"Детство" М.Горький Вопросы: Кого напоминает Алексей деду? Преданое Варвары? Пороть буду(объяснить)? После чего изменилось отношение Алеши к матери? Цыганок и любовь?
Бери главу 12. "Экзамен латинского". В которой рассказывается про то , как николенька сдает латинский экзамен , ему страшно сдавать т.к с первых экзаменов ходят много слухов про то , что профессор , принимающий экзамен , всех заваливает и всем ставим " 1" или вообще выгоняет. Первым кто должен был сдавать - с гимназии. 2-ой Семенов. И 3-ий - Николенька. Первые двое вышли с "5". Николенька пошел с Икониным. Когда они пришли , то никонин очень плохо сдал экзамен + ему профессор т.к иконин был с ним знаком и жил с ним. В итоге профессоп постаил иконину " 4". Николеньку профессор завалил. Но поставил проходной " 2" (да-да именно "2"). После чего николенька потерял всякий смысл сдавать экзамены т.к он был огорчен тем , что с связей всё удается. Но в общем итоге он сдал экзамены на " 4".
Уроки доброты (По рассказу Распутина В.Г. «Уроки французского») Самостоятельная жизнь героя рассказа началась вдали от родного дома, в райцентре, куда он приехал учиться. По всем предметам, кроме французского, у мальчика были пятерки. А вот жилось ему очень тяжело. «…едва я оставался один, сразу наваливалась тоска – тоска по дому, по деревне… Так мне было плохо, так горько и постыло!– хуже всякой болезни». Из-за тоски по дому и постоянного недоедания парнишка сильно похудел. И только чувство долга перед матерью и страстное желание учиться не позволили ему убежать в деревню. Из-за нужды и голода, которые испытывает мальчик, из-за невозможности заработать рубль на кружку молока другим он начинает играть на деньги с ребятами. Это поняла Лидия Михайловна, учительница французского.Она решила не только подкормить ученика, но и поддержать его человеческое достоинство. Герой недоумевает, почему именно его приглашают на дополнительные уроки французского языка.«Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чем ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты мальчишка, школу тебе бросать нельзя»: - объясняет ему Лидия Михайловна. Не понимает мальчик и того, зачем понадобилось учительнице показывать ему игру в замеряшки. А Лидия Михайловна просто щадила его самолюбие.Ведь никакой мальчик не мог от нее принять: ни ужина, ни посылки, ни денег. А выиграть на молоко мог. Лидия Михайловна своего ученика. Когда поддавалась ему в игре. Когда взяла всю вину на себя и уехала.Все это мальчик понял, только став взрослым. Понял бескорыстие и доброту сердца своей учительницы. Понял и оценил всю важность уроков доброты, преподанных ему Лидией Михайловной.