В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Pan4ugan
Pan4ugan
03.02.2023 09:42 •  Литература

До 5 речень Можете написать ответы на вопросы

1.Як Аліса потрапила до країни див?

2.Які пригоди трапились з Алісою?

3.Що найбільше вразило Алісу у країні див?

4.Харектеристика образу Аліса

Аліса в країні див зарубіжна література

Показать ответ
Ответ:
мозгилучше
мозгилучше
09.02.2020 01:18

1. О ком рассказ?  

Этот рассказ о пожилой жительнице села Тальново, у которой квартировал главный герой. Человеком она была в своем селении необычным, жила на отшибе, но оказалась редкой души человеком.

2. Быт Матрёны?  

Дом Матрены был высок, но очень стар, бревна подгнили, щепа с крыши сыпалась. Двор некрытый, калитка на простой "завертке". Под одной крышей оказалось много связанных помещений (изба, подклеть, горница, мосты). Сама изба была просторной, вдоль окон стояли лавки и горшки с фикусами. Комната обклеена зелеными рифлеными обоями, под которыми шуршали тараканы. Хозяйка спала на русской печи или на кровати подле нее. Украшали избу треснувшее зеркало, да два ярких рублевых плаката. В морозы печное тепло к утру выдувало, было зябко, крыша не текла. Жила Матрена одна, "жили в избе еще - кошка, мыши и тараканы".  

Матрёны?  

В молодости была она заводной, сильной и веселой девкой. Работала в колхозе. Женихом ее был Фаддей, который ушел на германскую войну в 1914 и пропал. А когда вернулся, вышла она уже за младшего брата Ефима. И он пропал на войне, не было не вестей, ни похоронки. Так и доживала она свой век одна. Потом появилась у нее воспитанница Кира (младшая дочь Фаддея), ставшая ей больше чем дочь. Возраст и болезни заставили Матрену уйти из колхоза. Работала она за трудодни. Долго она выбивала пенсию, иначе жить было не на что.  

4. Что было значительным в жизни Матрёны?  

Матрена бережно хранила воспоминания о первой любви - Фаддее, а потеряв ее и мужа, взяла к себе в воспитанницы Киру - его младшую дочь

5. Чего не было в жизни у Матрёны?  

У Матрены не было семьи. Муж ее пропал на фронте. Дето умирали в младенчестве.

6. Какой момент, по-вашему мнению, является поворотным в жизни Матрёны?  

Кире и ее молодому мужу нужен был дом, чтобы удержать участок в Черустях. Для этого они просили Матрену отдать завещанную горницу уже сейчас. Это и стало поворотным в судьбе героини и повлекло ее смерть.

7. Почему Матрёна выходит замуж за Ефима, когда с германской войны не вернулся Фаддей?  

Фаддей - младший брат Ефима. Мать его умерла, в доме не было хозяйки, позвал он Матрену в жены со словами: "Мол, в нашу избу ты идти хотела, в нашу и иди".

8. Какой характер у Матрёны?  

Матрена очень спокойный, неназойливый человек. Терпелива и настойчива. Любит и уважает труд. Готова всегда близким соседям и колхозу. День ее всегда занят трудами, болезни и горести отступают, этим же трудом отогнанные. Любит Матрена послушать умного человека, любит русские романсы и свою живность. Старость и болезни донимают ее порой очень сильно, но она не сдается.

Для кого и для чего она живёт?  

Живет она для людей и своей воспитанницы Киры.  

9. Как к ней относятся родственники?  

Родственники Матрену навещают редко, все больше с о Завидуют, что ей и пенсия, и сотня от школы за квартиранта. Едва Матрена сделала завещание по поводу горницы для Киры, сестры стали ждать ее кончины, надеясь прибрать ее избу. В конце произведения, уже на поминках, начинают ругаться, деля нажитое ею добро.

10. Осудить или оправдать вы склонны Матрёну?  

Матрена светлейшей души человек. Нет в ней греха. Живет она "в ладу с совестью". А что людям "за ", так должен же быть "на селе праведник", тот, кто станет мерилом человеческой добродетели.  

11. Обыкновенный ли человек Матрёна?  

Необыкновенный. Ее человеколюбие, всепрощение и доброта не знают границ. Она живет трудом и для труда, она стойко сносит все тяготы существования, произнося в начале каждого дела: "С богом!"

12. Каким предстал перед вами в этой истории Фаддей?  

Фаддей любил Матрену, вернувшись с фронта, он не смог простить измену. Но не "порубил" молодых, а еще долго искал себе невесту с таким же именем. В финале он предстает жадным и настойчивым, вырывая горницу у Матрены. " ненасытный старик" растаскивая после смерти Матренино хозяйство.

13. Какой эпизод вы считаете кульминационным в рассказе?  

Эпизод отделения горницы от избы Матрены. С этого момента начала рушиться ее жизнь.

14. Что стало с Матрёниным двором?  

Первыми погибли вынесенные на улицу по случаю поминок фикусы. Изба отошла одной из сестер, коза другой. Фаддей вывез на саночках разобранные сарай и забор. Горница была собрана на переезде и отошла Кире.

15. Символом чего, по-вашему, мнению, является Матрёнин двор?

"Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село". Так заканчивает Солженицын повествование о жизни Матрены. Она и ее двор стали неугасимым источником добра, трудолюбия, простоты и человеколюбия. Не угас он и в памяти людей, знавших Матрену и прочитавших это произведение.

0,0(0 оценок)
Ответ:
KÖT8953
KÖT8953
11.02.2023 17:44
Замысел повести предварительно относится к  1831-1832 годам.
Гоголя в повести волнует само существование и место в обществе художника.Так же его волнуют вопросы об творчестве,образовании.
Мораль или же главная идея этого произведения(повести), что искусство требует предельной стойкости, мужества от человека, а так же понимания ответственности перед читателями или же простыми людьми, проще говоря перед обществом в целом. В повести у главного героя ничего из этого(ране перечисленного) не было.
В повести есть две сюжетные линии.
Первая же рассказывает читателю о трагической судьбе художника Чарткова.
Вторая сюжетная линия ведает нам о преображении человека.

“Талант есть драгоценнейший дар Бога – не погуби его”- в повести старый художник учит этими словами своего сына.
В данной цитате и представляется  перед нами весь смысл произведения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота