образовательные: показать богатство духовного мира крестьянских детей, мастерство Тургенева в создании портретных и сравнительных характеристик героев; обобщение и углубление изученного по творчеству И.С.Тургенева; выяснить соответствие территориальных единиц, существовавших в 19 веке, с сегодняшним разделением;
развивающие: развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения; умения сравнивать и обобщать; развивать навыки характеристики литературных героев, навыки работы со словом, навыки анализа текста;
Оборудование: портрет И.С. Тургенева, иллюстрации журнала “Современник”, “Записки охотника”, издание “Записок охотника”, раздаточный материал (листы на столах), иллюстрации, презентация к рассказу “Бежин луг”; учебник-хрестоматия Т.Ф. Курдюмовой, 6 класс.
произведение л.н. толстого «кавказский пленник» повествует о повседневном быту людей, о их качествах, о доброте и чести. описываемая , основана на реальных событиях, которые происходили на кавказе. но речь пойдет о девочке дине. дина – дочь татарина, которому продали жилина и костылина. отец наказал дочери дать хлеба с водой жилину, так они и познакомились. этот человек интересовал, так как был чужим, и в то же время пугал, дину.
через некоторое время они подружились. жилин делал ей и другим игрушки из глины. а она, в за это, тайком носила ему вкусную еду, мясо и лепешки. девочка прониклась добром и сочувствием к пленнику, ведь он по мере своих возможностей пытался творить добро. после неудачного побега, солдат в яму. из еды приносили только сырое тесто, но и тут девочка приходит на , и так же украдкой приносит им еду. когда иван собрался бежать во второй раз, дина ему и в этом . тринадцатилетняя девочка осмелилась и опустила в яму длинную палку, по которой жилин выбрался.
в рассказе доброта выражена через главного героя, дину. эта девушка добра ко всем, кто к ней относится хорошо. при этом смелая. она спасла жизнь офицера, и достойна восхищения. девочка не побоялась отца, она боролась за жизнь человека, который дарил ей добро и частичку счастья.
образовательные: показать богатство духовного мира крестьянских детей, мастерство Тургенева в создании портретных и сравнительных характеристик героев; обобщение и углубление изученного по творчеству И.С.Тургенева; выяснить соответствие территориальных единиц, существовавших в 19 веке, с сегодняшним разделением;
воспитательные: воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность, хороший эстетический вкус;
развивающие: развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения; умения сравнивать и обобщать; развивать навыки характеристики литературных героев, навыки работы со словом, навыки анализа текста;
Оборудование: портрет И.С. Тургенева, иллюстрации журнала “Современник”, “Записки охотника”, издание “Записок охотника”, раздаточный материал (листы на столах), иллюстрации, презентация к рассказу “Бежин луг”; учебник-хрестоматия Т.Ф. Курдюмовой, 6 класс.
Объяснение:
произведение л.н. толстого «кавказский пленник» повествует о повседневном быту людей, о их качествах, о доброте и чести. описываемая , основана на реальных событиях, которые происходили на кавказе. но речь пойдет о девочке дине. дина – дочь татарина, которому продали жилина и костылина. отец наказал дочери дать хлеба с водой жилину, так они и познакомились. этот человек интересовал, так как был чужим, и в то же время пугал, дину.
через некоторое время они подружились. жилин делал ей и другим игрушки из глины. а она, в за это, тайком носила ему вкусную еду, мясо и лепешки. девочка прониклась добром и сочувствием к пленнику, ведь он по мере своих возможностей пытался творить добро. после неудачного побега, солдат в яму. из еды приносили только сырое тесто, но и тут девочка приходит на , и так же украдкой приносит им еду. когда иван собрался бежать во второй раз, дина ему и в этом . тринадцатилетняя девочка осмелилась и опустила в яму длинную палку, по которой жилин выбрался.
в рассказе доброта выражена через главного героя, дину. эта девушка добра ко всем, кто к ней относится хорошо. при этом смелая. она спасла жизнь офицера, и достойна восхищения. девочка не побоялась отца, она боролась за жизнь человека, который дарил ей добро и частичку счастья.