими в мире внешнем, но и за изменениями в своем внутреннем мире. эта внимательность ко всем движениям собственной души николеньке справляться со многими проблемами, делать верные выводы
.николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества. однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. мать его к тому времени уже умерла, и николенька рассуждает так: если эта строка искренна, то звучит фальшь по отношению к бабушке. мальчик терзается этим
большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта способность ребенка любить других восхищает толстого.
становление характера николеньки проходит среди различных, близких ему людей: родителей, братьев и сестер, учителей, дворовых. отношения с каждым из них оставляют в сердце мальчика неповторимый след, оказывающий влияние на душевное состояние, мысли и чувства николеньки. отзывчивый и впечатлительный ребенок внимательно наблюдает не только за событиями, происходящими в мире внешнем, но и за изменениями в своем внутреннем мире. эта внимательность ко всем движениям собственной души николеньке справляться со многими проблемами, делать верные выводы
.николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества. однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. мать его к тому времени уже умерла, и николенька рассуждает так: если эта строка искренна, то звучит фальшь по отношению к бабушке. мальчик терзается этим
большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта способность ребенка любить других восхищает толстого.