безымянный мальчик, рассказчик. одарённый молодой человек, учится честно и на одни пятерки. он очень целеустремленный и талантливый. стремится односельчанам бескорыстно. обладает твёрдыми моральными принципами и человеческим достоинством. не приемлет жалости к себе и отказывается принимать подарки, которые он не заслужил. ему свойственны робость, гордость и стеснительность. он очень любит семью и малую родину. сила духа и природная усидчивость ему преодолевать трудности.
учительница французского языка, добросовестная и сострадательная женщина. в начале повествования несколько отдалена от детей, не понимает их и не знает ничего об их жизни. она говорит с ними безразлично и отдаленно, но проникается участием к главному герою, когда узнает о его беде. со временем она находит подход к ребенку, оказывая ему значительную поддержку как моральную, так и материальную. героиню отличает неформальный подход к преподаванию: она понимает, что учитель не должен воспринимать себя слишком серьезно, ведь ему давно лишь немногому научить ребенка. женщина предана своей работе и охотно жертвует личным временем, чтобы позаниматься с учеником и ему. в то же время она достаточно себя уважает, чтобы оправдываться перед директором и пытаться вернуть место.
холодный и прямолинейный человек, строго следующий предписаниям. не может и не хочет смотреть на жизнь глубже, вникать в жизненные ситуации и пытаться реально детям. склонен к психологическому садизму: он выводит провинившихся детей на линейку и допрашивает, что побудило их заняться «грязным делом».
безымянный мальчик, рассказчик. одарённый молодой человек, учится честно и на одни пятерки. он очень целеустремленный и талантливый. стремится односельчанам бескорыстно. обладает твёрдыми моральными принципами и человеческим достоинством. не приемлет жалости к себе и отказывается принимать подарки, которые он не заслужил. ему свойственны робость, гордость и стеснительность. он очень любит семью и малую родину. сила духа и природная усидчивость ему преодолевать трудности.
учительница французского языка, добросовестная и сострадательная женщина. в начале повествования несколько отдалена от детей, не понимает их и не знает ничего об их жизни. она говорит с ними безразлично и отдаленно, но проникается участием к главному герою, когда узнает о его беде. со временем она находит подход к ребенку, оказывая ему значительную поддержку как моральную, так и материальную. героиню отличает неформальный подход к преподаванию: она понимает, что учитель не должен воспринимать себя слишком серьезно, ведь ему давно лишь немногому научить ребенка. женщина предана своей работе и охотно жертвует личным временем, чтобы позаниматься с учеником и ему. в то же время она достаточно себя уважает, чтобы оправдываться перед директором и пытаться вернуть место.
холодный и прямолинейный человек, строго следующий предписаниям. не может и не хочет смотреть на жизнь глубже, вникать в жизненные ситуации и пытаться реально детям. склонен к психологическому садизму: он выводит провинившихся детей на линейку и допрашивает, что побудило их заняться «грязным делом».
1. В какие годы происходят события
Это эпизод из послевоенной жизни русской глубинки.
Тридцатые годы. (в первые годы после
гражданской войны).
2.главный герой рассказа
Виктор Петрович Астафьев вспоминает фрагмент
собственной жизни (Витька)
3.что за событие взволновало всю деревню
приезд фотографа
4.как рассаживали ребятишек перед фотообьективом
Весь оставшийся день школьники решали,
"кто где сядет, кто во что оденется и какие будут распорядки".
Витька и его закадычный друг Санька, по идее,
должны были стоять сзади, так как мы "не удивляли мир
прилежанием и поведением"
5.почему главный герой не фотографировался?
катался зимой на увале и застудил ноги.
Пойти не смог.
6.катанки-? валенки
7.средняя
8.как санька поддержал гл. героя
Санька тоже не пошел фотографироваться
9.зачем пришёл к гл герою учитель домой
Учитель пришёл навестить его.
Принёс показать фотографию.
10.как относились к учителям деревни
"Жители села относилась к учителям очень
уважительно.
Они ко всем были одинаково вежливы, даже
к ссыльным, и всегда готовы были Даже Левонтия, "лиходея из лиходеев", учитель смог
утихомирить им деревенские, как могли: кто за дитём
посмотрит, кто горшок молока в избе оставит,
кто воз дров привезёт. На деревенских свадьбах
учителя были самыми почётными гостями.
11.за что учителя стали ещё больше уважать
Учитель организовал сбор вторсырья, и на
вырученные деньги купили учебники, тетради,
краски и карандаши, а сельские мужики бесплатно
смастерили парты и лавки.
"Уже много лет а я всё ещё помню лица моих
учителей.
Фамилию их я забыл, но осталось главное - слово "учитель".
Объяснение: