Дистант 10.09.21 « Фразеология». Задание 1. Соотнеси фразеологизм и его значение.
А)Водой не разольешь 1)дальний родственник
Б)Как в воду опущенный 2)плохо работать
В)Спустя рукава 3)молчаливый
Г)Носить воду решетом 4)всё испытали
Д)Седьмая вода на киселе 5)очень похожи
Е)Набрал воды в рот 6)неразлучные друзья
Ё)Как в воду глядел 7)огорчиться
Ж)Как две капли воды 8)грустный человек
З огонь и воду 9)угадал, предсказал
И)Повесить нос 10)бессмысленная работа
Задание 2. Найди фразеологизмы - синонимы. Запиши соотнесение.
А)поминай, как звали 1)морочить голову
Б)куры не клюют 2)ни зги не видал
В)глядеть в оба 3)язык проглотишь
Г)закрывать глаза на что-то 4)и след простыл
Д)ни слуху, ни духу 5)хоть пруд пруди
Е)пальчики оближешь 6)смотреть сквозь пальцы
Ё)тьма кромешная 7)держать ухо востро
Ж)водить за нос 8)ни ответа ни привета
Задание 3. Запиши фразеологизмы, в состав которых входят слова:
Рука, вода, душа, язык, глаза, кошка, голова.
Задание 4. Запиши фразеологизмы и их значение.
Вступление. Место персонажа в системе образов произведения.
Главная часть. Характеристика.
1. Социальное и материальное положение.
2. Внешний облик.
3. Своеобразие мировосприятия и мировоззрения, круг умственных интересов, склонностей, привычек:
а) характер деятельности и основных жизненных устремлений;
б) влияние на окружающих.
4. Область чувств:
а) тип отношений к окружающим;
б) особенности внутренних переживаний.
5. Авторское отношение к персонажу.
6. Какие черты личности героя выявляются в произведении:
а) с портрета;
б) в авторской характеристике;
в) через характеристику других действующих лиц;
г) с предыстории или биографии;
д) через цепь поступков;
ж) в речевой характеристике;
з) через окружающую обстановку.
Заключение. Какая общественная проблема привела автора к созданию данного образа